Промышленность Союза Кербальских Социалистических Республик долго трудилась над чертежами и экспериментами по созданию везделета для финального полета в версии мира 1.0.5, и в итоге был создан этот крафт. Тяжелый красавец, межпланетный крейсер - везделет класса "Тайфун". Для полетов ко всем планетам Кербольской системы и посадок на все из них, кроме Ив и Кербин(хотя Кербин под вопросом).
Дембельский аккорд для версии 1.0.5.
Деталей: 159
Масса полная(с рудой): 430,5 тонн
Топливо: 33370 единиц(166,85 тонн)
Окислитель: 27830 единиц(139,15 тонн)
Бак для руды на 1500 единиц
Двигатели: 8х ЯРД, 1х Мамонт
При заливке окислителя на 2/3, использовании Мамонта в начальном этапе и дальнейшей переработке руды в топливо - запас дельты более 7 км/с
2 бура, 4 большие солнечные панели, 8 РИТЭГов, 4 средних охладителя для ЯРД, 2 больших гироскопа, модуль дистанционного управления, рубка управления и дополнительного экипажа форматов Мк2 для 6 кербонавтов, базовый набор научного оборудования, сканеры, 3 стыковочных узла(центральный для буксировки дополнительных кораблей), лестница для спуска кербонавтов на поверхность.
Приземление на 8 опор, все зоны контакта с поверхностью, стыковочные узлы и корпус крейсера освещаются прожекторами.
Инженеры Кербальского института лифтостроения давно работали над созданием межпланетного корабля - везделета, к тому же военные проявляли явный интерес к этим разработкам. План исследований технологий в научном центре подходил к завершению, и такой корабль был очень нужен, чему очень способствовали разработка тяжелых двигателей и систем переработки руды в топливо. Сначала все работы шли по пути создания тяжелого космолета, был даже построен прототип и отправлен в экспериментальный полет на Дюну. Но после неудачных попыток посадить тяжелый ракетоплан на такую небольшую планету проект решено было свернуть, и пересмотреть концепцию такого корабля. Пятничным вечером, за рюмкой чая, было принято решение строить именно ракету, как наиболее подходящий и универсальный вариант. От посадки на Ив было решено отказаться взамен на возможность прицепить к такому кораблю специальный лендер, а жертвовать кучей плюсов неатмосферника ради посадки на одну лишь Ив было нецелесообразно. На сам Кербин с орбиты экипаж можно было вернуть SSTO челноком, благо таких проектов уже было предостаточно. А тут еще из церкви... Было явление и боги сообщили что весь мир переводится на версию 1.1, так что надо было спешить, и срочно завершать карьеру исследования космоса версии 1.0.5. Был сделан прототип, тестовый полет которого на ту же Дюну и ее луну показал правильность подхода, выбора двигателей и количества топлива. В итоге, при поддержке военных, был разработан финальный вариант везделета, гражданскую версию которого и было решено изготовить и запустить в полет. Встречайте!
1 - Мамонт
2 - Атомники
3 - Радиаторы для атомников
4 - Солнечные панели и радиаторы конвертера
Тяги атомников, при выработке окислителя(кроме 200-400 единиц на всякий случай для RCS) и остатке топлива даже около трети, достаточно, чтоб сесть на любую планету кроме Дюны, Лейт и Тило. Так что перед полетом можно окислитель полностью не заливать, достаточно 2/3 или 3/4, садиться все равно будем на атомниках. Сначала летим на Мамонте, затем врубаем атомники. А вот при полете к Лейт или Тило заливаемся полностью, только взлетаем на Мамонте, и затем летим с выходом на низкую орбиту на атомниках. Там перерабатываем руду в окислитель(не переборщите, внимательно следите за соотношением окислитель/горючее) и садимся уже опять на Мамонте. На Дюну тоже садимся на мамонте, но там топлива много не надо, так что можно сильно не экономить перед полетом к ней. Крейсер выполнен в виде крыла и обладает довольно хорошей подъемной силой, поэтому на Лейт садимся по самолетному вначале, затем на 5-9км. разворачиваемся для посадки по ракетному. И да, перед входом в атмосферу сбросьте скорость до 1.2-1.3км/с, иначе можно подгореть. Кстати для Лейт не помешали бы парашюты на носу(пару боковых), чтобы облегчить разворот корабля в атмосфере носом назад. Но можно и без них. На Дюну я садился по ракетному. Крейсер прекрасно садится на опоры, которые гасят часть скорости, и затем упирается в двигатели. На больших планетах он так и остается сидеть на двигателях. Перед касанием включайте RCS(не забываем оставлять пару сотен единиц окислителя!), так как часто приходится садиться на неровную поверхность, и это предостережет от опрокидывания. После посадки и стабилизации(на наклонной поверхности) сначала отключаем RCS, и затем, после полной стабилизации, SAS. В целом все. Аппарат достаточно прост в управлении.
Для вывода на орбиту Кербина использование Мамонта будет недостаточно, поэтому подвешиваем 12 больших ускорителей(чтоб топлива побольше осталось). Вот пример:
На крейсере был выполнен полет по всей системе, в результате которого подтвердилась правильность концепции крафта и баланс топлива и двигателей. По результатам полета недостатков не обнаружено, были выявлены небольшие минусы:
1. Увеличить количество РИТЭГов до 8, а 2 носовые солнечные батареи можно снять.
2. Развернуть стыковочные узлы на радиорубке и рубке управления согласно ориентации корабля
3. Переработать площадку для кербонавтов перед люком и лестницу. На мелких планетах взобраться не получается, приходится использовать ранец.
Выкладываю доработанную версию крейсера.
Ниже хронология облета Кербальской системы от журналистов газеты "Кербинская Правда", с кучей скриншотов.
Джеб был в раздумьях. С одной стороны полет был на многие годы, и можно забыть про бары, алкоголь и угар. Да еще и этого нудного Дилжи включили в экипаж как опытного инженера. С другой стороны он бы стал первопроходцем в освоении космоса, а повидать чужие планеты дано единицам. Но когда в экипаж включили ученого, красавицу Моаллу - сомнения рассеялись. Ведь во время долгого полета на борту будет блекджек и Моалла.
Взлет с Кербина проходил в автоматическом режиме. Мало ли. Кербонавтов доставил на крейсер челнок после взлета. Последние проверки на орбите, летим на Минмус для заправки топливом и отбываем на Ив.
Выходим на орбиту Ив. Красота!
Так как посадка на Ив не планируется, идем к Джилли. Перелет к Ив съел много топлива и надо заправиться и зачекиниться, поставив флаг.
Посадка требует осторожности. Трудно найти ровное место, да и малое притяжение требует аккуратной посадки, иначе нас отпружинит от планеты как мячик.
Заправились, и держим курс на Мохо. Ох и топлива на эти планеты надо.
Выбираем кратер для посадки. На Мохо трудно найти ровную площадку кроме как в большом кратере.
Идем на посадку. Дельты хватает, еще и около тысячи останется.
Заправились(окислителя 3/4). Флаг поставили. Можно лететь. Сразу на Дюну не рискнем. Сначала вернемся к Кербину на Минмус, и потом на Дюну.
А вот и Дюна. Скругляем орбиту.
Посадка прошла без проблем.
Красиво тут. Можно прогуляться немного, пока заправляемся. Руду можно с собой не брать, все равно летим к Айк.
Пора лететь. Поехали!
Посадка на Айк легка, как блондинка на диете. Так как это было с теневой стороны луны, да и сама луна мрачная, то фотки оказались неудачными.
Заливаемся топливом и летим к Дрес.
Дрес тоже оказалась унылой скучной планетой. Топлива немеряно, посадка прошла без проблем, флаг установлен, и пора спешить из этого серого уныния к Иилу.
Перелет был долгим, но зато топлива потребовалось маааленький кусочек с коровий носочек. Вот уже и орбита Иилу. А тут красиво. Выбираем место для посадки, и готовим варежки и лыжи!!!
Сходим с орбиты
И садимся так легонечко!
Заливаемся топливом(опять окислителя можно 2/3), ставим флаг, лепим снеговика и вперед!
Перекур на орбите перед стартом к Джул. Перелет будет долгий.
Джул! Скруглять орбиту вокруг него полностью не будем. Нас интересует Пол. Поэтому апогей не опускаем низко и оставляем на уровне орбиты Пол. Топлива хватает, еще как.
А вот и Пол. Интересная планетка.
Ням ням ням! Рудаааа!!!!
Сесть было очень сложно. Ровных мест нет вообще. Пришлось зависнуть на маленькой высоте над поверхностью и маневровыми двигателями перемещаться на относительно горизонтальный кусочек. Но все прошло удачно, флаг стоит, научные показания сняты, летим дальше.
Впереди нас ждет Боп.
Сели, покушали хорошенько, все готово к отбытию на Тило. Окислитель набиваем в баки полностью! Взлет на Мамонтах, а вот перелет к Тило на атомниках.
Выравниваем низкую орбиту на Тило.
Перерабатываем руду в окислитель(следим за соотношением горючее/окислитель, а то я переборщил с окислителем). Садимся на Мамонте.
Сели на парах, зато окислителя еще куча. И даже не холодно от такой посадочки. Топлива осталось на пару рюмок, 101 единица))))).
Поели, поспали, флаг воткнули, заправились, можно лететь. Выходим на орбиту Тило, чтоб переработать руду в горючее.
Летим к Валл.
Мягкая посадочка.
А не слетать ли нам поклониться древним богам? Легко!
Заливаемся топливом и окислителем под завязку. Летим к Лейт!
А вот и Лейт. Руду в окислитель!
Выходим на низкую орбиту. Гасим скорость для снижения так, чтоб при входе в атмосферу было 1200-1250м/с, а то сгорим. Входим по самолетному. По максимуму поднимаем нос для торможения, лучше вообще до радиального направления. Не забываем свернуть сканер.
Сели. Да, радиальных парашютов на носу крейсера очень не хватало для стабилизации корабля перед посадкой по направлению носом назад. Моалла ставит флаг и берет пробы.
Ключ на старт!
После взлета выяснилось, что одну стойку мы при посадке повредили и она не хотела убираться. Но дотошный Дилжи все починил!
Руду в топливо, и держим путь на Пол, заправиться перед полетом домой.
Заправились на Пол. Домой, на Кербин! Жжем!
Отбытие. В профиль.
А вот и Кербин. Топлива еще хоть упейся. Скругляем орбиту.
Остался один флаг. Для Мун. Садимся.
Поставили, заправились, и отправляемся на орбиту Кербина. Там нас уже ждут.
Выходим на сближение с небольшой станцией.
И стыкуемся.
А вот и комфортабельный SSTO челнок за нами на подходе.
Есть контакт!!! Все, пора домой!
37 лет полета. И вот он дом, родной дом.
Скачать крейсер(с исправлениями) себе: