Daerg писал:
Jack-h, по опыту моей "Зари" скажу, что 909й вполне способен вытолкать на орбиту аппарат до 7т с высоты 20км, ну и какой-то начальной скорости 500-700 м/с
Да. И будь в игре низковысотный вариант этого движка, который смог бы вытолкать ракету до 20 км - легкие РН на тонну ПН весили бы тонн 10 и менее штатно, без всяких извратов.
Daerg писал:
не мой вариант, я вообще принципиально против возврата первых ступеней для повторного использования
Во-первых это все же игра, а не жизнь. :) Я тоже могу побурчать, что здесь пассажирский отсек на ту же вместимость для космопланов весит меньше, чем орбитальный, что явная нелепость.
Во-вторых, берем одноступенчатый аэрокосмический самолет и ищем способы сократить его потери при взлете. Для того, чтобы сократить аэродинамические потери, нужно сократить атмосферный участок. А чтобы сократить гравитационные - увеличить мощность двигателя. Осталось теперь выбросить лишний балласт в виде не нужных аэродинамических плоскостей, и вот наша оптимальная одноступенчатая аэрокосмическая система. Я, конечно, сильно упрощаю, и полностью выбрасываю из рассмотрения этап возвращения, но надеюсь, понятно, что мой носитель - это не возвращаемая ступень, это такой вертикально взлетающий одноступенчатый аэрокосмический самолет. :)
В третьих, возвращаемая первая ступень должна была быть у "Энергии", а в будущем и "Зенита". Расчеты, обосновывающие эффективность этого, были сделаны в СССР еще в 70гг, но довести до ума систему спасения ступеней для "Энергии" так и не успели. А на "Зенит" планировали ставить модифицированную систему с "Энергии", ту самую, которую не довели. :( Так что "Пиар-акцию с возвращаемыми ступенями" устроили совсем не американцы. :)
Сообщение отредактировал 4 августа 2016 - 15:25