Первая сеть ретрансляторов

Kerbal Space Program » Гайды »

В прошлой статье с расчётами дальности антенн собранный из топовых антенн мощный ретранслятор был отправлен на высокоэллиптическую полярную орбиту. Это работает, когда уже есть доступ к высоким технологиям и включена опция «Extra Groundstations»: дополнительные наземные ретрансляторы.

Здесь будет рассмотрена ситуация в начале карьеры: предустановка «Hard» (модификатор дальности антенн 0.65), дополнительные наземные ретрансляторы выключены, второй уровень исследовательского центра ещё не построен (его стоимость 902 000).



Первые ретрансляционные антенны HG-5 были изучены ещё в Basic Science (4-й уровень, 45 науки). Но полноценный спутник, в котором будет свой источник электричества и SAS хотя бы первого уровня, можно построить начиная с технологии Electrics за 90, где есть беспилотный модуль OKTO и солнечная панель.



Будем решать проблему отсутствия связи около Кербина везде, кроме прямой видимости с космическим центром. Связь будем делать не только для спутников, но и для самолетов. Особенность самолетов в том, что на них нельзя поставить раскладывающиеся антенны, их сломает потоком воздуха. Можно ставить только Communotron 16-S, который не имеет параметра Combinable, т.е. невозможно увеличить его дальность путём установки нескольких антенн.


Но прежде чем мы начнём что-то строить, надо определиться, какой мощности и на какую орбиту будем выводить спутники, чтобы внезапно не оказалось, что выведенные на высокую орбиту (откуда больше наземная зона покрытия) ретрансляторы не достают до самолётов в атмосфере или запаса скорости не хватает для скругления орбиты на нужной высоте. Выполним расчет исходя из традиционной схемы трех ретрансляторов, разнесенных по орбите на 120 градусов, когда минимум один спутник всегда имеет связь с космическим центром.



Под спойлером описание Excel таблицы с расчетами.


Приступим к постройке спутника. Основа – беспилотный модуль OKTO, единственный доступный на данный момент (шарик за отсутствием SAS не рассматриваем). Бак Oscar B и двигатель LV-1. Четыре антенны, четыре солнечные панели, четыре батарейки. Cтолько батареек не нужно, мне просто нравится симметрия х4 и зелёные лампочки :) Три таких спутника поместим под обтекатель, на центральный добавим термометр для выполнения контрактов «передай с орбиты данные». Топлива в баках оставим половину, этого хватит на довыведение и на последующее сведение с орбиты, когда с изучением новых технологий необходимость в этих ретрансляторах пропадёт. Также под обтекателем поставим ещё один модуль OKTO. Это нужно чтобы вторая ступень после отделения спутников на переходной орбите осталась управляемой и сама себя свела с орбиты. Скажем «НЕТ» синдрому Кесслера :)



Вторая ступень – двигатель LV-909 и баки FL-T400+200, первая – двигатель LV-T45 c баками FL-T400x3 и ТТУ RT-5, установленными на 30% от максимальной мощности.

Видео с выведением:

[media=//www.youtube.com/watch?v=pLMjehyBt6I]

Скриншоты из видео с комментариями:

Визуальные моды: Spectra+KSPRC планеты, TexturesUnlimired детали, RealPlume выхлоп двигателей.
Таблица с расчетами в архиве вместе с крафтом.
kspxlsx.zip
Kastronomicon, маяк Кербина
11 дек 2016 в 12:57, Гайды »
Краткое руководство пользователя Remote Tech 2
Краткое руководство пользователя Remote Tech 2
9 мар 2016 в 03:19, Гайды » Моды
  1. Marschig

    Marschig 14 июля 2018 15:43 Автор

    С вопросами по таблице (ну и прочими, если есть) - добро пожаловать в комментарии :)

  2. Vovanm88

    Vovanm88 @Владимир 14 июля 2018 17:30

    Очень важный вопрос(нет), а почему игра на английском?

    1. Lynx

      Lynx 14 июля 2018 17:32

      "Потому что у меня дед играл на английском, отец играл на английском и я буду играть на английском"
      В смысле если с 24.0 сидишь на английском, то нафига что-то менять?

      1. Vovanm88

        Vovanm88 @Владимир 14 июля 2018 17:39

        Я вот с 0.90 играл на английском, но с приходом 1.3 поменял на русский

      2. Marschig

        Marschig 14 июля 2018 17:41 Автор

        Как-то так, да :)

    2. Marschig

      Marschig 14 июля 2018 17:51 Автор

      Я не вижу ни одной причины менять исходный язык. Зато вижу причины не менять: непредсказуемые глюки после смены. Их в целом вроде пофиксили, но я не хочу в этом разбираться.

      1. Басила

        Басила 14 июля 2018 21:16

        ну и плюс проблемы с терминологией)

  3. Lynx

    Lynx 14 июля 2018 17:42

    Ничоси заморочился.

    Чтобы не опрокинуть первую ступень можно ракете снизу аэродинамических стабилизаторов добавить (нерегулируемых).

    Если есть ступень разведения, то зачем спутникам собственная ДУ?
    И почему их не запаковать продольно и не городить такой мерзкий обтекатель?

    Еще нужно учесть что не только самые верхние широты получаются недоступны, но и полет за горой в достаточно средних широтах может окончиться внезапным фейлом, когда оба спутника за ней спрячутся.
    Я бы вывел хотя бы 4. А еще лучше еще 3 на полярную орбиту.
    Хотя если эта сеть используется как временная затычка до развития более совершенных технологий, то норм.

    1. Marschig

      Marschig 14 июля 2018 17:54 Автор

      Меня раздражает наличие деталей, без которых можно обойтись :)
      Был бы там HECS вместо OKTO - взлетело бы как по рельсам с установкой SAS в Prograde.

      Да, это временная затычка. В спутниках оставлено топливо для снижения перицентра до ~40 км когда они перестанут быть нужны.

      1. Lynx

        Lynx 14 июля 2018 18:02

        Цитата: Marschig
        Меня раздражает наличие деталей, без которых можно обойтись :)
        Однако ДУ для схода с орбиты в спутники воткнул ))
        По задаче и решение, я бы плоскости поставил и вообще без саса взлетал.

        1. Marschig

          Marschig 14 июля 2018 18:06 Автор

          А без этого нельзя обойтись, не гонять же потом за ними ассенизатора с когтями :)
          Это обязательное условие во всех моих аппаратах - не оставлять за собой мусора.

          SAS уже есть. Стабилизаторы надо прикручивать.

          1. Lynx

            Lynx 14 июля 2018 18:13

            А Terminate как воплощение деградации орбит?

          2. Marschig

            Marschig 14 июля 2018 18:17 Автор

            Мне оно представляется читом. Его я использую только если из-за какого-то глюка мусор не самоликвидировался естественным путём.

    2. Marschig

      Marschig 14 июля 2018 18:28 Автор

      Это не ступень разведения, она долетает только до переходной орбиты. Идея несколько раз менять переходную орбиту на рабочую выглядит так себе. Точного отделения не получится, декуплер придаст спутнику некую скорость, для коррекции всё равно нужна ДУ. Продольно спутники не влезут, у 1.25м обтекателя ограниченное количество внутренних узлов.

      1. Lynx

        Lynx 14 июля 2018 18:44

        Tweakable everything настраивает силу отстрела.
        Спутники собрать через сепараторы.

        1. Marschig

          Marschig 14 июля 2018 18:53 Автор

          Оно настроено. Иначе спутники не висели бы вплотную к ступени после разделения. Сепараторы я не использую: при разделении на орбите они остаются болтаться на ней. И они тяжелее декуплеров.

        2. zzz

          zzz @Арсений 15 июля 2018 09:49

          Все это без TweakebleEverything спокойно в стоке через advanced tweaks настраивается.

      2. Vovanm88

        Vovanm88 @Владимир 14 июля 2018 19:26

        Строил цепь ретрансляторов, так вот, без докорекций или перехода на рабочую орбиту не получится, сам попался на это, в итоге, пришлось через альт+ф12 менять орбиты, потому что спутники вместо треугольника сбились в непонятно что

  4. M. Gordon

    M. Gordon 15 июля 2018 17:52

    Все просто. Запускаешь ряд спутников по контрактам, и на некоторых ступенях к Муне ставишь антенны, и вуала, через 15 контрактов орбита забита спутниками связи которые работают почти бесперебойно. А потом их станет еще больше и перебоев вообще не будет.

    1. Marschig

      Marschig 15 июля 2018 18:37 Автор

      Нет, я не буду разводить такую кучу мусора.

      1. M. Gordon

        M. Gordon 17 июля 2018 09:54

        А бабло откуда брать? Исключительно за полёты по небесным телам? За спутники тоже нормально плотят, а деньги на максимальной сложности лишними не бывают

        1. Marschig

          Marschig 17 июля 2018 10:07 Автор

          Я не говорю, что не надо брать эти контракты. Я говорю, что не надо их использовать для ретрансляции. Они летают по случайным орбитам на случайной высоте и не гарантируют результат. И после выполнения я спускаю их на парашюте или разбиваю, чтобы ничего лишнего вокруг планеты не летало.

          1. Lynx

            Lynx 17 июля 2018 13:29

            Хм, я опять со своим экспертным мнением, ну да ладно, давай я просто опишу методику использования того, о чем Макс говорит.
            В самом-самом начале, когда у тебя нет ресурсов на постройку своей сети ретрансляторов, даже такой простой как у тебя, можно цеплять по несколько антенн на спутники выводимые по контракту. Контрактные спутники ты и так запустишь, ты ведь для этого контракт и брал, в результате такая эрзац-сеть разворачивается за стоимость антенн и все. Да, орбиты не те, да покрытие не фонтан, но когда у тебя не хватает ресурсов на запуск полноценной сети это выход. И все эти спутники тоже можно точно так же повозвращать и потопить. Потом, когда связь нормальную наладишь.

          2. Marschig

            Marschig 17 июля 2018 13:37 Автор

            Эта сеть ретрансляторов стоит примерно полторы цены запуска по контракту. 20к невеликие деньги даже в начале карьеры на Hard. Она запускается первой и гарантирует отсутствие проблем при всех последующих запусках спутников. На которые уже не надо лепить лишние антенны.

  5. Qweryt

    Qweryt @Виктор 16 июля 2018 11:04

    можно было просто отделять спутники по очереди и не добавлять им движки

    1. Marschig

      Marschig 16 июля 2018 11:29 Автор

      Уже обсуждалось выше. Придётся делать полноценную ступень разведения и после отделения одного спутника уходить на переходную орбиту, потом обратно на рабочую круговую для отделения следующего спутника. Правильного треугольника так добиться будет очень сложно, и коррекция после отделения уже невозможна. Кроме того, эта сеть временная, пока нет нормальных антенн, и спутники должны сами себя свести с орбиты когда перестанут быть нужны.

      1. Lynx

        Lynx 16 июля 2018 13:20

        Ну и норм, у меня для ступени разведения даже файлик экселевский есть ))
        Попробуй, главное мж/кер для точного контроля периода орбиты и ДУ из маломощных рцс для тянитолкания вдоль орбиты. Вполне практично получается.

        1. Marschig

          Marschig 16 июля 2018 13:27 Автор

          Тут большая часть статьи про Excel :)
          И про KER упоминание есть. А RCS (ещё и с дополнительными топливными баками) не нужны. Достаточно основного двигателя с установленной в 0.5% тягой. И про это тоже есть упоминание в статье.

          1. Lynx

            Lynx 16 июля 2018 13:30

            Для ступени разведения нужны, у тебя будет мало времени в апсиде на формирование орбиты спутника и уход на другой виток, единственным двигателем не так удобно период подгонять, как двумя (вперед и назад).

          2. Marschig

            Marschig 16 июля 2018 13:50 Автор

            Да. Поэтому ступень разведения не нужна. Нет никакого смысла лепить на спутники RCS если можно поставить нормальный двигатель и простую ступень для вывода их на переходную орбиту.

          3. Lynx

            Lynx 16 июля 2018 13:52

            Не на спутники рцс, а на ступень.

          4. Marschig

            Marschig 16 июля 2018 15:03 Автор

            И гонять ступень несколько раз туда-сюда. И на каждом прожиге терять точность выведения. И спутники не в состоянии ничего скорректировать потом. И отдельного ассенизатора потом за ними гонять. Не, не интересно.

          5. Lynx

            Lynx 16 июля 2018 15:12

            В смысле терять точность выведения? Пару градусов туда-сюда по орбите погоды не сделают, чай не гпс.
            И никакого потом не будет, это же временная сеть.

  6. Marschig

    Marschig 16 июля 2018 15:22 Автор

    Цитата: Lynx
    В смысле терять точность выведения? Пару градусов туда-сюда по орбите погоды не сделают, чай не гпс.
    И никакого потом не будет, это же временная сеть.

    Временная. Поэтому актуален вопрос сведения спутников с орбиты. Также актуален вопрос развесовки ступени после отделения части спутников. Ну и главный вопрос - зачем делать сложно, если можно сделать проще? А гонять туда-сюда ступень с неполным набором спутников всяко сложнее, чем по очереди выполнить прожиг в апоцентре переходной орбиты каждым спутником.

    1. Lynx

      Lynx 16 июля 2018 15:40

      зачем делать сложно, если можно сделать проще?
      затем что хочется. Ты же заморачиваешься их с орбиты сводить, хотя можно проще.

      Я и так и так пробовал, сказать что ступенью неудобно не могу.

      1. Marschig

        Marschig 16 июля 2018 15:55 Автор

        Выводить через Alt-F12 тоже просто.

        1. Lynx

          Lynx 16 июля 2018 16:51

          Уговорил, твое видение как надо играть в песочнице самое правильное )

          1. Marschig

            Marschig 16 июля 2018 21:42 Автор

            В карьере. В песочнице нуборетрансляторы не имеют смысла, можно сразу нормальные выводить

          2. Lynx

            Lynx 16 июля 2018 23:09

            Да, твое видение как надо играть в карьере в песочнице.
            У меня скрин из карьеры, если что.

          3. Marschig

            Marschig 16 июля 2018 23:14 Автор

            При чем тут твой скрин? И при чем здесь песочница?

          4. Lynx

            Lynx 17 июля 2018 00:28

            Песочница - это такой тип игр, когда ты в основном сам придумываешь себе челленджи и суть игры сводится не к тому чтобы выиграть, а к тому чтобы получить удовольствие от процесса. Я не имел в виду именно sandbox режим, а вообще всю игру.

          5. Slv

            Slv @Абракадабр 17 июля 2018 19:04

            Да будет срач !

            А вот и не подеретесь! %-)

  7. Lynx

    Lynx 17 июля 2018 21:15

    Slv,
    Тебя побьем )

    Ух-ты, цепочка не продолжается!

    1. Marschig

      Marschig 17 июля 2018 22:06 Автор

      Да, пришлось однажды использовать цитату, чтобы было видно, откуда цепочка на первый уровень ушла :)

  8. Александр Струков

    Александр Струков 22 января 2019 16:46

    Отличная статья! Возникли вопросы. Как рассчитать оптимальную высоту для максимального покрытия? Как осуществляется разведение спутников на круговую орбиту?

    1. Marschig

      Marschig 22 января 2019 17:07 Автор

      Чем больше высота тем больше покрытие. Как рассчитывать подробно расписано в разделе описания таблицы, под спойлером.

      Спутники выводятся на переходную эллиптическую орбиту, в апоцентре по очереди переходят на круговую. Расчёт переходной орбиты тоже приведён. Что именно в тексте непонятно?

  9. Kotyara

    Kotyara 29 мая 2019 01:39

    Я только недавно начал играть и у меня образовалась проблема. Спутники не хотят передавать сигнал друг дружке. Что делать?

    1. Marschig

      Marschig 30 мая 2019 20:57 Автор

      Проверить соответствие мощности передатчиков и дистанции между ними.

  10. Logistic

    Logistic Гость 2 ноября 2021 15:34

    Здравствуйте. У меня есть вопрос. Почему у меня нету полос силы сигнала от кербина? И к тому же нету таблички с силой связи и ещё там нарисован спутник и ещё что то. Ответе пожалуйста, нужно проложить спутники по муне, минмусе и кербине, а сигнала нету.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt