Одноместный пилотажник на "пантерах", по ставшей уже классикой двухдвигательной бесфюзеляжной схеме.
Он довольно прост на вид, но доведен до высокого уровня летных характеристик благодаря проработанной аэродинамике корпуса и оптимальным массотяговым характеристикам.
Пока это первый пилотажник, разработанный в ASR Lab. (эволюция имен в процессе создания и доводки - "просто самолет", "пилотажник", "Пилотаж-1", "Вихрь".)
В конструкции "Вихря" всего 33 детали и нет ни одной стяжки. Изначально он делался по принципу "чем проще тем лучше", но позднее много времени было потрачено на доводку дизайна и характеристик.
Рабочее название базовой модели - "Пилотаж-1". После начала летных испытаний аппарат лишился двух пар стяжек, носового блока авионики и тормозного щитка на спине (желающие могут доустановить их самостоятельно либо взять готовый Пилотаж-1, см. ниже). Ранние экземпляры проявляли склонность к "гусиному шагу" при стартовом разбеге, но эту проблему удалось устранить изменением схемы крепления задних шасси.
В процессе доводки после первых полетов конструкция оптимизировалась для лучшего сочетания высоких скоростных и маневренных характеристик с малым весом (и стоимостью) и приятным глазу внешним видом.
Окончательный вариант вышел довольно удачным. Летает ровно на всех диапазонах и хорошо послушен движению рулей, в то же время позволяя довольно грубое пилотирование. Разломать его воздушным потоком конечно можно, но только на максимальных скоростях - иначе не обеспечивалась бы настолько высокая маневренность (удалось отломить крыло резким маневром по тангажу на скорости ~600 м/с, пиковая перегрузка составила 10,5G - в общем, довольно натурально). При обычном пилотаже запас прочности достаточный.
Щелевая конструкция крыла позволяет улучшить управление воздушным потоком, но может вызвать неравномерный изгиб при резких маневрах, что является особенностью данного аппарата и не влияет на его летные характеристики. ))
Благодаря оптимальному размещению топливных баков про центровку в полете можно забыть вообще - она практически не меняется.
За счет небольшой массы и хорошей аэродинамики "Вихрь-33" преодолевает звуковой барьер на малой высоте без включения форсажа. Отдельные экземпляры разгонялись в "сухом" режиме выше 530 м/с на высоте ~1 км и более 650 м/с на 7 км. Максимальная скорость на форсаже при испытаниях превышала 911 м/с. (все скорости указаны для горизонтального полета).
_____ О с н о в н ы е _ Х а р а к т е р и с т и к и _____
Количество деталей: 33
Габариты (длина-ширина-высота): 11,6 х 9,7 х 3,7 м.
Масса на старте: 11,34 тонн
Масса пустого: 6,54 тонн
Запас топлива: 4,8 тонн (960 ед.)
Экипаж: 1 пилот.
Назначение:
удовольствие от поле~ маневренный пилотаж, обучение полетам, дальние рейсы в пределах всего Кербина, замеры научных данных на достижимых высотах.
Максимальная высота полета - 25,5 км.
Максимальная скорость в горизонтальном полете - 911 м/с.
Максимальная дальность - не достигнута (ориентировочно 5800-6000 км).
Одной из уникальных и неожиданных (даже для его разработчиков из ASR Lab) особенностей "Вихря" стала его высокая экономичность крейсерского сверхзвукового полета, обнаруженная во время испытаний разных режимов.
Имеющихся на борту 4,8 т топлива с запасом хватает на полный виток вокруг Кербина по экватору (при бесфорсажном крейсерском режиме на скорости 560-600 м/с и высоте 12-13 км). После испытательного кругосветного перелета (дальность 3770 км) остаток топлива в баках составил почти 35% (см. в галерее -
http://spacedock.ru/forum/igrovoy-process/topic-1916-page-8.html#post168130 ), чего хватит еще более чем на полвитка.
_____ Скриншоты летных испытаний _____
Первый полет.
Перед посадкой в горах (прошла успешно).
Максимальная скорость на форсаже.
Маневренный пилотаж.
Кругосветный перелет. 3/4 пути.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Горячие клавиши:
1 - переключение режима "пантер"
2 - вкл/oткл для "пантер"
3 - закрылки
4 - воздушный тормоз (поворот килей)
5 - свет в кабине
6 - интейки
____________________
Аппарат поставляется в базовой комплектации, без навесного оборудования, и при необходимости может быть дооснащен соответственно поставленной задаче. Стоимость базовой комплектации с полным баком топлива составляет 25856 кербаксов, при этом технологический уровень конструкции довольно умеренный для всех деталей, за исключением прекуллеров (доступных в технологии за 550 науки).
Для более ранних этапов карьеры есть бюджетная среднетехнологичная модификация LT, где прекулеры заменены фюзеляжными элементами, а общий технологический барьер снижен до всего 1 технологии за 300 науки ("высотный полет" - для воздухозаборников) и только двух - за 160 ("сверхзвуковой полет" и "продвинутая аэродинамика").
Стоимость бюджетной модели - всего 23316 кербинских с полной заправкой, но летные характеристики могут несколько измениться из-за сокращения массы, запаса топлива и воздухозабора. В частности, максимальная достигнутая скорость превысила 922 м/с, но ценой серьезного перегрева движков (на скрине "максимальная скорость") вплоть до их взрыва.
Тем не менее, после взрыва обоих двигателей катастрофы не произошло - "Вихрь" сохранил хороший запас управляемости и благополучно совершил планирующую посадку.
В отличии от "Вихря", "Пилотаж-1М" имеет передний блок авионики, две пары стяжек (на концах крыла и между мотогондолами) и дополнительный тормозной щиток на спине. Общее количество деталей увеличилось до 38, а цена - до 32044 кербинкредитов.
Удачи в полете!
buxpb-33.craft
buxpb-33_lt.craft
pilotage-1.craft