Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 17:00
что именно тебе не понравилось?
Сегодня, 16:19
Оно еще и ходит?! Однозначно плюс!
Сегодня, 15:55
Кошмар. Мне не нравится. Извини!
Сегодня, 15:50
Это поздняя версия Это поздняя. Обновляйся уже
Сегодня, 08:52
а бур - это мод или более поздняя версия KSP? (у меня 0.90)
Сегодня, 07:03
Дело в том, что КСП сама по себе недолюбливает ходячих роботов (или людей:)
Сегодня, 03:38
Смотрел скрины, все очень класно, но перевод заданий "ломанный" задачи как и смысл - не понятен. цитата: "Это казалось хорошим для группа клерков из компании *** почему никто из нас не знал наверняка, почему общепринятое представление, что на самом деле происходит там в действительности" ..... И так далее. Это беда! Очень радует достигнутый результат(хочется даже установить), но описание стоит как - то подправить, а то и заменить может на свои... В любом случае +
Сегодня, 01:40
Статья щикарна, прочитал с удовольствием! А аппарат как по мне ничем не примечателен. Может я чего упускаю?
Сегодня, 00:13
Круть! Жаль что ходячие конструкции так хреново реализуются.
Сегодня, 00:11
Был я в наркологии, видел одного упорного завсегдатая - он так же ходил. Сказали, что уже не лечится.
Вчера, 23:03
Он криво работает с джетами
Вчера, 19:32
Ого, годнота подъехала!!!
Вчера, 18:38
Ему еще бы лапы приклеить =)
Вчера, 15:35
Да здесь надо не сладенький чай с баранками, а пенное пиво с соленой рыбой!!!
Вчера, 13:19
А мне нравится. Особенно тот что покрупнее. :)
Вчера, 12:38
Почему другой. Просто ставится на морду захват, и полностью стоковый заправщик готов.
Вчера, 12:01
Пример для укрячивания подобных габаритов в Мк3 грузовой отсек. А для стыковки в стоке можно использовать хваталку для астероидов, она тоже позволяет топливо перекачивать. Но это конечно будет уже другой крафт)
Вчера, 11:49
ребята я не силён в заправке космических кораблей, но может объясните мне что за шланг между буровой установкой и кораблем, модами какими то устанавливается или в стоковой версии ксп есть?
Вчера, 11:30
Да, модель предназначена для транспортировки на внешних пилонах, которые к тому же нужны при посадке. Упихать машину в каргобей - такая задача не стояла. По поводу соотношения топлива - на певой модели монопропеллент вообще не используется, бак нужен исключительно для добычи, и на старте он пустой. Без него цикл переработки вообще не стартует. Разумеется, можно было вести добычу только в пристыкованном к кораблю виде, но тогда комплекс не был бы автономным. А размеры баков - либо так, либо пришлось бы играться с TweakScale, чтобы уложиться в габариты шасси, сохранив при этом хоть какое-то подобие баланса центра тяжести. Монопропеллентный бак для этого вполне подходит. Ну а заправку крупнотоннажных кораблей да, удобнее вести в пристыкованном виде, чтобы не переливать много раз. Сатндартные докпорты не рассматривались в качестве варианта стыковки, модель не предназначалась для использования только на идеально плоских поверхностях, а управляемый при помощи Infernal Robotics докпорт - еще сложнее, чем KAS.
Вчера, 10:16
- описание: прелестно! - оформление: замечательно! // я вот прям в восторге, почти. - Дизайн приятный, но как понимаю в мк3 каргобей полноразмерная модель не влезает, хотя мог бы и это было бы удобно. - ИМХО ОЧЕНЬ мало места для хранения продукции и странное соотношение: 750 монопропелента, 720 топлива, 880 окислителя у фулл сайза (на одном из скринов мы видим часть аппарата с 2мя S3 14400, для заправки которых понадобится 18 циклов переработки). - Необходимость КАС для слива топлива (при том что сам аппарат без модов и это отдельный плюс), или захватом на заправляемом аппарате или транспортировщике топлива от фабрики до заправляемого, так же с захватом. Хотя наследники империи вполне могли бы ввести стандарт на мелкий докпорт на высоте 2 метра над землей например, для нужд техобслуживания и заправки. Годный аппарат, но я смятении.
Вчера, 06:03
Кыш на главную!
Вчера, 00:21
Они запихнули тексты контрактов прям в код. Там еще много чего не в ресурсах лежит. тыц
5 декабря 2016 22:32
Переключайся на крафтики поменьше. Это не те глюки, которые интересно смотреть. У меня такими глюками (вылетом игры) каждый запуск КСП заканчивается.
5 декабря 2016 21:02
Вообще нетрудно. Ионник вывести можно, можно здоровенную буханку топлива. Вопрос скорее в функционале) Ну и в процентах расхода топлива. Когда половину затрачиваешь на выход на орбиту, это одно, когда 90%, а оставшиеся 10% дают отстыкованному крафту 20к дельты - другое.
5 декабря 2016 19:51
Командный модуль, гироскоп, батареи и солнечные панели. Всё необходимое для управления, в общем)
5 декабря 2016 19:25
Одно и то же. Уже и не интересно.
Показать все
Список игр в нашей базе

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Ноги этого вопроса растут из игровых задач. Например в карьере есть контракты типа "запустить спутник Кербина с заданными параметрами орбиты". И приводятся параметры орбиты: наклонение, долгота восходящего узла, аргумент перицентра и высота перицентра и апоцентра над поверхностью планеты.

Кроме того, ну мало кто из опытных и не очень игроков не летал на Минмус. Орбита Минмуса, в отличие от Мун, наклонена к плоскости орбиты Кербина (к эклиптике!) под углом 6 градусов. А долгота восходящего узла этой орбиты - 78 градусов.

Выходя на экваториальную орбиту довольно сложно спланировать экономный трансфер к Минмусу, даже используя MechJeb. Никто не говорит, что это нереально, но затраты выйдут довольно серьезыми, да и поймать нужную точкность для орбиты подхода к спутнику довольно тяжело.

Очевидное решение - выровнять плоскости орбит. Это можно сделать и руками, можно и MechJeb-ом. Но на круговой орбите в 80 км это потребует около 240 м/с дельты. А если для межпланетного трансфера требуется большее наклонение опорной орбиты? Ведь старт к планетам не всегда можно произвести из экваториальной плоскости.

Другое решение - сразу выйти на орбиту с нужной ориентацией. Это серьезно съэкономит топливо - заставим первые ступени РН не только забросить нас на нужную высоту, но и сразу построим нужную орбиту.

Другой вопрос - где брать данные о параметрах текущей орбиты? MechJeb и VOID показывают наклонение, но не долготу узлов. И вот тут нам на помощь приходит точный расчет.

1. Системы координат, отсчета времени и механика вращения небесных тел в KSP

Чтобы ориентироваться в пространстве, надо знать, как в каждый интересующий нас момент времени расположена планета, с которой мы стратуем. Вот так например, выглядит наша планета Земля

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Горизонтальная плоскость на рисунке - плоскость эклиптики. Плоскость, наклоненная под углом delta - плоскость экватора Земли. Пересекаются они по прямой, направленной на точку весеннего равноденствия. Именно линия пересечения экватора Земли с плоскостью её орбиты и есть то направление, откуда в Солнечной системе отсчитываются все угловые координаты. Прямая NS - ось вращения Земли. Соответственно N - северный полюс, а S - южный. Если пренебречь прецессией и нутацией, то ось вращения Земли движется в пространстве поступательно и не меняет своей ориентации в пространстве. А линия углов экватора всегда смотрит в сторону точки весеннего равноденствия.  Дуга NAS идущая через полюса есть нулевой меридиан Гринвича, относительно которого отсчитываются на Земле все долготы. Поскольку Земля вращается, то нулевой меридиан, в каждый момент времени повернут относительно точки весеннего равноденствия на некоторый угол t, называемый часовым углом. Этот угол характеризует так называемое звездное время

Наконец положение нашего космодрома M определяется широтой - дуга BM (угол phi), и долготой - дуга AB (угол lambda).

Если говорить о других планетах Солнечной системы, то линия узлов их экваториальных плоскостей не направлена на точку весеннего равноденствия, а составляет с ней некоторый угол Omega, так, как показано на следующем чертеже.

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Здесь формулы для расчета наклонения орбиты к плоскости эклиптики и долготы её восходящего узла придется воспользоваться довольно громоздкими формулами. 

Что касается Кербальской системы, то тут пока что всё предельно просто - экваториальные плоскости всех планет лежат в плоскости эклиптики и всё выглядит так

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Красной линией показана трасса орбиты на поверхности планеты. Очевидно, что положение узла орбиты зависит от того, на какой угол t повернута планета в момент запуска, а так же от долготы места запуска. Красный вектор vk - фактическая круговая скорость движения по орбите, получаемая при запуске (ограничимся рассмотрением круговых орбит). Зеленый вектор vs - скорость точки поверхности планеты, из которой производится запуск. Да-да, когда ракета отрывается от старта, она уже имеет орбитальную скорость равную окружной скорости  вращения планеты в данном месте. Для KSC эта скорость примерно 174 м/с. Именно поэтому ракеты стараются пускать на восток, дабы получить халявную дельту. Эта скорость зависит от широты места старта phi

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Здесь: omega - угловая скорость вращения планеты; R - экваториальный радиус планеты. Угловая скорость планеты легко вычисляется через известный параметр - период вращения планеты вокруг своей оси Tr
 
  Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Кроме того, космодром лучше располагать поближе к экватору по двум причинам. Первая - большая окружная скорость из-за меньшей широты. Вторая - больший диапазон достижимых наклонений орбиты. Чтобы понять, почему так происходит, следует ответить на вопрос, а чем вообще определяется наклонение орбиты? Оно определяется азимутом запуска Az. Его можно рассчитать, зная широту места старта и желаемое наклонение, а так же требуемую орбитальную скорость

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

здесь у нас: i - желаемое наклонение орбиты, а угол обозначенный закорюкой с именем "кси" - азимут старта, который требовался бы, если бы планета не вращалась. Напомню, что азимутом называется угол между направлением нашего движения и касательной к меридиану, направленной в сторону севера. В KSP этот параметр называется истинным курсом - HDG.

Из второй формулы видно важную вещь - синус не может быть более единицы и менее минус единицы. А значит

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

откуда следует, что

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

то есть

При запуске с поверхности планеты, наклонение орбиты не может быть меньше, чем широта точки старта

Поэтому космодром лучше располагать на экваторе. А вот, например, для Байконура нельзя получить наклонение менее 45 градусов, ибо такова его широта. Ограничения на район падения ступеней увеличивает этот предел до 51 градуса. Американцам в этом смысле проще - 28 градусов широты и океан, куда ступени могут спокойно падать. На Кербине ещё проще - широта KSC составляет 6 минут южной широты, то есть доступны наклонения до 6 угловых минут.

Программное поддержания азимута в процессе выведения ракеты даст нам требуемое наклонение орбиты. И тут есть сложность - азимут будет изменятся, ведь меридианы искривляются по мере того как мы поднимаемся в более высокие широты. Поэтому, для точного выведения требуется периодически пересчитывать азимут, меняя курс. 

Что касается долготы узла, то нам необходимо вычислить, на какой угол должен быть повернут космодром относительно точки весеннего равноденствия, чтобы обеспечивался требуемая долгота восходящего узла. Этот угол лежит в пределах от 0 до 360 градусов и его можно вычислить по формулам

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Угол поворота точки старта связан с долготой места старта и углом поворота планеты (звездным временем)

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Откуда мы найдем требуемые в момент старта угол поворота планеты

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Подобрав время запуска, и соблюдая азимут запуска мы получим нужную нам орбиту.

Такова теория. Теперь рассмотрим практику

2. Выход на орбиту для полета на Минмус

Параметры орбиты Минмуса таковы: наклонение - 6 градусов, долгота восходящего узла - 78 градусов. Координаты точки запуска: широта минус 6 минут 10 секунд, долгота - минус 74 градуса 34 минуты 31 секунда. Исходя их этих формул рассчитаем азимут старта и угол поворота планеты, учитывая, что скорость вращения Кербина на данной широте - 174.53 м/с, а орбитальная скорость на высоте 80 км равна 2279 м/с. Воспользовавшись формулами получим следующие данные

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

У нас есть азимут пуска - 83.50 градуса. Хорошо. Нам так же стало известно, что нулевой меридиан Кербина должн быть повернут на угол 153.54 градуса. Когда нам стартовать? Это зависит от текущей даты. Допустим у нас 31 год 1 день 0 часов 0 минут 0 секунд. Переведем это время в секунды T = 276048000 секунд, прошедших от эпохи UT 0 (1 год 1 день 0 часов 0 минут 0 секунд). Расчитаем угол поворота Кербина в интересующую нас дату

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Здесь - Tr = 21599.912 секунд - период вращения Кербина вокруг своей оси. Внимание: не 21600, а именно 21599.912!. Имеются в виду звездные сутки Кербина, его фактический период вращения относительно инерциальной системы отсчета. Взяв 21600 на больших промежутках времени мы получим большую ошибку.

Угол t0 в KSP называется initialRotation - начальный угол поворота планеты в эпоху UT 0. Для Кербина он равен 90 градусам, для Ив - 0 градусов, для Дюны - 230 градусов.

Если мы посчитаем угол tc, то получим значение много превышающее 360 градусов. Ещё бы, за 30 лет планета совершит не один оборот. Отбросим целое число оборотов, и получим угол поворота

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

равный 108.74 градуса. За 30 лет Кербин сделает 12780 оборотов вокруг оси и довернется ещё на 108.74 градуса.

Итого, выходит нам нужно подождать ещё некоторое время, когда Кербин довернется на dt = 153.54 - 108.74 = 44.8 градуса. За какое время он это сделает? Если 360 градусов занимает 21599.912 секунд, то с 44.8 мы управимся за 44 минуты 47 секунд. Итак, дата старта 31 год 1 день 0 часов 44 минуты 47 секунд. Проверим что получится.

3. Выход на расчетную орбиту

Запуская KSP, ставим дату 31 год 1 день 0 часов 0 минут 0 секунд. Это удобно сделать с помощью HyperEdit. Теперь вопрос - чем выводить? Автопилот мехджеба не подходит - он отвратительно делает наклонение орбиты. Видимо он не учитывает ни вращения планеты, ни изменения азимута в процессе выведения. Так что используем Smart S.A.S от мехджеба, на которой выставим курс 83.5 градуса и тангаж в 90 градусов. Наклонение орбиты будем контролировать по утилите Orbit Info. Стартуем в 0:44:47 по кербальскому времени.

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Теперь рулим по тангажу и одновременно следим за ступенями и наклонением орбиты. Когда оно достигает 6 градусов - отсекаем тягу.  Сразу после отсечки программируем циркуляризацию орбиты.

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Такой подход - вынужденная мера и неверен технически, но точного автопилота по наклонению у нас нет. После того как отработает циркуляризация идем в карту, выбираем Минмус в качестве цели и смотрим плоскости орбит

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

Отклонение от плоскости - 0.3 градуса. При необходимости это проще нивелировать, чем все 6 градусов. Таким образом мы достигли цели - вышли на орбиту, лежащую в плоскости орбиты Минмуса и можем строить трансфер.

Заключение

Что мы выяснили? Что азимут запуска влияет на наклонение орбиты, а время запуска определяет долготу её узлов. Надеюсь читателю это пригодится.

P.S.: Я научил "Звездочета" определять дату запуска.  Для межпланетного перелета рассчитывается наклонение опорной орбиты, дата запуска и азимут запуска. Новую версию программы можно получить вот тут. Исходники по прежнему доступны в официальном репозитории проекта.

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 4. Выход на орбиту с заданной ориентацией в пространстве

    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Airtra 23 октября 2015 09:28, Посетители, {repa} #1
      Информация крайне интересна!
      Но думаю к минмусу летал таки каждый, хоть и выходило не очень экономично!

      Статья просто бурлит формулами, некоторые из которых даже прочитать немогу).
      Буду стараться понять, учить и считать. А пока + за то что понял, + за достойное насыщение картинками и графикой, позволяющей понять хоть что то из АРКсинусов,косинусов, азимутах и пр.

      П.С. Малек оЧепятка: "да и поймать нужную точкность для орбиты подхода к спутнику довольно тяжело".
      (3й абзац)

      РЕСПЕКТУЮ стоя! am
      0
    2. maisvendoo 23 октября 2015 10:21, Хорошие люди, {repa} #2
      Минмас выбран в качестве примера из-за того, что очень легко проверить точность выведния по карте в игре. Всё написаное справедливо и для полета к планетам, ведь низкая опорная орбита имеет вполне определеную ориентацию для реализации точного трансфера. Конечно, показать полный цикл полета к планете в планах есть, посто будет слишком много информации разом
      0
    3. Bradley_ 23 октября 2015 12:05, Хорошие люди, {repa} #3
      Годнота, перечитаю все твои статьи если еще в КСП играть буду основательно, может хоть полеты мои станут чутка по научнее, а не на интуитивно методом тыка планировщиком в небо. Так в КСП можно, но как-то не ролеплейно.
      0
    4. alexoff 23 октября 2015 12:24, Хорошие люди, {repa} #4
      мехджеб умеет летать к Минмусу, кстати. а вот вопрос - в какую орбиту лететь на Мохо, чтобы потом оптимально долететь до Кербина?
      0
    5. Axmetov 23 октября 2015 12:37, Посетители, {repa} #5
      Да, кстати как экономичнее всего слетать на Мохо? Я делал гравиманевр за счет Евы туда и обратно, но не уверен что оптимально.
      0
    6. fatalovalex 23 октября 2015 13:35, Посетители, {repa} #6
      Инфа о том, что мех не умеет делать нужное наклонение орбиты не верна . Наклонение он делает прекрасно при включенном corrective steering. Единственное где может промахнулся - в процессе создания наклонения чуть сдвигается координата узла орбиты. Но ошибка не велика
      +1
    7. maisvendoo 23 октября 2015 13:51, Хорошие люди, {repa} #7
      Надо попробовать
      0
    8. fatalovalex 23 октября 2015 13:54, Посетители, {repa} #8
      Регулярно летаю к минмусу с мехом и минимальной ошибкой. К другим планетам пока так не пробовал
      0
    9. mr.geko 23 октября 2015 13:55, Посетители, {repa} #9
      Очень полезная статья, пригодится однозначно! Плюсую.

      На правах рекламы)))

      0
    10. maisvendoo 23 октября 2015 14:30, Хорошие люди, {repa} #10
      Цитата: alexoff
      мехджеб умеет летать к Минмусу, кстати.

      Да я ж не спорю с этим. Трансфер к лунам он строит великолепно.

      Видимо я не умею расставлять акценты - статья не о полете к Минмусу, а о том, как правильно строить плоскость орбиты с заданными параметры. И приводится пример - например для полета к Минмусу надо иметь НОО наклонением 6 и долготой узла 78. Давайте рассчитаем время запуска и азимут и попробуем такую орбиту получить.
      А в конце приводится скрин, где видны результаты аналогичного расчета НОО для перелета к Дюне.

      Что касается Мохо, то путь связзанный с гравитационным маневром около Ив кажется наиболее практичным. Хотя есть и более экзотичные методы
      +2
    11. alexoff 23 октября 2015 16:57, Хорошие люди, {repa} #11
      для Мохо я говорю, что в его случае по идее необходимо выходить не на экваториальную орбиту, а на какую-то наклоненную. что туда, что обратно.
      0
    12. maisvendoo 23 октября 2015 17:14, Хорошие люди, {repa} #12
      Если говорить о прямом перелете, то как-то так


      Это минимальная дельта для данной даты и в условиях ограничений на траекторию, что предъявляет мой алгоритм. Это не самый минимум.

      На вскидку - гравитационный маневр у Ив будет эффективнее, но этим я ещё не занимался.

      И НОО таки да - аж 18 градусов наклона
      0
    13. SSGolgo 24 октября 2015 14:35, Посетители, {repa} #13
      А не проще выйти на классическую экваториальную орбиту и построить маневр таким образом, чтобы точка встречи аппарата и Минмуса были в точке пересечения орбит? Быть может на это уйдет 5-10 м/с лишних, но в сравнении с наклонением орбиты вокруг Кербина - экономия существенная. По итогу полет и приземление на Минмус обойдется нам в 1450 м/с.
      0
    14. Falco 24 октября 2015 21:12, Модераторы, {repa} #14
      Нет.
      0
    15. maisvendoo 25 октября 2015 08:35, Хорошие люди, {repa} #15
      Старт с экваториальной орбиты к Минмусу возможен только когда точка встречи с ним будет расположена в узле орбиты. А это означает, что возможность для такого перелета появляется лишь два раза за 49 дней. При этом так же надо выбирать дату запуска.

      Во всех остальных случаях вектор начальной скорости будет направлен под углом к экваториальной плоскости, что равносильно изменению угла наклона орбиты и мы ничего не экономим
      +2
    16. Major Tom 25 октября 2015 11:21, Посетители, {repa} #16
      Очень здорово. Плюс. Но я такой разгильдяй, что предпочту немного больше топлива чем ждать окно (скажем до Минмуса ...) . Тем более что мехжабу мои дефолтные кербалы не изобрели, а в ручную это практически не выполнимо. Надеюсь разработчики сделают когда я постарею какой-нить дефолтный мехжабозаменитель, чтобы юзеры смогли вводить в него параметры орбиты...
      0
    17. maisvendoo 25 октября 2015 12:01, Хорошие люди, {repa} #17
      40 минут даже ожиданием сложно назвать. При полете к спутнику ожидание сводится ко времени менее либо равному периоду обращения планеты вокруг своей оси, так что для Кербина это ожидание не более 6 часов

      Цитата: Major Tom
      разработчики сделают когда я постарею какой-нить дефолтный мехжабозаменитель,


      Они хотя бы сделали бы отображение параметров ориентации орбиты - наклонение, долгота узла и параметр перицентра. А то в карьере задания на получение определенных орбит дают, а средств объективного контроля не дают

      Вообще, многие вещи приходится выкапывать путем полухакерского издевательства над игрой - принудительным переводом даты и анализом положения планет на карте. В вики следовало бы описать, какая система координат используется в игре, откуда отсчитываются долготы узлов орбит, указать что используется инерциальная СК и так далее.

      А вообще, из Википедии, о планах разработчиков


      Возможности, которые не появятся в игре

      - оружие и военные функции (возможно добавление при помощи модификаций);
      - автопилот(возможно добавить различными модификациями, например: MechJeb);
      - внеземные цивилизации;
      - терраформирование;
      - симуляция точек Лагранжа;
      - большие и правдоподобные размеры астрономических объектов (добавляется модификацией Real Solar System);
      - переход на другой физический или игровой движок.
      0
    18. SSGolgo 25 октября 2015 14:22, Посетители, {repa} #18
      Когда я говорил о потраченных лишних десятках дельты я имел ввиду вытягивание апопсиса орбиты вокруг Кербина за орбиту Минмуса. Стоит это пару едениц дельты, но позволяет скомпенсировать погрешность в старте весьма существенно. Аппарат на вершине апопсиса просто дождется, когда Минмус подлетит в узел орбит и заберёт корабль в свой гравитационный колодец.
      0
    19. maisvendoo 25 октября 2015 17:09, Хорошие люди, {repa} #19
      Этот вариант полета далек от практической космонавтики. Период обращения Минмуса по его орбите - 49 дней. Период обращения космического корабля по вытянутой орбите будет сравним с этой цифрой. Меньше, но сравним. Потом, надо соотносить положение корабля и положение спутника чтобы когда спутник проходит через узел корабль был в апоцентре. Сколько времени уйдет на это? Это надо считать, это надо прикидывать. В любом случае путешествие затянется.

      При выводе на НОО лежащей в плоскости орбиты цели мы имеем возможность стартовать в пределах одного витка по НОО, а это 31 минута для орбиты высотой в 80 км. Не тратим ни секунды лишнего времени. Если бы в полеты на Луну закладывали ожидание перехвата в апогее, то пришлось бы отправлять с кораблем вагоны воздуха и еды и экономия дельты уже исчезает.

      Все приемы, которые показаны в статьях - это отражение реальной техники выполнения космических полетов в игре.
      +2
    20. maisvendoo 25 октября 2015 17:12, Хорошие люди, {repa} #20
      Проверил "жабу" с выставлением галочки corrective steering. Ошибка получения наклонения - 0.1 градуса. Ошибка несовпадения плоскостей НОО и орбиты Минмуса - 0.4 градуса. Всё таки МЖ не достаточно точен.

      Когда я делал мод для орбитера - Project R-7 , то добился точности отработки наклонения в 0.001 градус.
      0
    21. SSGolgo 25 октября 2015 17:15, Посетители, {repa} #21
      Я нисколько не преуменьшаю представленные методики и расчеты. Просто в существенно упрощенных реалиях игры такой простой перелет потребует достаточно большого количества расчетов. Я предложил более простой, топорный и немного дорогой способ. В любом случае лучше уж так, чем наклонять орбиту на Кербине. catt
      +1
    22. maisvendoo 25 октября 2015 17:25, Хорошие люди, {repa} #22
      Космонавтика всегда требует много точных расчетов. Без них в космос не летают :)
      +2
    23. fatalovalex 25 октября 2015 19:42, Посетители, {repa} #23
      Для меня вполне приемлемая точность)
      0
    24. maisvendoo 25 октября 2015 20:05, Хорошие люди, {repa} #24
      В общем то с орбитальным скоростями KSP ошибка в 0.1 градус поправима - около 4 м/с дельты на коррекцию плоскости около Кербина.

      Однако, автопилот можно спроектировать и лучше, тем более есть пример . В свое время я консультировался у этого парня по "семерке", но полностью воссоздать его автопилот я не смог
      0
    25. Stanislav_2015 27 октября 2015 13:00, Посетители, {repa} #25
      Автору однозначно + за труд. Но на мой взгляд, статья для тех, кто решил поиграть в реализм. Сама же игра (дефолт) далека от реализма, да и абсолютному большинству игроков проще потратить лишние 100-500 дельты на орбите, для придания нужного угла орбите, нежели ломать голову кучей формул при старте )))
      0
    26. Bellendir 29 октября 2015 14:02, Посетители, {repa} #26
      Выходит, без жабы тут никак? А получится без неё хотя бы примерно выходить на нужную орбиту? Чтобы хоть немного сэкономить горючего.
      0
    27. Silver 29 октября 2015 15:24, Гости, {repa} #27
      Ну почему никак. Все это можно и по хардкору сделать, вручную задавая углы, тягу и вектор, динамически все изменяя. Но это уже даже не хардкор, пожалуй, а мазохизм. Аля автопилот установить забыли.
      0
    28. maisvendoo 1 ноября 2015 02:50, Хорошие люди, {repa} #28
      Цитата: Stanislav_2015
      Сама же игра (дефолт) далека от реализма

      Долго думал, прежде чем придумал ответ.

      Сама игра не так далека от реализма как кажется. Что мы имеем? 17 притягивающих тел на своих орбитах и модель расчета траекторий методом склеивания конических сечений. Все законы физики тут работают. Допущение насчет склейки вполне оправданно - плюс к скорости и устойчивости симуляции. Так что, игра ли далека от реализма? Или далек от реализма принятый способ в неё играть?

      Я не навязываю своё мнение, я лишь говорю "ребята, можно вот так летать". Кому-то это нравится, кто-то проходит мимо. Но говорить о том, что "да, это ксп, там же всё упрощенно, нафиг-нафиг", по-моему не корректно.

      +2
    29. Spacemen 4 ноября 2015 19:00, Посетители, {repa} #29
      Ну на новый движок они перешли почти,думаю что следующим пунктом будет создание мод лоадера.
      0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.