Создавая данный крафт, в первую очередь я пытался достичь внешнего сходства с реальным кораблем "Буран" и ракетой-носителем "Энергия". На второе место была поставлена задача добиться хороших летных характеристик данной системы. На мой взгляд обе цели более-менее удались, однако не обошлось и не без неприятных моментов - стоимость данной реплики очень велика, поэтому не вижу никакого смысла использовать ее в режиме карьеры. Так что этот крафт создан чисто для науки.
Итак, что же данная система умеет:
Во-первых, сама по себе РН "Энергия" однозначно способна выводить на орбиту 100х100 км полезную нагрузку массой 100т, так что она вполне подойдет для поднятия каких-нибудь ваших тяжелых творений в космос. (Возможно она может поднять еще больше, чем 100 т, но у меня руки до такого эксперимента не дошли)
Во-вторых, в связке с ОК "Буран" удалось вывести орбитальный корабль, загруженный на 40.5 т полезной нагрузкой, на орбиту ~330х330 км. Данная высота была достигнута только за счет РН "Энергия". Буран прибыл с полным баком на орбиту.
И, наконец, сам Буран имеет неплохие характеристики: dV = 585 м/с при массе ПН 40,5 т; dV = 1228 м/с при пустом грузовом отсеке.
Подробные характеристики МКС "Энергия - Буран":
РН "Энергия":
dV = 6927 м/с без ПН
Масса с полными баками = 729 т
Масса ПН ~ 100 т, возможно больше
Число деталей - 104
Стоимость - 487865
ОК "Буран":
dV = 1228 м/с без ПН в вакууме
dV = 585 м/с с ПН в вакууме
dV = 5156 м/с без ПН в атмосфере при использовании рапиров в качестве турбореактивных двигателей
Масса с полными баками = 37 т
Масса ПН - 40 т (Одна морковка + бак на 360 Lqf влезают впритык в грузовой отсек)
Число деталей - 82
Стоимость - 134438
МКС "Энергия - Буран":
dV = 5548 м/с без учета дельты Бурана
Масса с полными баками = 766 т
Масса ПН - 40 т если сам Буран не считать за ПН
Орбита - 330х330 км
Число деталей - 188
Стоимость - 612958
Вывод орбитального корабля на орбиту:
Если Буран загружен ПН на 40 т, то устанавливаем тягу 50-60%. Выставляем контроль управления с ракеты - беспилотный модуль находится под главным обтекателем. Затем производим старт и начинаем подъем. Когда скорость доходит до 270 м/с, снижаем тягу до 35-40% для предотвращения слишком высоких аэродинамических потерь. Достигнув высоты ~25 км, начинаем постепенный наклон так, чтобы к моменту отработки первой ступени (~50-60 км) тангаж составлял ~30 градусов к горизонту. Одновременно с этим плавно увеличиваем тягу до 60-70%.
Когда топливо в первой ступени практически закончится, необходимо переключить SAS из положения стабилизации на положение prograde. Как только первая ступень отработает, производим ее отстрел и увеличиваем тягу до 90-100%. Теперь доводим апогей до нужного Вам значения, при этом тангаж должен составлять 15-20 гр.
Внимание! На этапе работы второй ступени рано или поздно начнутся порывы ракеты сорваться с курса из-за смещенного ЦМ, поэтому советую уменьшать тягу при возникновении такой ситуации и помогать автопилоту своими ручками.
Когда долетите до апогея, произведите увеличение перигея до необходимого значения. Эту операцию следует делать на небольшой тяге (10-15%), иначе ракету развернет. Помогает перекачка топлива из нижней части в верхнюю, но полностью проблему кручения не устраняет. Как только нужные параметры орбиты достигнуты, переключаем управления на Буран и производим отстыковку от 2 ступени.
Вход в атмосферу и посадка Бурана:
Мне удалось осуществить успешный вход в атмосферу только с пустым грузовым отсеком. При наличии ПН в 40 т Буран рано или поздно сгорал в атмосфере, как я ни старался( Возможно, при меньшей массе нагрузки все получится, но все равно остается проблема надежной фиксации груза внутри.
Итак, будучи в апогее уменьшаем перигей до 0 и начинаем спуск. Угол атаки 30 гр, SAS включен. В ходе торможения некоторые части начнут перегреваться, но до катастрофы дело не дойдет. Где-то на высоте 33-35 км вертикальная скорость станет положительной и корабль начнет подниматься. Чтобы не позволить ему подняться слишком высоко можно тормозить, слегка отклонив корабль с курса.
В общем, проделывая всякие трюки в воздухе, необходимо погасить основную скорость. Когда высота будет порядка 15 км и скорость 500-900 м/с (точных данных насчет скорости, увы, нету), включаем движки (кнопка 1) на атмосферный режим (кнопка 2) и летим к ВПП.
Перед посадкой не забываем выпустить шасси (кнопку G нужно нажать два раза по каким-то неизвестным мне причинам), отключаем тягу и на скорости примерно 100 м/с приближаемся к ВПП. Вертикальная скорость в момент касания не должна быть больше 5 м/с, иначе высока вероятность провала миссии, так что регулируем ее элеронами. После касания не спеша нажимаем B - выпустится парашют и сработают тормоза. На этом полет окончен.
Спасибо за внимание!
Управление Бураном:
1 - вкл/выкл двигатели
2 - переключение режима двигателей
3 - открытие/закрытие грузового отсека
4 - открытие/закрытие док-порта
u - освещение в грузовом отсеке
buran.craft
energia-buran.craft
rocket-energia.craft