Представляю Вашему вниманию многоразовую транспортную систему типа челн Behemoth VI.
При разработке аппарата предъявлялись следующие требования:
1) Все двигатели находятся только на возвращаемом самолете. Сбрасываются только баки.
3) Самолет должен быть красивым
4) Самолет должен вытаскивать на орбиту морковку
5) Самолет должен сносно управляться
6) Играю в песочнице. Очки науки и технический уровень меня не волнует
Моды:
Procedural Fairings.
Вот что получилось.
Стартовая масса аппарата без нагрузки (снаряженная масса): 330 тонн
Максимальная масса полезной нагрузки выводимой на НОО: 36 тонн.
Максимальная масса полезной нагрузки снимаемой с НОО: 25 тонн.*
Максимальная стартовая масса: 366 тонн.**
Тяга двигателей на старте 413 тонн. TWR 1,12 знаю что мало.
Цена: самолет - 200 тыщденег, баки - 50 тышденег.
Характеристическая скорость на НОО с полной нагрузкой: ~400 м/с.
Характеристическая скорость на НОО без нагрузки: ~1000 м.
--
При условии надежного закрепления груза в отсеке. фиксация груза производится устройством потребителя.
** Параметры для справки
Плюсы:
+ Самолет сцуко красив
+ Аппарат хорошо или сносно управляем на всех участках полета.
+ Баки сбалансированы таким образом что ЦМ не отклоняется далеко от центра тяги при любых конфигурациях. Поэтому расположение груза в отсеке не имеет особенного значения.
+ Вытаскивает до 36 тонн на НОО. Меньший груз вытаскивает более уверенно.
+ Хорошо планирует. При входе в атмосферу с углом атаки 20-30 градусов мне удалось преодолеть почти четверть экватора планеты, то есть почти 1000 км.
+ Носовой обтекатель Procedural Fairing хорошо защищает бортовой компьютер от перегрева и при падении в случае разрушения аппарата.
Минусы:
- Центр давления расположен чуть ниже центра масс, имеется небольшая неустойчивость по крену
- Нежесткое крепление основных двигателей. Во избежание повреждения конструкции, не рекомендуется давать тягу резко клавишей Z, в разреженных слоях атмосферы.
- Максимальная перегрузка не более 8 G. Не рекомендуется выполнять резкие маневры с перегрузкой более 4.
1. Вкл/выкл основной двигатель Vector
2. Вкл/выкл вспомогательный двигатели Rapier
3. Переключить режим Рапир. по умолчанию в воздушном режиме, автоматическое переключение отключено
5. открыть/закрыть воздухозаборники
6. открыть/закрыть грузовой отсек
9. Вкл/выкл подсветку грузового отсека
0. вкл/выкл посадочную фару
1. Старт
- Запустить рапиры (2)
- Дождаться выхода рапир на режим 5-7 секунд
- Запустить основной двигатель и стартовать (пробел)
Старт
2. Набор высоты
- Набирать высоту вертикально до 8000-8500 начать гравитационный маневр. Из-за большой площади крыла расположенного далеко за ЦМ, маневр выполняется долго, до высоты 13-17 км.
- по мере выработки топлива из боковых сбрасываемы баков (БСБ), сбросить баки. Высота 9-13 км.
- При отключении Рапир, закрыть воздухозаборники (5)
Сброс БСБ
3. Подъем апоцентра
- Продолжать набор высоты с тангажом 40-60 градусов. На высоте 27-45 при выработке топлива сбросить основной бак. Перед сбросом бака отключить тягу двигателей (Х).
- Убедившись в отходе бака плавно увеличить двигатель. Не использовать клавишу (Z) во избежание повреждения конструкций самолета.
- Поднять апоцентр до 70-85 км.
- После выработки топлива основного двигателя перевести Рапиры в закрытый цикл (3), и продолжать дальнейшие маневры на Рапирах.
Сброс ОСБ
4. Орбита
- из-за дурацких глюков рекомендую не открывать грузовой люк при открытых воздухозаборниках.
5. Сведение с орбиты и спуск
- обязательно закрепить груз в грузовом отсеке
- за 90 градусов до места посадки выдать маневр в ретроград 100-150 м/с
- спуск производить с тангажом 0-30 градусов. Чем больше тангаж тем дальше летит аппарат
- при необходимости использовать воздушные тормоза. При спуске с тангажом 0 - обязательно
- не совершать резки аэродинамических маневров
Довыведение и скругление орбиты
6. Снижение и посадка
- Перевести рапиры в воздушный режим (3) и открыть воздухозаборники (5)
- посадку производить на скорости 80-150 м/с в зависимости от массы груза. Чем больше груз тем больше скорость. Касание ВПП производить с вертикальной скоростью е более 7 м/с.
Разумная и обудманная критика приветсвуется.
В будущем, в целях расширения грузоподъемности, рассматривается возможность разработки РН с двигателем по Энергии, и разработка свободновзлетающего SSTO.
Дополнительная информация
behemot-vi-public-fairing.craft
behemot-vi-public-no-mods.craft