Кстати, возникла ещё одна интересная мысль. Если hyper treading отключить, это может добавить быстродействия отдельному ядру? Оно же теперь на 2 виртуальных не делится, соответственно не тратит на это свои мощности.
А оно и так на это не тратит мощность. Выигрыш от отключения HT может быть только в том случае, если при включённом HT нагрузка идёт на 2 виртуальных ядра и одно реальное(или 42 или 63 или 84 ну вы поняли), а при отключении идёт на 2 реальных. Вообще там несколько сложнее система, т.к. нагрузка обычно размазывается на все ядра, но смысл проще уловить на таком объяснении.
HT вещь по сути очень простая. Так происходит БЕЗ HT: Вот у нас есть одно ядро. Система даёт ему задачу. При выполнении задачи неизбежны простои ядра т.к. например может понадобится время, чтобы считать данные с HDD. Да система сможет освободить ядро и дать ему другую задачу, но на это нужно время.
А теперь с HT: у нас есть одно ядро(реальное), которое состоит из 2-х виртуальных. Система оперирует виртуальными ядрами и соответсвенно одному реальному ядру может дать 2 задачи(по одной на каждое виртуальное ядро) Если 1-я задача прекратит выполняться по каким-то причинам(например будет ожидать поступления внешних данных), то физическое ядро не будет простаивать, а станет выполнять вторую задачу. При чём переключение между задачами будет происходить очень быстро(если они были назначены на одно физическое ядро).
на некоторые игры влияет вообще отрицательно.
правильнее будет сказать, что в случае, если количество потоков меньше, чем количество логических ядер -1, то система возможно неправильно распределит нагрузку на физические ядра. Кстати 30% прирост точно бывает... правда не в играх.
HT выгоден при многопоточных (8 поточных) процессах
HT может быть выгоден при количестве потоков, большем, чем количество физических ядер(при меньшем тоже теоретически может быть выгоден т.к. есть ещё системные процессы, но по факту скорее навредит т.к. винда тупит при распределении нагрузки между ядрами(кстати как физическими так и виртуальными))
Сообщение отредактировал 4 декабря 2013 - 02:30