Глава 5. Записки шизофреника.
«Сколько можно томиться на этом проклятом острове? Сколько времени уже прошло? А, Боб?» --почти вслух спрашивал я своего товарища. И вновь из угла моего жилища слышался тихий голос: «Уже, наверно, несколько месяцев прошло на Кербене…» Иногда я поражался этим туманным ответам, сквозь пелену последних недель проступали воспоминания: катастрофа, несработавшая катапульта… Но в этот момент я понимал, что такого быть не может, Вот он, Боб! Вот он! Ха-ха! Сидит на кресле рядом с цветами! Сидит, недвижимый последние несколько месяцев, словно неживой… Но кто же тогда говорит со мной? К тому-же всё чаще по ночам он ходит вокруг меня, подбадривающе трогает за плечо. Или не ходит? Я так запутался во всём этом! Катастрофа… Боб… Такого просто не могло быть… Но как же я здесь… Мне кажется, мой рассудок помутился. «Боб, как мы сюда попали?» и всё тот же тихий, знакомый голос: «Я тебе сотни раз напоминал: Мы возвращались с мунной миссии, потеряли связь.» Да?.. тогда почему нас всё ещё не нашли, не забрали в КСЦ?! И что делает Джул прямо над головой?! Тут моё сознание внезапно прояснилось. Я огляделся по сторонам: всё та же рация, металлические цветы, и… шлем Боба с пробитым стеклом. Этот разряжённый воздух плохо действует на мою голову. Надо пройтись. Я вышел к берегу и посмотрел наверх. Всё так же неподвижно в небе висел Джул, давя своей массой. Мне стало не по себе и, поёжившись, я направился вдоль берега. В ушах опять нарастал шум. Вдруг я услышал шаги, они приближались, переходя на бег. Я повернулся на звук и увидел бежавшего Боба. Не успев ничего подумать, я был сбит с ног и оглушён счастливым криком. «Разве галлюцинации так умеют?» -- произнёс я и туман рассеялся – передо мной, загораживая Кербол, стоял Боб. Живой и весёлый.
Глава 6. Другая история.
-Боб? Ты живой? Но… Но как?!
-У катапульты не сработал пиропатрон. Я думал это всё. Кабина открылась и вылетел парашют, но кресло не вытолкнуло, и в результате я застрял в горящем самолёте. Мне повезло, что у самолёта отвалилось противоположное крыло и примерно стабилизировалось.
Мы дошли до моей хижины и зашли во внутрь. Боб огляделся по сторонам: «Уютненько тут у тебя. О!.. Это же мой шлем! Его сорвало воздухом, когда открылась кабина. Чёрт, я чуть не задохнулся. Так вот, о чём это я?» Мы расположились на полу и Боб продолжил рассказ.
-Когда отвалилось второе крыло, мне посчастливилось выровнять самолёт и продолжить полёт в режиме планирования, тебя я уже не видел, да и разворачивать этот агрегат было опасно, поэтому я продолжил полёт, проталкиваясь элеронами, их, конечно, мало, но с большим трудом я смог дотянуть до ближайшего острова. Тебя, кстати, далеко отнесло течениями, это серьёзно затруднило поиски. После посадки, я попытался привести в порядок электронику. Ни к чему хорошему это не привело, только всё окончательно сгорело, но не ритеги. Я собрал простейший аппарат, выдававший электрическую дугу, разобрал самолёт, и понял, что надо было читать инструкцию. В хвосте нашлись установленные электрические гребные винты! С ними, конечно, пришлось повозиться, но в результате один всё таки заработал. Короче, я собрал из остатков нашей стрелы лодку с мотором и отправился на поиски. И теперь я здесь.
-И что теперь будем делать?
-Снимать штаны и бегать, Джеб! Ты прямо, как маленький! Не мы ли с тобой отважные кербонавты, положившие начало освоении космоса в 0.7 году?
-Ну Боб! Опять ты за своё! Уже 13 лет прошло! С тех пор на аппаратах стали ставить электронные системы управления! Мы не сможем вылететь отсюда на аппарате, собранном из хлама, как в 0,18-м во время экспедиции на Минмус!
-Не важно! Помнишь, те компрессоры, которые качали воздух в баки? Я смог переделать один из них, теперь он производит окислитель. А топлива в баках с избытком хватит до дома. Нужно только добраться до моего острова.
-Да ты хоть понимаешь, что этот аппарат может развалиться в любой момент? Столкновение с астероидом ему не принесло пользы. У тебя же есть ритеги! Ими можно усилить рацию, помнишь, чему нас учили? За нами прилетят!
-Через сколько? Год? Два? Мы сойдём с ума на этой планете! Да и Джул искажает сигнал так, что он до Кербена не дойдёт!
-Ладно может ты и прав, но лететь непонятно на чём, непонятно куда я тоже не собираюсь.
-Не непонятно куда, я всё рассчитал. Да и к тому же я всё таки сохранил навигационный компьютер.
-Ладно, убедил.
Глава 7. Домой или…
Я собрал свои мелкие пожитки, взял два шлема и мы с Бобом отправились в путь. На лодке он занимал часов 8. После прибытия я осмотрел то, что осталось от нашего спэйсплана. Закопчённая, местами прогоревшая обшивка, вмятины по всему фюзеляжу и подломленная стойка шасси. Я похлопал его по, теперь чёрному, боку, как несколько месяцев назад. Воспоминания нахлынули как цунами: Вот мы стоим около блестящего самолёта, только сошедшего с конвейера и прошедшего лётные испытания. Со всех сторон фотовспышки, нас снимают на телевидении. Я убрал руку, под ней отразилось моё лицо, если его можно было теперь так назвать. Давно небритое, с болезненно-розоватым оттенком лица и обвисшей кожей. Как можно поменяться за такой короткий промежуток времени!
Вскоре был собран маленький аппарат с тесной кабиной.
-Боб?
-А?
-Ты уверен, что мы долетим на этом?
-Всё лучше, чем гнить здесь…
В чём то он был прав, и, дождавшись заката, мы залезли в кабину. Три… Два… Один… Отсчитал я и нажал на Большую Красную Кнопку. Загудел двигатель и, странно протанцовывая, аппарат начал набирать скорость. Вскоре была установлена орбита и мы потихоньку начали разгон. Двигатель шипел и плевался, но сделать было уже ничего нельзя.
Через день мы уже покидали зону влияния Джула и сделав гравиманёвр об Тило, отправились на встречу кербольским ветрам. Боб запустил навигационный компьютер и с досадой ударил по стенке капсулы: «Или эта железка неправильно считает, или я дурак! Мы пролетим по границе атмосферы Кербена, не имея ни докпорта, ни скафандров! И почему наши инженеры отказались от KAS?»
-Ещё спроси, почему они не просчитали опасность астероида,- усмехнулся я.
-У нас, оказывается есть ещё одна остановка. Джеб, дано ли ты бывал на Ив?
-Эмм, недавно, и возвращаться не хотелось бы.
-А придётся, мы летим прямо на неё, из-за помех компьютер рассчитал траекторию до неё.
-И сколько мы там просидим?
-Ну, когда мы улетали. разрабатывалась программа для полёта туда, и к нашему возвращению она должна была быть готова. Как раз, где-то сейчас. Главное. пролетая рядом с Кербеном передать, что мы летим туда.
Через некоторое время В КСЦ раздался тревожный сигнал. Незарегистрированный аппарат появился в зоне влияния Кербена. Расчёты показывали вход в атмосферу через пару часов. Через час удалось установить связь.
-КСЦ! КСЦ! Вызывает Джебодайа Керман! Вы меня слышите?
-Слышу вас плохо!
-Пролёт через час над территорией СРК! Высота 70 км, расчётная точка приземления – Ив!
-Похоже, ваш навигационный компьютер не исправен! Расётная высота пролёта – 36 км, посадка на втором витке, где-то в Кафрике. Ждём вас! Конец связи.
-Боб, ты слышал? Мы сядем, не на раскалённой пурпурной пустыне, а на родной земле!
Боб тем временем стучал ставшим бесполезным компьютером об ручки управления.
И вот первый проход по атмосфере, аэродинамическое торможение. Были сброшены баки с двигателем. Второй проход, и вот капсула направляется к земле. Ещё пара минут и открылись два парашюта, отрезанных от катапульты. Затем не слишком мягкая посадка, и вот уже керботехники вскрывают заварившуюся в атмосфере капсулу. Внезапная гравитация и большее атмосферное давление валили с ног. Трава… Деревья… Столько родных полузабытых вещей, на этой планете… Вечером Билл расспрашивал своих вновь обретённых друзе. И вот уже почти ночь. Джеб засыпает в своей кровати и думает: «Как хорошо, что не надо никуда лететь»
Дорогой Гость, чат доступен только для зарегистрированных пользователей.
Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt