IDeXteRI писал:
без этого будет не так интересно.
Не будет магии, будет что-то еще. Телекинетические поля и гравипушки, например. В любом случае нужен класс, бесполезный сам по себе из-за медленного развития(т.е. поначалу будет стоять за спиной других и ничего не делать и только потом, раскочегарившись начнет играть свою роль), но полезный в группе.
Если это не псайкер, то кто? Есть, конечно, вариант с хозяином роя дронов или биоморфа, но первый вариант скорее умник, а второй - силач/ловкач. Куда харизму то девать? Можно конечно, придумать "командира", но тогда все будут командирами и ролеплей закончится тем, что все передерутся за первенство в группе, а те кто выживут, умрут при встрече с первой опасностью, ибо саппорт.
И да, мне тоже не нравится идея псайкерства, но единственная реальная альтернатива тому - классический прист с молитвами и благословениями, что не нравится еще больше.
Хоть бери да вырезай харизму как таковую, но вместе с ней уйдут убеждение и устрашение, а какой это тогда к черту ролеплей?
Если есть варианты чем заменить псайкерство, оставив харизму, я с радостью ими воспользуюсь.
Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.