Те, кто играл начиная с версии 1.0.5 или раньше, могут помнить этого красавца. Один из стоковых самолётов, этот был во многом уникален: двухступенчатый космоплан с обратной стреловидностью крыла, сделанный из новых частей Spaceplane Plus, обладал пассажирским и грузопассажирским отсеками, научным обвесом, RCS, стыковочным портом, солнечными панелями и антенной, а ещё мог взлетать и в теории садиться вертикально. Остальные стоковые аппараты, сконструированные разработчиками прежде всего для демонстрации какой-то одной идеи, выглядели бедно на фоне этого крафта. Изначально появившись в версии 0.25, космоплан претерпел трансформацию в версии 1.0.5 в связи с изменением аэродинамики и добавлением новых деталей в игру, а в версии 1.1 крафт был уже удалён. И по сей день это единственный удалённый стоковый аппарат. В интернете написано, что удалили его из-за того, что он не мог больше выйти на орбиту с новой физической моделью. Я решил проверить: а так ли это? Может ли STEARWING D25 выйти на орбиту в версии 1.10/1.11? Из-за того, что крафт был удалён, мне предстояло вручную его воссоздать по сохранившимся скриншотам. К сожалению, оригинальных скриншотов почти не сохранилось, ну либо их было непросто найти. По этому я ориентировался в основном на фото с вики и 3-D модели версии 0.25 из интернета. Так что на счёт точности воспроизведения не ручаюсь.
Процесс создания
Тут нашёлся первый подводный камень: возможность вертикального взлёта и посадки была реализована при помощи двигателей ориентации "Гуверньер". С новой физической моделью их тяги не хватало для подъёма аппарата. Для отрыва требовалось абсолютно неразумное количество этих двигателей. Можно было их заменить двигателями из Making History RV-1, но это был бы не совсем сток, к тому же масса летательного аппарата увеличилась бы, как и его стоимость. Это при том, что возможность вертикального взлёта была предусмотрена для предотвращения задевания ВПП хвостом, а именно, выпирающими воздушно-реактивными двигателями. Так как в процессе вывода на орбиту двигатели вместе с воздухозаборниками и дополнительными баками отделяются, при посадке аппарата на землю подобной проблемы нет, а значит, нет и необходимости вертикальной посадки. Кроме того, при вертикальной посадке тратится на порядок больше топлива, чем при взлёте, и это в лучшем случае. Так что было решено двигатели вертикального взлёта сделать на "Мелкотронах", которые практически не имеют массы после использования и обладают хорошей тягой. Таким образом, это не VTOL, a VTO. Всё равно, важнее, что на орбиту выходит. Конечно, так как на космоплане есть стыковочный порт, он может подзаправиться на орбите и полететь на другое небесное тело, а на безатмосферном теле посадка с двигателями "гуверньер" была бы удобной, но космопланы обычно плохо подходят для подобных полётов, поскольку приходиться "тащить" с собой всякий ненужный груз, вроде крыльев. Космопланы лучше подходят для трансферов на орбиту/с орбиты.
А второй раз отступить от оригинального дизайна пришлось когда я добавлял управляющие плоскости на нос. Дело в том, что с обновлённой физической моделью для улучшения управляемости в атмосфере необходимо было либо передвинуть крылья сильно вперёд, либо, ещё лучше, добавить управляющие поверхности на нос по схеме "утки". То есть, дизайн всё равно бы пришлось менять. Я выбрал второй вариант, вы. если хотите, можете легко переделать. Зато стала возможна посадка на неподготовленные участки местности (кроме гор, разумеется).
Ещё я заменил сопла системы изменения ориентации на уменьшенные версии, так как формат самолёта позволяет разместить блоки так, чтобы они имели большой момент.
Скриншоты
Бэк
Судя по пренебрежительному отношению к воздушно-реактивным двигателям, и, как следствие, среднюю цену пуска, можно было бы предположить военное использование, но учитывая, что на Кербине нет наземных построек, кроме относящихся к космической инфраструктуре и одного храма, можно предположить, что Кербин это постапокалиптичный мир, а значит, войн на нём быть не может, либо Кербалы живут под землёй, подобно хоббитам, но тогда бомбардировки неэффективны.
Судя по всему, в том числе по упоминаниям внутри игры, на Кербине есть много конкурирующих компаний. Подобный космоплан с грузопассажирским отсеком, стыковочным портом и аппаратурой наводит на мысль о промышленном шпионаже, ведь на первый взгляд он похож на обычный самолёт, ракетные двигатели спрятаны за турбореактивными, запуск такого космоплана сложно отследить. При этом он может выполнять сложные манипуляции на орбите.
Так же возможно, что это аппарат быстрого реагирования для ремонта вышедших из строя спутников/научных приборов. Ведь STEARWING может доставить ремонтную бригаду на орбиту, может использовать отсек в качестве шлюза, имеет порт для стыковки, измерительную аппаратуру, источник энергии, при необходимости может доставить спутник в грузовом отсеке на поверхность Кербина, и т.д.
А может быть, этот аппарат нужен для исследования короткоживущих аномалий в верхних слоях атмосферы: плазмоидов, потоков заряженных частиц, изменений магнитосферы, не зря же на нём научное оборудование.
А может. это просто был опытный образец, подобно аппарату "Бор" из нашего мира, оттого и "исчез". И наличие измерительных приборов это объясняет. Но не объясняет наличия пассажирских мест, в количестве аж двенадцати штук.
Кстати, аппарат имеет те же два двигателя "Бич", что и Aeris A4, но может доставить на орбиту 12 человек против одного на Aeris-е, который, к тому же не имеет на борту почти ничего. Ближайший конкурент Stearwing-а, шатлл "Челнок Стройный" может доставить до пяти человек на орбиту, включая пилота, за примерно 10 560 кербаксов, что почти столько же, сколько придётся потратить на запуск данного космоплана, который доставит или увезёт с орбиты куда больше. Конечно, можно сконструировать и более дешёвую "Маршрутку", но из стоковых эта самая дешёвая (но это не точно).
Стоимость (полная с топливом) 56 060 Стоимость запуска без учёта неизрасходованного топлива и межполётного обслуживания 11 656 Из них расходы на топливо 794 Пассажировместимость (кокпит+кабина экипажа+грузопассажирский отсек) 2+4+6=12 Количество деталей 89 Масса (заправленная) 19,432 Т Масса (сухая) 11,912 Т Масса (сухая возвращения) 7,792 Т При высадке кербалов из битком забитого отсека может произойти микробаг. Учёные не могут восстанавливать эксперименты, пока сидят в креслах. Группы команд управления в Описании крафта.
stearwing-1_4.craft
Инструкцию по выводу на орбиту пока писать не буду, в комментах напишу, если попросят, а так интересно, кто с какой дельтой сможет вывести. У меня 334 вышло. Но я не очень много раз запускал, мог бы и лучше. Пишите свой результат в комментариях. P.S. Моя первая статья. Могут быть ошибки, поправьте в комментариях.