Орбитальный извоз - простой и выгодный способ зарабатывания денег в начале карьеры. Но всё время возить туристов в банальных ракетных капсулах как-то скучновато, и был собран вот такой шаттл на трёх технологиях четвертого уровня (за 45 науки):
Собственно орбитальный самолёт (третья ступень): кокпит, крылья и шасси из Aviation, бак FL-T400 и двигатель LV-909 из Advanced Rocketry и пассажирские кабины из General Construction.
Снизу подвешен дополнительный топливный бак (3xFL-T400) с двигателем LV-T45 (вторая ступень). Чтобы вектор тяги совпадал с центром масс двигатель повёрнут на 20 градусов от главной оси.
Первая ступень - два твердотопливных ускорителя. Итого dV 3759 м/с. После выхода на низкую орбиту остаётся 300-350 м/с, в зависимости от аккуратности выведения.
25 деталей, 30.7 тонн. Из апгрейдов нужен только стартовый стол второго уровня. Стоит ~13500, возвращаемая часть ~6000, окупается даже один турист, а их тут четыре.
Видео полёта (с небольшими сокращениями):
[media=//www.youtube.com/watch?v=ECK0mcUnGm0]
Скриншоты из видео с комментариями:
После старта плавно наклоняем шаттл так, чтобы к выгоранию ТТУ тангаж был примерно 25 градусов.
Во время работы второй ступени продолжаем плавно уменьшать тангаж примерно до 15 градусов к отделению второй ступени.
Перед сбросом второй ступени перевести SAS в Prograde. Гиродины в кокпите выключить для экономии электричества, которое вырабатывать ещё не умеем (солнечные панели в технологии за 90 науки и их у нас ещё нет). Векторинга LV-909 достаточно. Разогнаться до апоцентра ~71.5 км.
В апоцентре скругляем орбиту.
Делаем виток вокруг Кербина. Любуемся закатом :)
Примерно над краем пустыни выполняем торможение и сход с орбиты. Топливо сожжем полностью, оно больше не нужно.
Вход в атмосферу и торможение выполняем с тангажом примерно 40 градусов. Так шаттл успеет затормозить достаточно чтобы не сгорели чувствительные к нагреву нубоколёса.
После торможения до безопасной скорости ~1200 м/с переходим в горизонтальный полет и долетаем до космодрома.
Самолёт хорошо планирует, скорость и высота на подлёте к космодрому слишком большие. Для торможения выполняем в снижении несколько разворотов.
Всё готово к посадке.
Мелкие колёсики довольно хрупкие, на посадке надо внимательно следить за расстоянием до полосы и садиться с минимально возможной вертикальной скоростью, желательно сразу на три колеса.
Запись делалась в песочнице, но применялись только те режимы SAS, которые доступны пилоту, раз слетавшему на орбиту: Prograde и Retrograde.
shuttle-45x3.craft