Пару стандартных контрактов «воткни флажок в Ив» / «передай науку с поверхности» было решено делать по-богатому. Трехместным аппаратом с исследованием нескольких биомов за экспедицию.
Конструкция подробно:
Возвращаемый аппарат:
Mk.1 капсула с двухместной Mk.1 кабиной, снизу прикрыты тепловым щитом. На капсуле контейнер для хранения научных данных с солнечными панелями и парашютами. Сверху стыковочный узел. Монотопливо слито.
Масса 2.42 т, 9 деталей, стоимость 4918.
Взлётная ступень:
Центральный блок: Возвращаемый аппарат, бак FL-T400 с двигателем LV-909, бак FL-T800 с двигателем LV-T45. Боковые блоки собраны из баков X200-32 с переходниками на 1.25 м. Снизу двигатели KS-25, сверху парашюты. К центральному блоку они подвешены на декуплерах TT-70 для увеличения расстояния и безопасного сброса.
Полная масса 137.33 т, масса топлива 102 т, 41 деталь, стоимость 105508. dV 7551 м/с. Delta Map говорит, что для взлёта с Ив надо 8 км/с, но эта конструкция взлетит с уровня моря примерно за 7200 м/с, и ещё останется запас на маневрирование.
Ровер-носитель взлетной ступени:
Модуль «купол», лаборатория с антенной и солнечными панелями, сервисный модуль с комплектом научных приборов и двумя ритэгами, блок гиродинов с лестницами для спуска на поверхность, два бака для руды с бурами, топливными батареями и сканерами руды, конвертер, батарея Z-4K c большим раскладным радиатором, беспилотный модуль RC-L01, большой стыковочный узел (просто на всякий случай, мало ли что потом захочется пристыковать и заправить). Всё это поставлено на восемь колёс XL3.
Полная масса 168.185 т, масса топлива 102 т (во взлётной ступени), 89 деталей, стоимость 267326. dV 2881 м/с, достаточно для аккуратного схода с низкой орбиты Ив без отгорания лишних деталей.
«А теперь со всем этим мы попробуем взлететь». Аэродинамику традиционно проигнорируем :)
На каждый KS-25 поставим по бустеру из двигателя RE-M3, бака Jumbo-64 и бака-адаптера 2.5-1.25м. Для выхода на низкую орбиту хватит, и ещё останется ~700 м/с на маневрирование. А к возвращаемому аппарату пристыкуем бак FL-T400 с модулем захвата астероидов и буром. Источником топлива на отлёт к Ив, выход на низкую орбиту и дозаправку перед посадкой будет предварительно захваченный астероид D класса.
Полная масса 357.30 т, масса топлива 248 т , 110 деталей, стоимость 349976. dV 1568(бустеры) + 2900(аппарат) = 4468 м/с, на выход на низкую орбиту тратится ~3750 м/с (не так плохо для такой аэродинамики).
Управление:
1. Сбор научных данных в контейнер
2. Выполнение измерений на приборах
3. Сброс приборов
4. Развернуть/свернуть буры, остановить топливные батареи и конвертер
5. Запустить добычу руды, топливные батареи, конвертер
6. Включить Kerbnet на сканере M4435
7. Включить Kerbnet на беспилотном модуле RC-L01
8. Переключить перекачку топлива через декуплеры TT-70 (бак FL-T800)
9. Переключить перекачку топлива через декуплер TR-18A (бак FL-T400)
0. Развернуть/свернуть солнечные панели, радиатор, антенну, сервисный модуль, лестницы
Примечание: в версии 1.3 сломалась возможность разворачивать / сворачивать буры через клавиши, только через контекстное меню.
Баг пофикшен и, возможно, будет исправлен в версии 1.3.1. А пока можно самостоятельно удалить строчку "displayActions = false" из конфигурационных файлов буров.
Выходим на орбиту:
[media=//www.youtube.com/watch?v=ZIsWyVP01Ks]
На низкую орбиту Asteriod Redirector’ ом был заранее притащен подходящий астероид:
Аппарат был заправлен, и первым прожигом переведен на эллиптическую орбиту. В один прожиг до Ив не долететь, астероид тяжелый, топлива не хватит. После дозаправки спланируем второй прожиг, на переходную к Ив.
Астероид попался с достаточным запасом руды, на низкую орбиту Ив можно выходить на двигателях. В ином случае могло потребоваться аэроторможение в атмосфере Ив. Как тормозить астероидом расписано в гайде.
Достигнута орбита 100х98 км. Аппарат заправлен полностью. И ещё осталось 23 тонны руды в астероиде. Можно отстыковываться и садиться. В баке FL-T400, оставшемся на астероиде, топливо для возвращения на Кербин.
[media=//www.youtube.com/watch?v=LUnJdDZXQjU]
Прокачка топлива через TT-70 разблокирована, топливо из FL-T800 доступно для KS-25. TR-18A заблокирован. Резерв топлива в FL-T400 разблокируется непосредственно перед посадкой. 8 м/с на парашютах опасная скорость, могут сломаться колеса, надо дополнительно притормозить двигателями до 3 м/с.
Сели в Highlands. До моря еще четыре биома: Midlands, Lowlands, Shallows, Eastern Sea. Поехали.
[media=//www.youtube.com/watch?v=rN48UaS9cxc]
С одной клавиши W ровер едет медленно. Но его можно разогнать клавишами A-D. До 25 м/с солнечные панели можно не сворачивать. Но если хочется ехать быстрее, то их надо свернуть и включить топливные батареи.
Проехали через несколько биомов, научные данные упакованы в контейнер, можно взлетать.
[media=//www.youtube.com/watch?v=jopnV0y9hhI]
Для вертикального взлёта переключим SAS в Radial, после сброса первой ступени в Prograde и аккуратно наклоним на восток. Благодаря возможности выбирать место старта после выхода на орбиту отклонение от астероида составило полградуса. И запас dV 300+ м/с, для стыковки достаточно.
После стыковки и дозаправки dV 1635 м/с, для возврата хватит, но надо дождаться окна.
[media=//www.youtube.com/watch?v=653VUONjG-4]
Ровер остался на Ив. Когда-нибудь может быть, ему найдётся какое-нибудь применение.
eve-mobile-launchpad.craft