Итак, реплика системы «Спираль», которая, к большому сожалению, так и не дошла до ее реализации.
Очень коротенько об оригинале (более детально
можно почитать здесь и более подробно в книге "Космические крылья"):
Аэрокосмическая система «Спираль» разрабатывалась в полуинициативном порядке в ОКБ-155 А.И.Микояна и должна была состоять из трех компонентов:
1.Многоразовый одноместный боевой космолет на одного пилота в следующих модификациях: разведчик / перехватчик спутников / ударный (с ядерной ракетой космос-земля). Имел неофициальное название «Лапоть» из-за характерной формы корпуса. На борту планировалось установить турбореактивный двигатель для полноценного атмосферного маневрирования, посадка осуществлялась на металлические лыжи на грунтовый аэродром. Пилот размещался в капсуле способной самостоятельно вернуть его с орбиты в случае боевых повреждений самого космолета.
2.Двухступенчатый одноразовый бустер для вывода космолета на орбиту
3.Гиперзвуковой самолет-разгонщик на водородном топливе для доставки связки космолет-бустер в стратосферу и предварительного разгона ее до скорости ~1.8 км/с (6М).
В итоге должна была получиться гибкая, надежная и недорогая система, которая могла бы быть использована и для вывода грузов на орбиту гораздо дешевле, чем чисто одноразовые ракеты (в 2-3 раза по предварительным расчетам). Также, в совсем дальней перспективе, планировалась разработка многоразового бустера на рамджетах.
Был полностью спроектирован и частично испытан сам космолет ( этап дозвуковых полетов), была полностью проверена его теплозащита, но затем работы были остановлены в связи с решением правительства начать ОКР по «Бурану».
Краткие ТТХ реплики:
·Масса на старте / количество деталей: 70.4 т / 164
·Масса заправленного космолета / количество деталей: 7.3 т / 53
·Масса космолета в посадочной конфигурации: 5.3т
·Дельта на орбите: 600-700 м/с (полностью заправленного – 904 м/с)
·Космолет оснащен системой спасения с орбиты, как и оригинал.
Реплика не совсем точная:
1.Бустер одноступенчатый (две ступени для Кербина – это чересчур)
2.Самолет разгонщик имеет 6 двигателей, а не 4, как прототип. Да и форма хвостовой части не совсем соответствует оригиналу. Соорудить такой клин из крыльев можно, но он полностью разрушает всю аэродинамику, а собранный из чугуниевых панелей портит всю эстетику.
Дорогой Гость, чат доступен только для зарегистрированных пользователей.
Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt