На Eeloo и обратно. Аэроспейсером (отчет)

  1. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Честно говоря, вообще сомневался, что это получится.
    Цель посетить самую дальнюю планету и вернуть весь аппарат на базу, конечно, заманчивая, но запас ХС надо - мама не горюй... А мне её даже посмотреть (при полном отсутствии модов) негде было.
    Ещё когда закладывал свой первый большой спейсплан А-МЕГА (на базе джамбо-морковки), в задумках были межпланетные полёты с возвращением назад. Но далеко не везде реально провернуть это вот так, не ничего не отделяя по дороге - масса пустых баков и движков ограничивает достижимую скорость. На Минмус и Муну спейспланами летал уже давненько, Дюна тоже была ещё в феврале (по этим полётам скриноотчеты выкладывал, пока тут всё не потёрли), а тестовые полёты на разных версиях А-МЕГА до Евы, Лэйти (и позднее Мохо) помогли усовершенствовать аппарат.
    Первой попыткой добраться до Eeloo был полёт на версии А-МЕГА-1С, ещё с 29 интейками и вариантом 3 ВРД 2 ЖРД-аэроспайк.

    14 сентября 2013 - 13:21 / #1
  2. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Генеральными репетициями для нового варианта ядерного А-МЕГА были высадка на Мохо и посещение Муны, совмещённое со спасательно-возвратной экспедицией (забирал спейсплан-пилота после посещения мун-арки, скрины с его высадкой были тут на форуме).


    Эти полёты были в 0.19.1, а первую миссию решил делать уже в недавно установленной 0.20.0.
    Топлива, само собой, нужно было выжать предельный максимум, и одна из попыток удачного выведения позволила вытянуть на орбиту 6275 гл - пока что рекорд для моих аппаратов:
    [attachment=2050]

    Тут я уже понял - пора.
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 14 сентября 2013 - 14:54
    14 сентября 2013 - 14:44 / #2
  3. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Предрассветный снимок перед стартом, на ВПП космоцентра.
    [attachment=2061]

    Вперёд и вверх ! )
    [attachment=2062]

    Околокербинская орбита и почти полная "морковка" топлива в запасе.
    [attachment=2063]

    Оптимальную траекторию уже примерно прикинул, дождался подхода Кербина к нужной точке и в несколько подходов подобрал планировщиком удачное время начала разгона для самой экономичной траектории.
    Масса аппарата была капитальной, а 2 ЯРДа тянули слабовато, так что решил делать разгон в 3 импульса (с двумя промежуточными эллипсами).
    На первом импульсе даже зацепил верхние слои атмосферы, а в апоапсе второго эллипса под нами прошмыгнула серенькая Муна. Ну, там мы уже всё заездили...
    [attachment=2065]

    На этом скрине уже 3й (финальный) импульс. Общие затраты скорости на разгон - почти 2000 м/с.
    [attachment=2066]

    Кербин, давай до свиданья! )
    [attachment=2064]

    Траектория перелёта. Кракен побери этот Джул, вечно он лезет на дорогу! (((
    [attachment=2067]

    Ладно, облетим, это мы уже проходили...
    [attachment=2068]

    Вот и наша далёкая но долгожданная цель, самая удалённая планета системы Кербола.
    [attachment=2069]


    Сообщение отредактировал AeroSpacer 14 сентября 2013 - 20:19
    14 сентября 2013 - 15:24 / #3
  4. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    (Счас, погодь, тут форум вылетает постоянно... уже полдня никак всю историю допостить не получается...((( )

    Потратив немало топлива на торможение (импульс потребовал почти 1600 м/с), вышли на круговую орбиту. Экипаж доволен.
    [attachment=2071]

    Проверка шасси и посадочных опор, разворот для схода с орбиты...
    [attachment=2072]



    Последние метры!
    [attachment=2074]

    Посадка удалась, а в баках оставалось ещё 1204 галлона - более 6 т топлива - на обратный путь.
    [attachment=2075]

    Экипаж готовится к выходу.
    [attachment=2076]

    Один маленький шажок для керба... и бумць вниз на снег. Но притяжение тут ненамного больше мунного, так что отряхнувшись делаем первый исторический снимок на память.
    [attachment=2077]

    Заснеженная пустыня не особо радует разнообразием. Добраться бы до ближайшего озерца...
    [attachment=2078]

    Но тут поджидал он. Кракен. (эх, не надо было его вспоминать...)
    Взлёт и разгон к озеру рокетпаком были удачными, но с посадкой вышло странное. Гертон Керман вдруг... провалился внутрь Eeloo.
    Падая к центру Илу и с ускорением набирая скорость, он успел только крикнуть "Боже, он полон звёзд!.."
    [attachment=2079]

    Нажатие F9, загрузка сохранения сделанного сразу после посадки, привела к ещё более жуткому результату: А-МЕГА оказывался "по пояс" под поверхностью, что приводило ко взрыву и фейерверку из почти всех 203 частей космолёта.
    Ё-моё, даже флаг воткнуть не успел...
    Несколько повторов, замена версии игры на 20.1, а затем и на 20.2 не дали возможности нормально вернуться к моменту успешной посадки: везде был взрыв и фейерверк разлетающихся с околоорбитальной скоростью обломков. Эх... (((

    Пришлось повторить полёт, начиная с околокербинской орбиты. Хорошо, что я догадался скопировать то сохранение.
    (в общем-то, даже не так уж и плохо, что мне тогда встретился кракен - как показала вторая попытка, на том запасе топлива на возвращение не хватало.)

    Сообщение отредактировал AeroSpacer 14 сентября 2013 - 16:26
    14 сентября 2013 - 16:19 / #4
  5. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    А если до дюны долететь с атмопрожигом, и потом дальше до илло? ИМХО, экономнее будить, хотя не знаю, насколько так можно с космопланами извращятся.

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    14 сентября 2013 - 17:39 / #5
  6. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Bradley_ писал:
    он успел только крикнуть "Боже, он полон звёзд!.."

    Кларк как знал...))

    Bradley_ писал:
    А если до дюны долететь с атмопрожигом, и потом дальше до илло?

    ТВР=0,2. Маловысотный прожиг беспонтов.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    14 сентября 2013 - 18:25 / #6
  7. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Bradley_ писал:
    А если до дюны долететь с атмопрожигом, и потом дальше до илло? ИМХО, экономнее будить, хотя не знаю, насколько так можно с космопланами извращятся.


    Не-не, Дюна поможет очень слабо. Успел убедиться. То ли дело Джул! Используя гравиассист об Джул можно забесплатно сделать такую орбиту, что на торможение до НОО Илу понадобиться около 500 м/с. Более того есть реальная возможность избежать проматывания десятков лет на промежуточной орбите, ибо раз в 3 витка Джула и 2 витка Илу(да-да они в резонансе друг с другом, и я так понял не случайно. Почему - читайте дальше) получается такая конфигурация, при которой сразу после гомановского трансфера до Джула можно сделать гравиассист, после которого траектория КА будет минимально отличаться от орбиты Илу по форме и наклонения, и что немаловажно, через несколько месяцев после гравиассиста(т.е. почти сразу же) будет сближение с Илу(читай как энкаунтер). Т.о. получается довольно быстрый выход на НОО Илу по цене трансфера до Джула еще около 200 м/с маневров подруливания и около 500 м/с собственно торможения до орбиты Илу. Но как я уже писал выше, такая конфигурация бывает раз в 3 витка Джула, т.е. около 3634 дней или 10 лет.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    14 сентября 2013 - 18:41 / #7
  8. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Bradley_ писал:
    А если до дюны долететь с атмопрожигом, и потом дальше до илло? ИМХО, экономнее будить, хотя не знаю, насколько так можно с космопланами извращятся.
    В принципе после покидания атмосферы с аэроспейсерами можно "извращаться" так же как и с любыми другими ракетами. Почти, потому что одноступенчатость накладывает свои ограничения: для максимальной дальности УИ нужно довести до максимума (либо ЯРД, либо группа ионников), а массу пустого аппарата - до минимума. Однозначно, что при этом ТВР будет "никакой". А стало быть - никакого "атмопрожига" не выйдет.

    Лякуша Уляпик
    Думал над этим, но припоминая свою попытку вырулить куда-нибудь другим планетам на гравиразгоне, решил, что это пока подождёт.
    14 сентября 2013 - 19:05 / #8
  9. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Лякуша Уляпик,AeroSpacer,
    так я не понял, суть в выходе на высокую Джулову орбиту, или в гравиасисте, так, как будто у Джула атмосферы нету?

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    14 сентября 2013 - 19:17 / #9
  10. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Итак, снова разгон с околокербинской, по проверенной уже схеме в 3 импульса, выход на траекторию, снова цепляем Джул, но в этот раз уже поменьше, некоторый расход на коррекцию, и траектория уткнулась в гравиполе Eeloo.
    Хоть летим и по той же схеме, но в этот раз траектория немного отличается, и затраты топлива на торможение у планеты были немного меньше: 1502 м/с.
    [attachment=2088]
    Траектория оказалась реально выгоднее, по прилёту сэкономил больше 200 гл.

    [attachment=2089]
    А посадка оказалась менее благоприятной - ночью и на склон. А-МЕГА упал набок, к счастью как раз на колёса шасси. Хотя - это был планировавшийся запасной вариант. ))
    [attachment=2091]

    Подождав рассвета, Грег и Гертон вылезли на поверхность - погулять и флаг поставить, конечно. Куда ж теперь без этого. :)
    [attachment=2092]
    [attachment=2093]
    Пофоткались чуток на его фоне, будет что дома показать.
    Озёра снова оказались далековато. Тестовая попытка слетать к ближнему на рокетпаке показала, что дальности не хватает - даже в один конец.
    [attachment=2094]
    [attachment=2095]
    Ну, знач в этот раз не судьба.

    Остаток топлива 1395 гл (почти на 200 больше, чем было в тот раз). Думаю, этого должно хватить с лихвой, но на всякий случай покатили поискать место для разбега поудобнее.
    [attachment=2096]

    Пора уже и обратно. Разбег по склону:
    [attachment=2097]
    [attachment=2098]
    14 сентября 2013 - 19:49 / #10
  11. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Ох и здоровенная штука всё-таки. Аж страшно.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    14 сентября 2013 - 19:52 / #11
  12. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Bradley_ писал:
    Лякуша Уляпик,AeroSpacer,
    так я не понял, суть в выходе на высокую Джулову орбиту, или в гравиасисте, так, как будто у Джула атмосферы нету?
    Ну речь шла только про гравиразгон.
    Тут и без атмосферы неслабая проблема - как попасть после него именно туда, куда нужно. Не смотрел на видео, как Скотт Мэнли выкручивался? Не так и много ему нашаманить удалось за те 3 манёвра.

    С гравиманевром, как в том анекдоте про Шварца: "Главное - попасть!"

    FeeL писал:
    Ох и здоровенная штука всё-таки. Аж страшно.
    Ой та ладно, всего лишь чуть побольше одной "морковки". Ты глянь какими пачками морковки на каждом стриме вылетают...
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 14 сентября 2013 - 20:03
    14 сентября 2013 - 20:02 / #12
  13. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    AeroSpacer писал:
    Ты глянь какими пачками морковки на каждом стриме вылетают...

    Та шо те морковки. Поднять и тут же бросить. А тут - я представляю, как гнется эта кисельная барышня...)))

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    14 сентября 2013 - 21:00 / #13
  14. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    [attachment=2108]
    Промежуточная орбита.
    [attachment=2102]

    После выхода на круговую орбиту осталось аж 999 гл, почти 5 т. ))
    Думал, теперь всё oк, офигенный запас - ага, щазз...
    Нашаманил планировщиком траекторию, и пошёл на разгон:
    [attachment=2109]

    [attachment=2104]
    Еле-еле уложился в маневр (1506 м/с) остатком топлива - тут же конечная масса почти 22 тонны.

    Так или иначе - топлива хватило, и даже с запасом осталось для корректировок трассы.
    [attachment=2103]
    Счастливо, холодная планета. Теперь - домой! )
    [attachment=2105]

    Вот и родной Кербин, первый вход в атмосферу:
    [attachment=2106]

    [attachment=2107]

    Попытки посадки закончились ождаемым фейлом - пустой космолет имеет неустойчивую центровку, и стабильный полёт в атмосфере стал невозможен - А-МЕГУ постоянно разворачивало и кувыркало. Можно было бы конечно оставить в космосе, а экипаж снять другим аэроспейсером, но всё же хотелось вернуть весь аппарат назад в космоцентр (в ангар на профилактику, или на музейную стоянку, это уже детали).
    А чтобы сесть, нужно утяжелять нос, по другому шансов вообще нет. В общем, откатил немного назад и оставил спейсплан на низкой орбите Кербина, потратив почти всё из остатков топлива.
    _______________________________________________________________________

    FeeL писал:
    А тут - я представляю, как гнется эта кисельная барышня...)))
    Ну если в атмосфере варпом не баловаться, то не так уж и сильно
    (за исключением первых 20 секунд... ).
    Но пока что обошёлся без "скотча". Не то чтобы жёсткое правило, просто как-то не нужен. Летает. )
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 15 сентября 2013 - 02:41
    14 сентября 2013 - 21:30 / #14
  15. Оффлайн

    BrainFuck

    Посетители

    Сообщений: 1003

    AeroSpacer писал: Ты глянь какими пачками морковки на каждом стриме вылетают...
    FeeL писал:
    Та шо те морковки. Поднять и тут же бросить. А тут - я представляю, как гнется эта кисейная барышня...)))

    от слова Кисея, тонкая ткань.

    Intel Core i5 2.5-3.1GHz//nVigia GeForce GT 520MX 1024MB//8GB DDR3 1333MHz//Kubuntu x86_64

    14 сентября 2013 - 21:48 / #15
  16. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    AeroSpacer писал:
    Не смотрел на видео, как Скотт Мэнли выкручивался? Не так и много ему нашаманить удалось за те 3 манёвра.


    Скотт Менли в том видео занимался фигней откровенным баловством.

    Что касается действительно нужных гравиманевров, так они делаются воистину элементарно. И тот же самый мужицкий шотландец умеет их делать чуть ли не в слепую. В одном из видео он лихо убивает относительную скорость при помощи Тило. В другом он при помощи Евы летит куда-то(не помню куда, то ли к Солнцу то ли на Мохо). Элементарные гравипращи делаются очень просто, главное пробовать и уметь терпеть, ибо не всегда получается словить цель на первом же витке.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    14 сентября 2013 - 22:12 / #16
  17. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Лякуша Уляпик писал:
    тот же самый мужицкий шотландец умеет их делать чуть ли не в слепую. В одном из видео он лихо убивает относительную скорость при помощи Тило. В другом он при помощи Евы летит куда-то(не помню куда, то ли к Солнцу то ли на Мохо).
    Вполне возможно, но неясно, зачем было заниматься фиг баловством.
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 14 сентября 2013 - 23:40
    14 сентября 2013 - 23:38 / #17
  18. Оффлайн

    Racer39

    Посетители

    Сообщений: 190

    Кошерно

    The situation is no longer clear...

    14 сентября 2013 - 23:42 / #18
  19. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    AeroSpacer писал:
    Вполне возможно, но неясно, зачем было заниматься фиг баловством.
    Ну он же видео в интырнеты выкладывает!

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    15 сентября 2013 - 00:07 / #19
  20. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Обстоятельства сворачивали миссию на тот путь, которого я во всех полётах стараюсь (и пока вполне успешно) избегать - нужна дозаправка. Хотя топлива и хватило на весь полёт, но другого способа утяжелить нос не оставалось, так что в этот раз оно поработает как балласт.
    В этот раз на А-МЕГЕ был мини-стыкузел, и такая возможность имелась (интуиция подсказала, не иначе ). Когда ставил, назвал его "штуцер", именно для этого он и пригодился).

    Специально для этой ответственной операции был заказан первый в моей аэроспейсерной практике самолёт-танкер. И уже через 3-4 дня танкер Грифон-4T был выкачен из ангара и пошёл на взлёт:
    [attachment=2116]

    [attachment=2117]
    1 ВРД, 4 рам-интейка и почти 9 т топлива, из них на орбиту удалось вытащить порядка 43% (меньше 4 тонн). Маловато, но для 4 интейков и нескольких лишних деталей, думаю и это неплохо.

    А-МЕГА был на орбите наклонением более 10 град, так что пришлось подгадывать время и направление старта, чтобы попасть поближе к её плоскости. В целом, получилось, но попал на противоположную точку его орбиты, даже чуть дальше. Для экономии топлива сближался понемногу, не поднимая орбиту. Уложился примерно в 14 часов, подлетел к цели, понемногу (экономя монотопливо) корректируясь чтобы выйти к стык.узлу. В общем стыковка получилась захода с 3го (сказался недостаток опыта) - Чад Керман, прицелившись, успешно попал А-МЕГЕ в стыковочный штуцер на спине.
    [attachment=2118]

    Вроде и стянулись, но что-то не то. Чуть покачался, подвернул вокруг оси узла - есть! :)
    [attachment=2125]

    Топливо полилось в опустевшие баки. Морды у экипажа А-МЕГИ, правда, угрюмые, но после его дозаправки на 620 галлонов настроение у них явно поднялось:
    [attachment=2119]

    Расстыковка.
    [attachment=2120]
    Качнув на прощание крылом, Грифон-4T притормозил и отлетел на пониженную орбиту.

    А экипаж А-МЕГИ начал торможение и вход в атмосферу.
    [attachment=2121]

    С дальнейшим полётом тоже были сложности. Первую попытку запорол, вторую решил тянуть до конца, но вышел неслабый промах по дальности - тормозился заранее и минимально, чтобы как можно больше топлива осталось в носовых баках. В общем, до родного материка не долетел, основное торможение прошло над пустынным царством Мао Кер-Дзуна, а дальше тихонько, почти без манёвров, только чуток играя по тангажу, спустился в планирующем полёте до самой земли.
    В этот раз посадка удалась, и 2407 дня Космической эры Кербина первый аэроспейсер с экипажем вернулся с Eeloo и благополучно остановился на грунте родной планеты:
    [attachment=2122]

    Усталый но довольный экипаж со своим космолетом А-МЕГА-2С после посадки в пустыне:
    [attachment=2123]

    [attachment=2124]

    Я тож устал бороться с недостатком управляемости, так что оставил пока так. Позднее попробую всё же дотянуть их ближе к космоцентру.
    А аппарат, конечно, надо как-то переделать - сместить ЯРДы вперёд хотя бы.
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 15 сентября 2013 - 11:06
    15 сентября 2013 - 10:54 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1934 Всего сообщений158044 Пользователей19234 Новый участникGilia
Последние сообщения с форума
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt