Только что на испытания поступил лёгкий гидроплан HP-L. Предназначен он для патрулирования водных окрестностей на предмет приводнившихся после миссии капсул с кербанавтами. Самолёт был высококого аэродинамического качества и имел кабину с хорошим обзором, три поплавка и один реактивный двигатель. Также он был оснащён новейшей системой катапультирования. И вот, пилот-испытатель Джебедая Кёрман уже залазит в кабину этого аппарата.
- Готовьте ещё один гидроплан! - с улыбкой сказал Джеб.
- Зачем? - хором спросили наблюдающие за испытаниями конструкторы.
- Чтобы меня спасать!
По ряду конструкторов прошёл небольшой смешок. Пять минут назад они заверяли всех и каждого, что, по расчётам, гидроплан должен прекрасно летать и плавать.
Джеб завёл машину. Реактивный двигатель начал гудеть, потом зашумел сильнее и из сопла начал вырываться дым. Машина тронулась и начала постепенно разгоняться по ВПП. Где-то на 2/3 от длины полосы гидроплан оторвался от земли.
- 10 секунд - полёт нормальный! - докладывает Джебедая.
С земли наблюдают за его полётом. Как говорили конструкторы, самолёт был прекрасно управляемым. Настолько прекрасно, что Джеб решил пошалить и направил самолёт прямо на Ангар Самолётостроения. До ангара оставалось совсем немного расстояния, Джеб дёрнул ручку управления на себя, и...
- ААААА!!!!
Сработала система катапультирования, и Джебедая Кёрман был выброшен из самолёта вместе с креслом. Потом раскрылся парашют, и Джеб, у которого от неожиданности инцидента отнялись ноги, вывалился из сиденья на землю.
Позже выяснилось, что у встроенного автопилота была сделана система автоматического катапультирования в опасной ситуации. Сам же самолёт на автопилоте преспокойненько приземлился недалеко от наблюдателей.
* * *
Во второй части испытания надлежало протестировать водные взлёт и посадку. На старте Джеб случайно зацепил ручку катапультирования...
- Аааа!! - во второй раз Джеб уже не так испугался, но всё равно, спускаясь на парашюте, поливал бранью конструкторов, валявшихся на земле от смеха.
Сиденье перезарядили и водрузили вместе с ругающимся до сих пор Джебедаей Кёрманом в кабину. Наконец, успокоившись, Джеб подкатил машину к воде. На скорости 8 м/с он вошёл в воду.
- Я вошёл в воду!
- Есть!! - завопил кто-то из конструкторов. Через время у Джеба запросили состояние, на что он ответил:
- 5 секунд - езда нормальная!
- В каком смысле??!
- Я еду по дну моря!!
Все в ступоре. Как?! Гидроплан превратился в подводную лодку! Да ещё и не может выехать обратно, ведь двигатели в воде не работают. Джебедае был дан приказ оставаться на месте. К счастью, Джеб мог обойтись несколько дней без еды и воды, а кислорода все жители Кёрбина потребляют мало.
В рекордно малые сроки был разработан и собран беспилотный водный кран, предназначенный для эвакуации аппаратов со дна моря. Кран без тестирования пустили в воду. Он доплыл по воде до точки остановки подводнолодкоплана и начал разматывать трос с мощным зацепом. Наконец, зацеп стукнулся об обшивку самолёта (слава Богу, он был герметичный) и прицепился к нему. Когда кран поплыл к берегу, выяснилось, что Джебедая поставил свою машину на ручной тормоз, так как она не сдвинулась с места. По рации ему передали:
- Джеб, выключи ручник! Ты что, спишь?!
- *сонно* Ну да, а что?
- Ты забыл, где находишься?
- Да-а...
Наконец, аппарат вытащили на сушу. Выяснилось, что инженеры случайно (!) поставили в поплавки баки с топливом, из-за чего они потянули машину на дно. Самолет же (исправленный) получился очень хорошим и летал очень долго. А конструкторы несколько лет ещё вспоминали эту историю.
Самолёт на картинке можно найти здесь.
Дорогой Гость, чат доступен только для зарегистрированных пользователей.
Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt