На официальном форуме KSP было (и пока продолжается)
соревнование за наименьшую стоимость за тонну к Джулу. Конкурсный крафт вышел достаточно интересным, здесь выкладывается оптимизированная версия.
Постройка и полёт будут рассмотрены подробно, чтобы можно было использовать статью как гайд по самолетам с внешним креплением груза.
Собирался самолёт по мотивам ВМ-Т:
Конструкция:
Роль полезной нагрузки к Джулу исполняет условный модуль орбитальной станции: два больших док-порта по краям, беспилотный модуль, батарея, антенна 88-88, большие солнечные панели, конвертер, сервисный модуль с гиродином, радиаторами, монотопливным баком и RCS двигателями, заполненный наполовину бак для руды. 16.97 тонн, 22 детали, стоимость 34875.
На переходную орбиту к Джулу полезную нагрузку отправит простейший разгонный блок из двигателя RE-L10 и бака X200-32. Масса связки 36.72 тонн, 24 детали, стоимость 39175. dV 1964 м/с, с орбиты 75х75 км в сферу влияния Джула она влетит, но на коррекцию наклонения топлива уже не хватит. По условию этого не требовалось, но хотелось сделать красиво, отправить ПН на экваториальную орбиту гравманевром у Тило. Поэтому стартовать связка будет с орбиты 250х75 км.
Выводить 36.72 т на целевую орбиту 250х75 км будет орбитальный самолёт с внешним (на small hardpoint) креплением груза. У самолёта пять двигателей: три атмосферных J-X4 и два ракетных LV-T45. С переднего бака-переходника слит окислитель. Крылья заполнены топливом на 240 единиц (из 300). Топливо из бака X200-32 вырабатывается первым (на small hardpoint включена перекачка топлива), из Jumbo-64 последним. Под носовым обтекателем беспилотный модуль OKTO2, гиродин и батарейка. Полезная нагрузка спереди прикрыта носовым конусом, сбрасываемым после выхода за пределы атмосферы. 98.88 тонн, 57 деталей, стоимость 87384.
Далее расчет стоимости вывода к Джулу. Крафт без полезной нагрузки 52509
Возвращаемая часть со слитым топливом, стоимость 43078
Итого максимальная стоимость 52509 - 43078 = 9431, за тонну 9431 / 16.97 = 555.75
Если часть топлива останется, выйдет немного дешевле.
[media=//www.youtube.com/watch?v=ODpBvDIcomM]
Скриншоты из видео с комментариями:
Старт. 33 тонны на двигатель - близко к пределу для J-X4 и крафта с не самой хорошей аэродинамикой.
После взлёта тангаж 10 градусов. Меньше нельзя - упадёт в воду. И так просел до 50 метров с 70 - уровня взлётной полосы. Больше тоже нельзя, разгона не будет.
С набором скорости тангаж уменьшить до 5-6 градусов для прохода через звуковой барьер
Далее держать тангаж немного меньше 10 градусов.
Когда скорость приблизится к 950 м/с, пропадёт связь (опция Plasma Blackout включена). Далее управление будет ограничено включением двигателей и переключением режима SAS. Установить тангаж 5 градусов
Когда с набором высоты тяга атмосферных двигателей уменьшится и скорость почти перестанет расти, включить ракетные двигатели.
Связи нет, аппарат взлетает неконтролируемо, тангаж растёт. На высоте 36 км (переключение навбола с Surface на Orbit) переключить SAS в Prograde.
И разгоняться до апоцентра 75.5 км
Вне атмосферы сбрасывается носовой конус
И скругляется орбита до 75х75 км. На баке - тень от сброшенного конуса :)
Спланируем маневр подъема орбиты до 250х75 км
И выполним его
Заполняем бак разгонного блока X200-32 перед расстыковкой
Полезная нагрузка сброшена на орбите 250х75 км, у самолёта спланировано снижение орбиты до 75х75 км перед посадкой.
Выход на орбиту 75х75 км
Сход с орбиты для посадки
Правильное положение перед входом в плотные слои атмосферы, появлением плазмы и пропаданием сигнала
Пока не погаснет плазма самолёт не управляется, но сдвинутые вверх крылья делают его полёт стабильным.
Для уменьшения скорости и высоты выполняется несколько разворотов в снижении
Посадка. Самолёт устойчив на скорости 60 м/с
Планирование и перелёт к Джулу. 1814.3 м/с и коррекция 112 м/с
Полезная нагрузка отделена, разгонный блок убьётся об Тило, модуль потратит немного монотоплива на уклонение :)
Тем, кто дочитал до конца - ещё одна фотография ВМ-Т :)
km-t.craft