Забыл совсем добавить - скачавшие, ваше мнение важно, отпишитесь. Совершенству нет предела, толковую критику приму с благодарностью.
Вот делюсь я с честным людом плодами изысканий своих на ниве космопланов.
Мне нужен был универсальный грузовик для доставки на НОО грузов 10-15 тонн, не требующий дополнительных настройки и балансировки в зависимости от загрузки. Требования к управлению - минимум контроля, легкость и удобность. Хорошая тяговооруженность позволяет выходить на орбиту быстро, без нудного и долгого набора высоты и разгона. Ракетной дельты достаточно для выхода на 75 км, выгрузки и схода с орбиты. Керосина с запасом на случай промаха в КСЦ. Побочный эффект - летные качества фронтового истребителя :)
ТТХ - 60 тонн пустой, максимальная грузоподъемность - 20 тонн на орбиту, для атмосферной перевозки - больше, чем можно впихнуть в каргобей. упдате: товарищ @Bambr умудрился вывести целую морковку, так что при умелом обращении аппараты выводят на орбиту не менее 36 тонн. Сам я такое не пробовал, считал, что нереально. Ошибся :)
55 деталей, из них 10 - управление RCS, которое можно смело снять, если стыковка не нужна. Все для обладателей слабых компов.
Аппарат стоит ~68.5 тыщ корней, из дорогих технологий только Hypersonic Flight и Experimental Aerodynamics по 550 атомов, остальные по 90. В карьере придется потерпеть, но все же не слишком долго.
Раздельное включение и выключение ракетных движков из-за моего жлобства - скругление орбиты можно делать одним пуделем, сэкономив пару чайных ложек горючки :) Можно вообще один Шкипер повесить, но это уже слишком просто.
Рекомендации по взлету и выходу на орбиту. Включаем виплаши, разгоняемся по ВПП, отрываемся и летим, ничего не трогая, набирая 250 м/с. Плавно задираем нос и набираем высоту на скорости 280-300 м/с в зависимости от загрузки. Пустой набирает сверхзвук с тангажем 45 градусов благодаря TWR. На восьми км постепенно опускаем нос и выходим на горизонтальный полет на 11 км. Дальше разгон до упора и набор вертикальной скорости. Главное - не допустить перегрева кокпита, при предвзрывном состоянии увеличиваем тангаж. В идеале догнать апоапсис траектории выше 32 км и скорость выше 1.2 км/с до включения ракетных двигателей. На ракетной тяге разгоняемся, угол атаки не больше 10 градусов, держим АП в 30-40 секундах впереди себя. Выше 90 км лучше не залетать - окислителя негусто, можно застрять на орбите.
В спуске ничего сложного. Единственный момент: из-за последовательности расходования горючки ракетными движками появляется смещение ЦМ. Исправляется перекачкой небольшого количества топлива из заднего в передний бак. Главное, не перекачать все, а то будет лететь как неуправляемый дротик :)
Тормозимся в верхних слоях, задирая нос на 55-60 градусов, опускаем нос, спускаемся и садимся как обычный самолет.
Второй вариант - с животной загрузкой, не знаю зачем, но вдруг пригодится. Фюзеляж приподнят для облегчения загрузки с земли. Думаю, пригодится строителям баз на Кербине.
Бонусом вариант чисто атмосферного аппарата. На тесте доставил сорокатонную болванку на полюс и вернулся на базу. Крейсерская скорость 1260-1290 м/с на высоте 17-18 км.
ЗЫ. САС включать не обязательно. На видео он выключен. Единственный участок, где он действительно необходим - выше 30 км. В разреженной атмосфере устойчивость сильно ухудшается. SAS из каргобея можно выкинуть. Он там для совсем неумелых пилотов, реально достаточно стабилизатора в кабине.
Ну и видео. Развлекаловка и проверка летных качеств раннего прототипа после схода с орбиты. Пустой крафт творит чудеса. Отличная управляемость, стабильность и маневренность меня приятно удивили, даже не думал, что крафт, делавшийся как максимально упрощенный и примитивный SSTO-грузовик сможет вытворять такое :)
всем лучиков добра!
варианты:
Gobiinae abdominus - верхняя загрузка
Gobiinae dorsalis - нижняя загрузка
Gobiinae aeris - вариант транспортного самолета с нижней загрузкой