Как нам всем здесь хорошо известно, СССР проиграл лунную гонку, когда 20 июля 1969 года экипаж
«Аполлона-11» достиг поверхности луны. Причины того, почему это не сделал Советский Союз, высказываются разные. Каждый решит для себя сам, какие более весомы. Я же предлагаю представить, что случилось бы, продолжи ученые работы по этому направлению.
Список условных сокращений:
СССР (внезапно) – Союз Советских Социалистических Республик
США (еще внезапней) – Соединенные Штаты Америки
KSP (нет, я не издеваюсь. Такие правила) – Kerbal Space Program
ЛОК – Лунный Орбитальный Корабль
ЛК – Лунный Корабль
КБ – Конструкторское Бюро
ЛМ – Лунный Модуль
ЛК-Р – Лунный Корабль Резервный
ЛПА - Лунный Посадочный Агрегат
ГУКОС - Главное Управление Космических Средств
ОКБ — общепринятое сокращение для «опытно-конструкторское бюро» или «отдельное (особое) конструкторское бюро». Иногда именовалось также «специальное конструкторское бюро» — (СКБ).
РН – Ракета-Носитель
ЛРК - Лунный Ракетный Комплекс
ГО – Головной Обтекатель
САС – Система Аварийного Спасения
РДТТ - Ракетный Двигатель Твёрдого Топлива
СА — спускаемый аппарат
ИСЗ - Искусственный Спутник Земли
ДОК - Двигатели Ориентации Комплекса
ИСЛ – Искусственный Спутник Луны
БО – Бытовой Отсек
СЖО – Система ЖизнеОбеспечения
ЦВМ - Цифровая Вычислительная Машина
RCS - Реактивная система управления (англ. Reaction Control System, RCS)
ЛВА – Лунный Взлетный Аппарат
КДУ - Корректирующая Двигательная Установка
Да, кстати. Л3 здесь и далее это не "эл-зэ", а "эл-три". Шрифты те еще.
Руководством СССР была поставлена задача обеспечения приоритета также и по первой в мире высадке на Луну. Это предусматривалось первым постановлением 1964 года в общем, а постановлением от начала 1967 года первая экспедиция была предписана на третий квартал 1968 года. Реально развернувшаяся в 1966 году советская лунно-посадочная программа Н1-Л3 (параллельная лунно-облётной) намного отстала от американской в основном из-за проблем с носителем. Первые два в 1969 году (до первой американской экспедиции), как и два последующих, испытательные запуски новой сверхтяжёлой ракеты-носителя Н-1 закончились неудачей. Лунно-орбитальный корабль-модуль 7К-ЛОК комплекса Л3 совершил один, а лунно-посадочный корабль-модуль Т2К-ЛК — три тестовых околоземных беспилотных старта уже после первой высадки США. По программе Н1—Л3, продолжавшейся некоторое время и после триумфа США, первая советская экспедиция могла состояться только в 1975 году, а за ней — от одной до пяти последующих. Но этого так и не случилось. Опять же, причинно-следственные связи вы можете составить сами, воспользовавшись благами современных поисковых систем, либо подчерпнув немного из материалов, которые будут приведены после реконструкции. Но сейчас представим, что полет все-таки произошел в 1975 году и воспроизведем в условия KSP то, как это могло случиться.
Лунный корабль.
Лунный корабль (ЛК), по заводской нормали 11Ф94 — спускаемый аппарат, космический корабль-модуль пилотируемого экспедиционного комплекса Л3, разработанный в КБ Королёва в рамках советской лунно-посадочной программы для высадки на поверхность Луны космонавта. Предполагалось, что экспедиция на Луну будет осуществляться с использованием комплекса Л3 в составе орбитального корабля-модуля 7К-ЛОК и посадочного корабля-модуля ЛК, для запуска комплекса разрабатывалась ракета-носитель Н-1. В связи с тем, что грузоподъёмность этой ракеты была меньше американских ракет-носителей «Сатурн», советский лунный корабль уступал по характеристикам американскому ЛМ, в частности пришлось отказаться от первоначальной идеи экипажа в два человека и ограничиться только одним космонавтом. В пилотируемых экспедициях за месяц до полёта комплекса Л3 с космонавтами на Луну другим комплексом Л3 в автоматическом режиме доставлялся резервный корабль ЛК-Р, который вместе с луноходами также служил радиомаяком. Сравнение советского и несоветского модулей показано ниже.
Один к одному ЛК повторить не удавалось из-за того, что бак, идущий в комплекте мода, был прочно связан с посадочной рампой, в то время как она должны быть отсоединяемой. Поэтому я адаптировал конструкцию лунного посадочного агрегата (ЛПА) и ракетного блока Е, снарядив корабль дополнительным(посадочным) двигателем. Солнечных панелей на ЛК не было. Электричество вырабатывали химические элементы, которыми я также снарядил свой ЛК. Проблема со стойками также обнаружилась в тестовых полетах, но довольно легко и быстро решилась. После тестирований заменена система разделения «Союза» и ЛК, а также заменен механизм стыковки. Окончательный вариант показан на изображении. Вид справа.
Лунный Орбитальный Корабль.
Также как и другие модификации «Союзов» (кроме лунно-облётного 7К-Л1), 7К-ЛОК состоял из трёх отсеков: спускаемого аппарата, бытового и приборно-агрегатного отсеков. 7К-ЛОК мог пристыковаться к лунному кораблю, но в конструкции не было внутреннего люка-лаза, поэтому переход космонавтов должен был происходить через открытый космос в скафандрах «Кречет».
Мой ЛОК практически во всем повторял оригинал, однако приборно-агрегатный отсек внезапно оказался чуть меньше, чем в оригинале, что, к счастью, не помешало выполнению задания. Замеченные вами солнечные панели являются сугубо декоративным элементом, так как корабль снаряжен химическими элементами питания, как и оригинал. Отдельно ЛОК не собирался, поэтому на изображении внизу готовый комплект в верхней части Л3.
Ракетоноситель.
H-1, H1 (индекс ГУКОС — 11А52) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с середины 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина. Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в т. н. «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы. Ракета собиралась в горизонтальном положении, затем доставлялась на стартовую площадку двумя тепловозами и приводилась в вертикальное положение очень хитрой, как и все советское, системой. По высоте Н-1 практически не уступала Сатурну-5, сравнение которых вы можете видеть ниже.
Благодаря беспрецедентной надежности всех элементов KSP в отдельности, я работал с РН так, словно все его детали были надежны, как кулак Чака Норриса. Основными проблемами были компоновка Л3 вследствие малой грузоподъемности Н-1, а также соединение ступеней и порядок активации ступеней. Предтестовый вариант ракеты изображен далее.
Подготовка к полету.
В течение разработки лунной миссии, экипажи несколько раз пересматривались, но к 1969 году были определены следующие кандидаты. Основной экипаж: А.Леонов – выходящий; О.Макаров. Дублирующий экипаж: В.Быковский – выходящий; Н.Рукавишников. Так как разработка затянулась, космонавты впоследствии перешли в другие программы. Но мы остановимся на этих людях. Также, наш виртуальный запуск состоится в районе 1975 года, чуть позже того, как в реальности проект был закрыт.
Тестовые запуски.
Благодаря силе виртуальных технологии и вычислительным мощностям, я имел неограниченные ресурсы для постройки и испытания различных систем корабля. Утомлять подробностями не буду, приведу только мои краткие заметки.
Предтестовый запуск Н1-Л3:
Возникла критическая дестабилизация верхней части ракеты. Полет прекращен на 15-й секунде.
Тестовый запуск Н1-Л3 номер 1:
Увеличена жесткость конструкции.
На 4-й минуте полета при отделении 2 ступени разъединитель остался и помешал работе двигателей 3 ступени.
На 5-й минуте полета при отделении обтекателей возникла критическая неисправность и взрыв корабля. Полет прекращен.
Тестовый запуск Н1-Л3 номер 2:
Заменены обтекатели, перевернут разъеденитель 2 и 3 ступени. Усилена жесткость конструкции.
Топлива с третьей ступени немного не хватило для вывода на орбиту. Также обнаружена неисправность в посадочном отсеке ЛОК.
Отмена миссии и возврат на Кербин.
Тестовый запуск Н1-Л3 номер 3:
Сокращено количество топлива в 4 ступени на 30%. ЛК оборудован системой помощи пилотирования.
На лунной орбите обнаружена неисправность системы стыковки, взят курс на Кербин. При посадке обнаружена неисправность системы мягкой посадки.
Тестовый запуск Н1-Л3 номер 4:
Усовершенствована система разделения ступеней ЛОК. Исправлен центр массы ЛК. Исправлена система мягкой посадки.
Наблюдается легкое вращение в пределах допустимого. Тестирование системы стыковки на орбите прошло успешно. Возврат на Кербин успешен.
В конце концов, ракета претерпела несколько модификаций, пришлось немного пожертвовать идентичностью в угоду функциональности, и после всех тестирований и исправлений, Н1-Л3 приобрела следующий вид:
Характеристики реплики: 184 детали; 50m х 11m х 11m; 346.4 t; 161993 K$.
По неизвестным мне пока причинам ( но я подозреваю, в чем соль ), вся статья не уместилась в один проход, поэтому переход на продолжение по ссылке внизу:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.