Проект данного ракетоплана разрабатывался в рамках программы "собрать всю науку за один рейс". Постановка задачи диктовала не пользоваться передачей необработанных научных данных по радио, следовательно, комплект одноразового научного исследовательского оборудования после проведения эксперимента должен возвращаться на носитель вместе с данными.
Исследование безатмосферных планет не вызывает никакой сложности, но на планетах с атмосферой посадочный модуль должен оборудоваться тремя комплектами громоздкого и тяжелого оборудования: для проведения замеров в стратосфере, в плотных слоях атмосферы и на поверхности. Кроме того, необходима дополнительная открытая кабина для наблюдений снаружи корабля. Такая нагрузка посадочного модуля особенно критична для Евы.
Чтобы избежать превращения посадочного модуля во что-то несуразно огромное, было решено разделить задачи. Исследованием биомов поверхности всех планет, с атмосферой или без, пусть занимается многоразовый SSTO с необходимым минимумом оборудования, а для изучения атмосферы был создан столь же минималистичный челнок XR-23 "Лилит". Почему Лилит? Испытания проводились на Еве, посадочный модуль назывался "Адам", способный одним куском выполнять суборбитальные перелеты между биомами, а при последовательном отделении ступеней выходил на орбиту (одетый Адам и голый Адам). Ну а для атмосферного модуля другого названия просто не могло быть.
Лилит оснащена двумя комплектами научного оборудования, креслом для внешнего наблюдателя и контейнером для хранения отчетов. Шасси за ненадобностью отсутствует, стыковочный узел расположен вентрально. Поскольку полет через плотные слои атмосферы происходит на гиперзвуковой скорости, все оборудование, боящееся перегрева, либо убрано в грузовой отсек, либо находится в аэродинамической тени. Кресло наблюдателя также расположено в грузовом отсеке. При выходе из кабины ракетоплана кербонавт может запросто дотянуться до кресла, чтобы пересесть в него. Возвращение обратно в кабину уже невозможно без свободного полета в открытом космосе. Остается вопрос, что наблюдатель может разглядеть сквозь облако плазмы, но что-то ведь видит.
Процедура исследований проста. После отстыковки от носителя ракетоплан выходит на нужную орбиту, понижает перицентр непосредственно над целью и планирует к ней. В стратосфере на подлете к цели приводится в действие первый комплект научного оборудования (и проводятся наблюдения), в плотных слоях атмосферы процедура повторяется со вторым комплектом. После прохождения перицентра включаются двигатели и апоцентр выводится обратно в космос. Далее орбита выравнивается и ракетоплан возвращается обратно на носитель. Подразумевается, что на носителе имеется лаборатория для перезарядки исследовательского оборудования и запас топлива, чтобы заправить ракетоплан для нырка к следующему биому.
Характеристики:
Деталей: 64 шт.
Масса: 25.4 т (13 т пустой).
Длина: 12.9 м.
Размах крыльев: 12.3 м.
Стоимость: 70600 Кр.
Управление:
1 - открыть/закрыть грузовой отсек.
2 - первый комплект научного оборудования.
3 - второй комплект научного оборудования.
4 - переместить все данные в контейнер.
5 - открыть/закрыть стыковочный узел.
К сожалению, сидящего в кресле наблюдателя кербонавта нельзя привязать к горячей кнопке, поэтому для выполнения им наблюдений его приходится нащупывать сквозь плазму.
Вот, в общем, и все.
xr-23-lilith.craft