Фабула:
Со времен становления экономики в КСП (т.е. в 23 или 24, точнее не вспомню) появилась потребность в экономии корней квадратных. Ввиду их введения в игру, собсна.
Самым православным способом экономии корней, оказалось использование спейспланов и прочих SSTO, для вывода полезной нагрузки на О.
В то же время и начал изучение SSTO, в основном как поставщиков топлива для перезаправки многоразовых, межпланетных КА.
Делал всякие разные морковковозы (от 1 до 3.5 морковок за раз). Однако с введением в игру MK-3 деталей и переходников на NASA баки, появилась идея запилить NASA-баллонвоз (благо по тем временам всего лишь необходимо было наставить максимально возможное число интейков). Однако в те времена хватало с лихвой одного морковковоза, так что руки дошли запилить сей крафт только к версии 1.0.4, коль скоро были изменены, обезъяненами, аэродинамические свойства, столь сильно (заодно и первый построеный ССТО после 0.90). Так вот, спешу представить мое последнее творение в области топливовозов - Colossus - F81.
Назначение сего аппарата - доставка огромного количества топлива на НОО, с последующим возвратом на ВВП, не используя при этом отделяющихся частей (SSTO тобишь).
ТТХ:
Стартовая масса - 320.8 т..
Количество деталей - 156.
Ценник - 312к (но это не важно, ибо в результате платим только за горючку).
Апоапсис/периапсис - обычно использую 85*85, но топлива хватает до 100*100 с лихвой.
Выводимая масса ПН - 81т. топлива (керосин+окислитель+железка от бака NASA).
20 ВРД - J-X4 (турбоджеты по нашему), с 1 рамами на каждый (ну так красивее на мой взгляд).
1 ЖРД - "Rhino", для набора орбитальной.
Экипаж: 1-4 огурца (пилот обязателен).
Версия игры: 1.0.4.
Кнопули:
1 - тугл ВРД + интейков (для взлета).
2 - тугл ЖРД (для набора орбиталки).
3 - тугл 12 задних ВРД + интеки к ним (для посадки).
4 - деплой парашютов (использовать при касании ВВП или во время ужасного reeentry).
5 - отрезаем парашюты (использовать не приходилось, но мало ли).
Профиль вывода:
- Жмем space.
- Взлетаем с конца полосы (не вижу тут ничего зазорного).
- Выставляем тангаж на 30.
- Летим до 9500-10000м.
- Начинаем заваливаться в горизонт (вертикальную скорость лучше никогда не доводить до отрицательной).
- Разгоняемся до 1-1.1км. по горизонтали (если у вас высота при этом не более 12км., то все идеально).
- Выставляем тангаж на 25 и более не трогаем его до 40км..
- На 22км. жмем 2, включаем ЖРД (если при этом вертикальная скорость более 300, а горизонтальная больше 1-1.1 то все было сделано правильно).
- Крайне важно сразу после включения ЖРД нажать на R (включить RCS), иначе возможно задирание носа с последующим вставанием в вертикаль и потерей контроля.
- На 26км. сразу как чпокают ВРД, жмем 1, выключая их и закрывая все интейки.
- На 40км. выставляемся в проград, и прожигаем до желаемого периапсиса.
- Дальше набираем орбиталку, ну и вот.
На орбите:
- Док портов нет, ибо я предпочитаю для столь массивных объектов (перекачать и перевезти самый большой NASA баллон) использовать клешню (Grabbing Unit) для стыковки. Но для желающих эстетов ничего не мешает поставить на крышу док порт (ну аэродинамическая тень жеж, хотя под жопой не проверял, может и не сгорит).
- После высоса горючки, переливаем оставшееся топливо поближе к носу (идеальный вариант - залить все что можно в переходник, а что не влезло в баллон который тащили).
Reentry:
- При входе в атмосферу лучше не превышать отклонение от програда более чем на 10 градусов.
- Не забываем нажать R(RCS) перед входом в атмосферу (оч. сильно помогает не лажануться).
- Жмем B для включение аэробрейков.
- По достижению скорости менее 1км/с можно делать все, что угодно.
- Жмем на 3 и летим к ВВП.
- Садимся и жмем на 4 + B (иначе длины полосы не хватает).
- ...
- Профит.
Важно: на версии 1.0.4 при включении физикал варпа х3-4, взрывается каргобей (если сделать квиксейв - взрыв - квик лоад, то не взрывается), так что приходиться тащиться в риалтайме до 70км..
З.Ы. Как будет время, сниму видео полного цикла использования аппарата.