Захотелось мне узнать, насколько сильно ФАР влияет на ракетостроение. Немного поэкспериментировал с различными конструкциями.
Делаем несколько ракет с одинаковой дельтой, летим вертикально вверх на максимальной тяге. Сравниваем результаты разных конструкций с ФАРом и без него.
Т1 "Карандаш" - начальная дельта 3997, аэродинамическая конструкция
[attachment=6558]
Т2 "Спаржа" - начальная дельта 4040
[attachment=6559]
Т3 "Вязанка" - начальная дельта 4034, повышенный ТВР на старте
[attachment=6560]
Т4 "Классика" - начальная дельта 3955, аэродинамическая конструкция, повышенный ТВР на старте
[attachment=6561]
[attachment=6562]
С ФАРом
Т1 апоцентр 629251м перицентр -598629м скорость* 2456,107369м/с
Т2 апоцентр 473731м перицентр -598253м скорость* 2281,337687м/с
Т3 апоцентр 507108м перицентр -598215м скорость* 2324,30729м/с
Т4 апоцентр 1026130м перицентр -598471м скорость* 2726,264132м/с
Без ФАРа
Т1 апоцентр 166011м перицентр -598438м скорость* 1603,124695м/с
Т2 апоцентр 197453м перицентр -598371м скорость* 1712,558637м/с
Т3 апоцентр 230921м перицентр -598347м скорость* 1813,402815м/с
Т4 апоцентр 224631м перицентр -597955м скорость* 1796,636557м/с
*для данной орбиты на уровне поверхности Кербина
В стоке на построение орбиты было потрачено 40-45% дельты. Результат зависит от распределения ТВР при подъеме и не зависит от аэродинамики.
В ФАРе на построение орбиты было потрачено 56-69% дельты. Результат зависит от распределения ТВР при подъеме и аэродинамики.
Для вертикального взлета ракет с плохой аэродинамикой ФАР сэкономит примерно 500м/с дельты на старте, для ракет с хорошей аэродинамикой - 850-900 м/с.
В добавок к этому ФАР мешает выводить ракеты с плохой аэродинамикой по оптимальному профилю. Численно эти значения попытаюсь определить в следующем эксперименте.