Santa_Killaus писал:
Как видно из двух постов выше - активный троллинг присудствует и на этом ресурсе. Но не об этом сейчаз.
Троллинг? Ты заблуждаешься, тебя поправляют... С каких пор это троллингом называется?
Santa_Killaus писал:
Как ранее я уже писал, я всё таки опробовал принцип работы планировщика с маломощными двигателями на примере работы одного единственного ионного двигателя (с коэффициентом тяги 0,05 - поправьте если я ошибаюсь). Так. вот: планировщик действительно выдал мне точное время прожига (~ 1,25 час) и необходимое количество импульса (~ 950 m/s), для выхода на нужную траекторию. К сожалению включать варп во время работы двигателя нельзя, а ждать почти полтора часа мне никак не доставляло, поэтому проверить постфактум будет ли траектория верна не получилось, но будем оптимистами и поверим, что планировщик работает идеально, если не изобретать велосипед.
Гмм... А кто тебе сказал что с маломощным двигателем планировщик будет выдавать неверный результат? Все правильно, никто другого и не говорил, ты ничего и не доказал. Если ты о
...пилотирование специфических кораблей с малой тягой, например, на ионных двигателях, требует дополнительного «раскидывания мозгами»
, то это раскидывание никуда и не делось. За такое время на низкой орбите Кербина успеешь сделать витка 1,5-2. Разумеется, что в один прожиг далеко не улетишь, и уж точно не выйдешь на запланированную траекторию. Вот оттуда и раскидывание мозгами.
Вот тебе другой, не менее занятный, эксперимент, советую провести:
Выведи на низкую орбиту двухступенчатый аппарат. Двигатели в ступенях должны быть разными. Последние корректировки проведи на малой тяге крайней ступени. После этого запланируй маневр поднятия апоцентра до мунной орбиты (если знаешь максимальный TWR на этой ступени уже можешь заметить что планировщик даст неверное время прожига). НЕ убирая маневр отстрели крайнюю ступень. И ВУА ЛЯ! Теперь двигатель другой, TWR изменился, твой "коэффициент тяги" тоже, но время прожига прежнее! (планировщик прав?). Дальше лучше, дай 5-10% импульс в любом направлении и тут же сбрось тягу в ноль. Планировщик покажет другое время прожига, предположительно именно для такой тяги. И как мне ориентироваться если маневр я собираюсь совершать на полной тяге? Все это подтверждает что твое мнение
Думаю, что планировщик всё таки учитывает какой у тебя стоит на данный момент двигатель и рассчитывает необходимый импульс правильно.
абсолютно неверно и полагаться на планировщик всецело нельзя!
P.S. чтобы узнать настоящее время прожига нужно дать импульс на 100% тяге. И если вырубить движок быстро можно, то запустить моментально на такой тяге уже сложнее и муторней (хотя и возможно). К тому же, этот импульс съест немного драгоценной дельты, а на такой орбите может свести аппарат с нее или выдать траекторию, при которой маневр придется перестраивать заново и в другой точке.