Автор: Nebula Категория: Kerbal Space Program » Новости

Раздраконенный «Союз»

В сентябре компания Boeing определилась с названием пилотируемого многоразового космического корабля CST-100, а SpaceX представила видео интерьера Dragon V2. Эти аппараты должны через пару лет заменить российские «Союз ТМА-М» в доставке астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Еще год назад НАСА выбрало компании Boeing и SpaceX для многомиллиардного контракта на строительство пилотируемых космических кораблей. Общая стоимость работ оценивается в 4,2 миллиарда долларов для Boeing и 2,6 миллиарда долларов для SpaceX.

Раздраконенный «Союз»

Первый пуск корабля CST-100, получившего название Starliner («Звездный лайнер»), должна осуществить в 2017 году ракета Atlas V с 41-ой площадки космодрома на мысе Канаверал. Прототип аппарата впервые был представлен публике на авиашоу в британском Фарнборо в июле 2010 года.



Сейчас людей на МКС доставляет только один пилотируемый космический корабль — «Союз ТМА-М». Российский аппарат разработан и производится ракетно-космической корпорацией «Энергия» в подмосковном городе Королев.
Россия также работает над новым пилотируемым кораблем, рассчитанным на экипаж в четыре человека. В автономном режиме аппарат сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции оценивается в 14,4 тонны (и 19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — девять тонн. Длина корабля — 6,1 метра.

Источник:
Фото и изображения: NASA / ESA / SpaceX
lenta.ru

- + +30
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 77
    Это alexoff alexoff - #10 0
    -1
    правильно ли я понимаю, что из "апполона" сделали шестиместный корабль благодаря миниатюризации оборудования?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 25/896
     
  2. 3
    Это Shnyrik Shnyrik - #20 0
    +1
    Эти аппараты должны через пару лет заменить российские «Союз ТМА-М»


    Чего-то сильно оптимистичная оценка. Сами же пишут, что в 17-м только на лётные испытания выходить будут.

    Корабль компании SpaceX уже летал в космос.


    Только надо отметить, что грузовой "Дракон" и "Дракон-2" -- очень сильно разные по начинке. И вот этот второй пока летал только на испытаниях САС.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/72
     
  3. 0
    Это d-polozov d-polozov - #30 0
    -1
    давно пара, а то ежики колются, матерятся, но всё равно используют Союзы
    пусковая странная, они ракету так стоймя возят и прям с транспортной платформы запускают?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/45
     
  4. 6
    Это redrem redrem - #40 0
    +3
    Ну так у них это традиционная практика. Так и шатля с сатурнами на старт вывозили. Это позволяет несколько снизить требования к прочности ракеты, устраняя поперечные нагрузки при горизонтальной транспортировке.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/32
    Карьера + RSS + N-tel(principia) - моды детали.
    Нобелевскую мне за открытия в термоядерной динозаврии!
    PS меня погрыз Борн Дубогрыз
     
  5. 34
    Это Major Tom Major Tom - #50 0
    0
    гляжу я на 3-д модель начинки "Старлайнера" и думаю...прям как в курятнике... лишь бы верхний ряд спейсменов не обгадился... :)
    ps: извините что-то на пошлости потянуло :)))
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/433
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
  6. 2
    Это LomaTb_KpywuTb LomaTb_KpywuTb - #60 0
    -1
    Херли
    bu
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/26
    Ну, да поможет вам F1, да сохранит вас F2, во имя Control`а, Alt`а и святого Delet`а. Enter
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Да, я согласен, космолет можно сделать проще и легче, я похожим выводил 6 тонн на орбиту 72х72. Просто такой космолет-прототип выглядит как гоночный драгстер, с которого содрали все кроме кузова :)
    А для статьи хочется сделать более-менее приличного вида космолет, с, так сказать, реалистичным и завершенным товарным видом и опциями, хотя и немного утяжеленный.
    Парашюты - это больше для аварийной посадки, когда дельты совсем мало или при приземлении на море, хотя действительно стоило мне их спрятать в каргобей.
    А вот с профилем вывода у меня действительно плохо, пока толком не научился максимально эффективно делать разгон и вывод в атмосфере. Изначально идея была придать космолету максимальную скорость у поверхности, чтобы потом с как можно большим импульсом "выпрыгнуть" из атмосферы для набора максимально возможной высоты апоцентра и скорости. Если удачно подобрать и держать угол тангажа, то можно "прыгнуть" на высоту апоцентра 31 км со скоростью в конце 1200-1250 м/с, в таком случае на орбите примерно 75х75 останется ~250 dV (это с грузом в 4.5 т).
    Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.
    Может, есть какой-нибудь хороший гайд по расчету оптимальной траектории вывода именно космолетов на орбиту ? В интернете остались гайды только для старых версий.
    Для ракет расчет дельты проще, а вот для космолетов получается все значительно сложнее :)
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Они перепилили детальки, или у меня конфиг был кривой?
    Хм. Они были совсем запороты в одной из версий. Надо в каждом релизе перепроверять)
    Пардон, немного промазал)
  • Marschig Marschig написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Скачал, полетал.
    Выход на орбиту непрост, выводя по инструкции получил на орбите 75х75 км dV ~30 м/с. Альтернативным профилем получил ~100 м/с, возможно, у автора получится лучше:
    1. После взлёта тангаж ~8 градусов, ~300 м/с набираются к высоте ~3 км.
    2. В снижении до ~1 км набирается 450+ м/с, после чего тангаж плавно поднимается до 8-10 градусов.
    3. на высоте ~10 км тангаж уменьшается до 4-5 градусов, можно немного меньше, и в атмосферном режиме самолет разгоняется до ~1350 м/с.
    4. Переключается режим, тангаж ~15 градусов.
    5. С ростом высоты и скорости тангаж плавно уменьшается до Prograde на высоте ~40 км.

    По конструкции.
    Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37

    На самом деле, далеко не максимально. А каждая лишняя деталь увеличивает сопротивление воздуха, уменьшает полезную нагрузку и усложняет вывод.
    Парашюты на нем вовсе не нужны, он нормально садится на полосу. Да и просто на равнину сядет. Вместо набора крыльев разного сорта и баков можно поставить крылья со встроенными баками, они дадут достаточно подъемной силы и 600 единиц топлива. Если отделение нагрузки не предполагается, док-порт можно ставить прямо в грузовой отсек на нагрузку. Заодно он окажется у центра масс, стыковаться будет проще. Все воздухозаборники меняются на один конусовидный на кабине. Количество деталей уменьшилось до 22, нагрузка выросла до 7 тонн (два бака с рудой) при том же dV на орбите 75х75 км, 200 м/с.
  • Marschig Marschig написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Там было соревнование на стоимость. Конус 2.5 стоит 450 против 820 за переходник с конусом 1.25, существенная разница в тех условиях.

    И не понял, откуда "аэродинамичнее вдвое и легче в 2.4 раза".
    Масса 0.2 против 0.175, отличается на 1/8. Драг отличается на четверть.


    Какая-то экономия на топливе будет, но в пределах погрешности вывода, удорожание деталей не окупит.
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Обтекатель 2,5 - это чисто ради эстетики?
    Переходник + обтекатель 1,25 - аэродинамичнее вдвое и легче в 2,4 раза.
    Конечно, это относится к ПН, поэтому несущественно, но всегда удивляет его использование.

    Сам самолёт - тот самый идеал карьерных крафтов, когда гонишься не за дельтой, не за красотой, а именно за эффективностью. Однозначный плюс)
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 9 комм.)
    Я тоже, вчера придумал.
Все комментарии
Обновления на форуме
225 Всего
1 Польз.
224 Гостей
Google, Яндекс, Kostya88
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх