Возвращаемый челнок Мамонт версии I'45т выводит до 45 тонн (5/4 морковки) полезной нагрузки (ПН) на низкую опорную орбиту (НОО, 80*80 км), сбрасывая только пустые баки. Создан чтобы доказать, что красота требует жертв, и челнок Бегемот VI не оптимален для своей миссии. Ну и попробовать создать КА на публику, кхе.
ЛТХ (для массы ПН 45 тонн)Масса на старте:
304 тонныТяговооруженность
на старте:
1.26после сброса доп. баков:
3.40Характеристическая скорость (при самом худшем моем выведении)
на НОО с ПН: ~
100 м/с после сброса ПН: ~
240 м/сМасса сухого челнока:
32.6 тоннЦена общая (без ПН)
119 608 кербовалютыЦена сухого челнока
76 538 кербовалютыЦена полёта
43.070 кербовалютыПлюсы и минусыПлюсы: + рабочий зверь для ваших идей
+ конструкция позволяет крепить ПН сбоку перед крыльями, т.е. можно вывести 1-3 крафта
+ относительная дешевизна (аналогичный многоступенчатый РН с ЖРД будет дороже)
+ возвращение маршевого (единственного) двигателя
+ пафосная величина фюзеляжа и двигателя
+ относительно высокая ТВ на старте
+ относительная простота аэроторможения и посадки
Минусы: — ужасный внешний вид (скотч внешний и внутренний, уродливый нос, неровные крылья)
— возможная нестабильность на старте (отклонение до 5 град. по всем направлениям)
— гимнастика баков форева
— необходимость отключить двигатель при отстыковке верхних баков (потеря ХС)
— неповоротливость на орбите (частично решается RCS двигателями на носу)
УправлениеWASDQE, R — на орбите, Caps Lock — на стадии посадки
Инструкция по эксплуатации Выведение на орбиту1) Нажать пробел и, если надо, выровнять челнок ровно носом вверх
2) По мере выработки топлива начиная с самых нижних баков сбрасывать их
3) После сброса 2-ой пары баков начать гравитационный маневр (S) растянув его до высоты 12 км, до тангажа 45
4) Сброс 4 пары баков ТОЛЬКО с выключенным двигателем на высоте от 18 км, после сразу тягу на полную
5) На высоте 20 км тангаж 35 или в орбитальный прогрейд, небольшая плазма допускается.
6) Выключить тягу при апогее 80 км, курс в проград
7) Скруглить орбиту, включив полную тягу в проград за 6 секунд до апогея, и регулировать апогей снижением тяги.
А можно просто как обычную ракету, ХС хватитСпуск с орбиты: 1) Над пространством между кратером-глазом и пустыней дать 60 м/с в ретроград
2) RCS не отключать!
3) перед входом в атмосферу установить тангаж 40-45 и ничего не трогать до исчезновения плазмы
4) установить курс в проград и подождать выравнивания
5) отключить удерживание курса (тангаж -10) и ждать дозвуковую, можно немного повернуть.
Посадка: 1) Выпустить шасси, снижаться с тангажом 10-15 и скоростью 100-130 м/с
2) за 100 метров до поверхности тангаж 0, скорость при касании ~80 м/с
3) перед касанием выпустить тормозные парашюты (пробел) и отрегулировать вертикальную скорость до -6 м/с
4) на твердой поверхности тормоз включать при скорости <60.
Регулирование топлива для нагрузки: С помощью информационного мода (
КЕР, Войд и т.п.) Отрегулировать ХС, удаляя ненужные баки. В челноке топливо
не убавлять, т.о. дешевизна полета останется, хотя для вывода, например, 20 тонн челнок уже не оптимален — слишком много лишнего веса.
Крафт предоставлен с пробной ПН в виде 5/4 морковки на скотче.
Адекватная оценка и критика — лучшая плата за мой труд. Спасибо за внимание.
mammoth-i45t.craft