Возвращение романтика или Как хорошо в горах с друзьями.
…трое Восседающих ждали. …Ветер изредка трепал полы их одежды, но взгляд их был по прежнему устремлен на путь…. Путь, по которому восторженная толпа последователей несла избранного героя. Несла, чтобы Восседающие узнали ответы и погрузили свои испытующие взгляды в знания, которыми он обладал…
На ВПП и вправду царило довольно нервное ожидание. Боб перестал валять овоща и стоял рядом с Биллом. Вокруг них Валя хищно нарезала круги. Парни помалкивали. Наконец в поле видимости появилась масса темно-зеленых точек, довольно скоро приближавшаяся к возвышению, и уже минут через 5 она превратилась в радостно гомонящую толпу умельцев из команды Боба, радостно игравших в волейбол Джебом. Спустившись на бетон герой суматохи радостно замахал друзьям и уже почти побежал к ним, но вдруг поубавил свой пыл. Скромно бочком он подобрался к Биллу и наклонившись к его уху шепотом спросил: -…а чего это она… так на меня… смотрит?... Билл, неуверенно пожав плечами, начал было отвечать: - понимаешь, ты когда там, летел, значит, Валя…
- А я вот на днях увлекательную книжку прочитала, - упомянутая достаточно громко вмешалась в их разговор, - кулинарную, - и многозначительно посмотрела на Билла. – Там упоминались рецепты древних шангалийцев, о правильном восхвалении поверженных врагов, чтобы их сила и отвага не пропала зря. Вместе с витаминами. Говорят, что они до сих пор встречаются на некоторых островках, в изоляции. Билл, может слетаешь туда, осмотришься – что там да как? – Валя была сама обходительность. Боб технично улизнул, что то пробормотав про пробы грунта, фазу спутников и зависающий компьютер. Билл застыл на полуслове. Валя продолжила, – пойдем, Джеб, мне-таки есть тебе кое-что сказать… Вечером
Друзья собирались в гараже Джеба, уже ставшим привычным местом для посиделок. Билл расспрашивал Боба о результатах экспериментов, выслушивал предложения его ассистентов о модернизации летательного агрегата, бывшего когда то стирательным и старательно обходили стороной произошедшее на ВПП. Двери в гараж распахнулись и на пороге появились Валя и Джеб. Валя лучилась довольством и добротой, Джеб выглядел слегка ушибленным, но держался. Даже улыбнулся.
Валя побежала хлопотать к чайному столику, а Джеб присоединился к приятелям.
* Спустя неловкую минуту молчания *
- Нууу…. Ты как? Вообще… - неуверенно спросил Боб. – Что там, - Билл изобразил довольно понятную пантомиму в сторону звонко стукающихся чашек и блюдец. – Эммм, мы летим в горы, - ошарашил друзей Джеб, - Все вчетвером. Незаметно подошедшая Валя сказала: - все верно, хватит уже ему одному летать. Мы тоже хотим, - и внимательно посмотрела на ребят. - Ну а что, верно ведь, - нашел в себе сил ответить Боб. - А то последние образцы которые ты принес – оказались с пусковой площадки, - я тебе их и без ракет два грузовика натаскаю. Билл уткнулся носом в чай, не понимая, как его угораздило снова влипнуть в приключения. – А кто ни будь подумал, как мы туда попадем все вместе то? – спросил он, отхлебнув вкуснейшего чая. – Я уже пробежалась по объявлениям о продаже и нашла еще три стиральные машинки – как у Джеба, - лучезарно улыбаясь Валя загнала парней в угол, - Боб, с твоих парней придумать, как нам всем слетать и вернуться. Дальнейший вечер прошел в теплой и дружественной обстановке, Валя вела разговор, Джеб сиял, что на него больше не сердятся, а Билл и Боб под чутким контролем выяснили, что совершенно не понимают, почему Валя так переволновалась на ВПП.
Маленький клочок бумажки остался личным секретом Вали.
* Через пару дней *
- Ну и что это? Что за народное творчество? – недоуменно вопросили друзья у Боба, в очередной раз представлявший им шедевр доморощенных кербалят. – Это ракета, на которой мы полетим в горы, - лучась от гордости заявил Боб, - и может даже за пределы атмосферы выйдем. – Ничего себе! – воскликнули приятели, - а сразу и не скажешь…
Конструкция, стоявшая перед ними, угрожающе покачивалась под порывами ветерка, полностью оправдывая своим поведением моментально прилипшее к ней название в стиле древних дампирийцев – «мастер танцев, пропускающий ветер сквозь себя, застывший на одной ноге в позе сотола», в оригинале звучавшей как «СиньДаВьюпКе». Команда заняла свои места – ооо! А это был отдельный номер, заслуживающий внимания! Один только Боб чего стоил, когда карабкался на самую верхушку! – и пирамида стиральных машинок оторвалась от ВПП, стремительно ускоряясь ввысь.
Джеб с интонациями старого морского волка комментировал происходящее вокруг, а его монологи прерывались восторженными криками и подбадриваниями товарищей. – Я-таки имею вам сказать, что мы почти выбрались в космос! – воскликнул Боб. - Покажите, покажите, покажите мне! Хочу увидеть родной Кербин! – пискнула в интерком Валя – и летательный агрегат совершил разворот вокруг своей оси… в иллюминатор медленно вползла планета и открылся превосходный вид на горную гряду, отделяющую КСЦ от основной части материка. Вдали за горами виднелось побережье с изумительной красоты песочным пляжем огромных размеров. – Жди меня – и я прилечу, - прошептала Валя. Пейзаж не торопясь уплыл в сторону, открыв черноту высотных слоев атмосферы.
– А кто ни будь выяснял, удерживает ли люк воздух внутри машинки? – задал вопрос Билл. Неловкое молчание вдруг заполнил командный голос Джеба, - всем одеть шлем! – Апогей! – воскликнул Боб, – Я ученый и вам меня не удержать – вы в других капсулах! В интеркоме послышался хлопок открывшегося люка и голос Боба пропал. Пропал, чтобы появиться обратно уже через 5 секунд, - Я все выяснил! Это неправильный космос! И жить в нем смогут только неправильные кербалы! Я все, я вниз спускаюсь. До гор подбросите?
Нахлынула невесомость и Валя почувствовала необычайную легкость во всем теле… Ракета словно развернулась вокруг нее, в иллюминаторе снова мелькнула планета, а потом открылся вид на далекий-далекий КСЦ. Будет приятно вам сообщить, что мы уже близки к цели своего полета, более того, - жизнерадостным голосом вещал Джеб, - Мы садимся не то, чтобы в горах. Мы садимся прямо на них! – А тормозить будем? - спросила Валя. - Будем, обязательно будем. Но потом, - пошутил Джеб. Промелькнувшая на уровне иллюминатора горная вершина заставила Валю усомниться в его ответе и переспросить – А точно еще не поздно? – Поздно! Уже поздно! – жалостно пискнул Боб, и падающий аппарат резко дернулся от сработавших бустеров. Пламя объяло иллюминаторы и секунд через 20 торможение закончилось резкой остановкой, мимо иллюминатора пролетел топливный бак, а Боб с воплем «Катапультируюсь!» - отстрелил свою капсулу куда то в сторону.
Через пару секунд грохот и взрывы прекратились…
– Люки заклинило! – сказал Билл, - давайте попрыгаем, должно помочь. Остатки упавшего аппарата яростно задергались, меня свое положение на склоне холма, пока не замерли окончательно. С яростным воплем «Свободу и зрелищ!» люк в капсуле Билла отскочил в сторону, выпуская его на свежий воздух. Замерев на минутку, он сказал, - Я пойду, Боба поищу. А вы, догоняйте, хорошо? И Билл поторопился по склону холма вверх, оставляя Джеба и Валю наедине.
Взобравшись на вершину холма он заметил вдалеке капсулу Боба и его самого, уже выбравшегося из нее и оглядывающегося по сторонам в поисках друзей. – Эге-гей!!!, - радостно замахал ему Билл и увидел, как тот вприпрыжку пустился к нему. Сзади подошли Джеб и Валя, а Билл деликатно сделал вид, что не заметил сколько времени прошло с момента посадки. Друзья собрались в круг и делились впечатлениями о полете, Билл объявил о решении присоединиться к команде Боба, а Валя сказала, что станет пилотом, потому что ни один из них так и не догадался пригласить её на чудесный пляж, который она видела в полете и придется очевидно лететь туда самой. В итоге Боб был озадачен со всех сторон – Валя потребовала построить ей учебно-летательную машинку, Билл категорически настаивал на повышении безопасности при посадке, а Джеб… Джеб занялся делом, достойным командира – достал из специального отсека флаг и воткнул его на площадке перед компанией. Надпись гласила, что настоящие друзья познаются в командной игре.
- По коням! – воскликнул Джеб, и проходя мимо Вали, склонившись к ней, прошептал – я научу тебя летать. Валя сжала рукой записку в кармане, а усилием воли – бабочек в животе.