Компания Facebook строит свой собственный беспилотник с размахом крыла как у самолёта Boeing 737. БПЛА будет использоваться в удалённых уголках планеты для того, чтобы жители Амазонии и африканских пустынь имели возможность поставить "Like" на очередную кошечку, выставленную на другом краю света.
Дрон рассчитан на 90-дневный беспосадочный полёт и передачу информации с помощью лазера со скоростью 10 гигабит в секунду.
Как выяснилось, это была только разминка. Теперь глава компании Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuсkerberg) заявил, что на будущий год компания запустит спутник для того, чтобы достичь удалённые уголки Африки. Для тех, у кого возник вопрос, почему Африка, Цукерберг пояснил: "Мы продолжим работу на тем, чтобы соединить весь мир - даже если для этого потребуется выйти за пределы нашей планеты".
Спутник будет эксплуатироваться совместно с французской компанией Eutelsat. Она располагает 34 геостационарными спутниками, которые обеспечивают охват двух третей населения земного шара, и является ведущим в Европе и третьим в мире оператором спутниковой связи, обслуживающим свыше 5800 телеканалов и 1250 радиостанций, в том числе НТВ
Плюс и Триколор ТВ. Оператором совместного спутника под названием AMOS-6 станет израильская фирма Spacecom, спутники для которой строит государственная корпорация Israel Aerospace Industries. AMOS-6 предназначен для вещания в сантиметровом Ku-диапазоне от 12 до 18 ГГц и сантиметровом и миллиметровом Ka-диапазоне от 26,5 до 40 ГГц
Фейсбук планирует начать с постройки 11000 беспилотников класса Solara 60, которые будут летать над Африкой. Каждый такой «спутник» способен нести до 100 кг полезного груза. Он будет летать на высоте 20 км, где практически нет облаков и сильного ветра. Один такой беспилотник способен обеспечить связью территорию в несколько сотен квадратных километров.
Интересно, что позиционирование электрических беспилотных самолётов как «атмосферных спутников» — не просто рекламный трюк. Дело в том, что по законам США воздушное пространство, подлежащее регулированию Федерального управления гражданской авиации, заканчивается на высоте 60 000 футов. «Спутники» Titan Aerospace летают чуть выше и это избавляет их от многих юридических сложностей. Во многих других странах, особенно развивающихся, воздушное пространство зарегулировано не так сильно как в США, и проблем должно быть ещё меньше.
В прошлом году с похожей инициативой выступила другая корпорация — Google. Их проект Loom в качестве платформы для коммуникационного оборудования предполагает использовать не самолёты, а воздушные шары, так же летящие на высоте около 20 км