Обстоятельства сворачивали миссию на тот путь, которого я во всех полётах стараюсь (и пока вполне успешно) избегать - нужна дозаправка. Хотя топлива и хватило на весь полёт, но другого способа утяжелить нос не оставалось, так что в этот раз оно поработает как балласт.
В этот раз на А-МЕГЕ был мини-стыкузел, и такая возможность имелась
(интуиция подсказала, не иначе ). Когда ставил, назвал его "штуцер", именно для этого он и пригодился).
Специально для этой ответственной операции был заказан первый в моей аэроспейсерной практике самолёт-танкер. И уже через 3-4 дня танкер Грифон-4T был выкачен из ангара и пошёл на взлёт:
[attachment=2116]
[attachment=2117]
1 ВРД, 4 рам-интейка и почти 9 т топлива, из них на орбиту удалось вытащить порядка 43% (меньше 4 тонн). Маловато, но для 4 интейков и нескольких лишних деталей, думаю и это неплохо.
А-МЕГА был на орбите наклонением более 10 град, так что пришлось подгадывать время и направление старта, чтобы попасть поближе к её плоскости. В целом, получилось, но попал на противоположную точку его орбиты, даже чуть дальше. Для экономии топлива сближался понемногу, не поднимая орбиту. Уложился примерно в 14 часов, подлетел к цели, понемногу (экономя монотопливо) корректируясь чтобы выйти к стык.узлу. В общем стыковка получилась захода с 3го (сказался недостаток опыта) - Чад Керман, прицелившись, успешно попал А-МЕГЕ в стыковочный штуцер на спине.
[attachment=2118]
Вроде и стянулись, но что-то не то. Чуть покачался, подвернул вокруг оси узла - есть! :)
[attachment=2125]
Топливо полилось в опустевшие баки. Морды у экипажа А-МЕГИ, правда, угрюмые, но после его дозаправки на 620 галлонов настроение у них явно поднялось:
[attachment=2119]
Расстыковка.
[attachment=2120]
Качнув на прощание крылом, Грифон-4T притормозил и отлетел на пониженную орбиту.
А экипаж А-МЕГИ начал торможение и вход в атмосферу.
[attachment=2121]
С дальнейшим полётом тоже были сложности. Первую попытку запорол, вторую решил тянуть до конца, но вышел неслабый промах по дальности - тормозился заранее и минимально, чтобы как можно больше топлива осталось в носовых баках. В общем, до родного материка не долетел, основное торможение прошло над пустынным царством Мао Кер-Дзуна, а дальше тихонько, почти без манёвров, только чуток играя по тангажу, спустился в планирующем полёте до самой земли.
В этот раз посадка удалась, и 2407 дня Космической эры Кербина первый аэроспейсер с экипажем вернулся с Eeloo и благополучно остановился на грунте родной планеты:
[attachment=2122]
Усталый но довольный экипаж со своим космолетом А-МЕГА-2С после посадки в пустыне:
[attachment=2123]
[attachment=2124]
Я тож устал бороться с недостатком управляемости, так что оставил пока так. Позднее попробую всё же дотянуть их ближе к космоцентру.
А аппарат, конечно, надо как-то переделать - сместить ЯРДы вперёд хотя бы.
Сообщение отредактировал 15 сентября 2013 - 11:06