Ракета-носитель "Домкрат-1К" с полезной нагрузкой.

Больно и обидно мне смотреть на гигантские, неэффективные, собранные на глазок ракеты. Надеюсь, получится немного исправить это и помочь мучающимся. Ну и самолетики уже утомили :)

Почти каждый начинающий кербонавт доходит до стадии "запулить огромную бандуру на орбиту". И начинаются эпические стройки века, подрывающие экономику Кербина.

Допустим, у нас есть вот такая
Вполне осмысленная и крайне полезная нагрузка, я бы сказал. две полные морковки на орбите - это всегда хорошо. Полностью автономные, на самоуправлении, хочешь спереди, хочешь сзади... Ну вы поняли.

По большому счету, есть две основных схемы РН - классика и спаржа, она же аспарагус. Классика - это реальные ракеты, спаржу ИРЛ реализовать пока никто не смог, несмотря на ее выгодность. Маск сможет спаржу. Но у нас технических ограничений нету, по этому смело лепим красивую спаржу


Сухие цифры:
масса РН - 441 тонн, масса полезной нагрузки - 76.5 тонн. Общая масса на старте 517.5 тонн.
Топлива 32400, окислителя 39600, собственных батареек и монотоплива нету, за ненадобностью. Деталей 55 штук, из них 20 это стартовые фермы и система отвода отработаных ступеней.
Обратите внимание на TWR - он уменьшается от ступени к ступени и не превышает 1.6. Больший TWR привел бы к неоправданной избыточности и потерям на аэродинамике. Последняя ступень - маломощный буксир для окончательного скругления орбиты и маневров. После выхода на орбиту 100х100 остается ~300 м/с дельты, чего более чем достаточно для передвижения в плоскости экватора и диапазоне высот от 70 до 300 км.

Поскольку я старый и ленивый, руками выводить на орбиту КА научился еще в версии 0.8, то эту рутину я перепоручил Мехджебу.


Вот мы и на орбите. Не скажу, что пуск идеальный и максимально эффективный. Примерно у начинающего осваивать КСП игрока :) Для таких же ленивых профиль пуска - 24х70км, 50%. До 15-18 км ускорение лучше ограничить до 1.5-1.6 g, иначе это будет жесткое прорубание через атмосферу и ненужная трата топлива.
Все кнопки холодные, горячих нету.

Полезную нагрузку можно заменить на любую другую, РН можно модифицировать добавлением/убиранием баков - главное не выходить за диапазон TWR 1.3-1.6 для первых двух ступеней и 1-1.1 для третей.

Выкладываю все в сборе, и отдельно в субассемблях:


С калькулятором не сидел, не пыхтел, не оптимизировал до идеала, все как обычно - есть задача, надо по-быстрому под нее склепать носитель. Опираясь на опыт и кое-какое понимание своих действий это очень быстрый и рутинный процесс.

А, ну и собственно для чего мне заправщик понадобился -


ЗЫ. Пользуйтесь Kerbal Engeneer Redux. Пользуйтесь MechJeb. Вспоминайте/освежайте знания физики. Но главное - пользуйтесь головой. В ей упрятан самый мощный компьютер в известной нам вселенной :) ЗЗЫ. Я практически старпер. Ну вот так получилось, бывает :) 28 лет назад я столкнулся с проблемой - компьютер есть, а там ничивонипанятна. А изучал я французский, повезло, чо. И вот доперло до того несмышленыша, что английский - это не то, что окно, это гигантские ворота в большой мир. Да, я там чота до сих пор же парль франсе, но кому это надо? Смотреть кино в оригинале и иметь доступ ко всей информации, генерируемой человечеством это бесценно и стоит небольших усилий. Ну вот так сложилось в данную геологическую эпоху, что инглиш - нужен. Он простой и удобный :)
UM CSSTO
UM CSSTO
25 ноя 2015 в 22:45,
Ракеты-носители
Ракеты-носители
1 ноя 2015 в 02:26,
  1. Басила

    Басила 1 мая 2015 22:41 Автор

    Хех, первый раз писал. Можно главную картинку поменять как-то?

  2. MrKote

    MrKote @Матвей 1 мая 2015 22:54

    Да, попроси редакторов.

  3. GladiatorOne

    GladiatorOne @Марк 1 мая 2015 23:00

    простая, добротная рн. плюс)

  4. Fell-x27

    Fell-x27 @Денис 1 мая 2015 23:05

    ОБ-ЖЕ! Человек собрал ракету, обращая внимание на ее TWR и энергоэффективность! Мир не безнадежен! Плюс тебе.

  5. Басила

    Басила 1 мая 2015 23:15 Автор

    Та сердце кровью обливается, когда видишь что-то типа "Сильно колбасит на скорости свыше 500 м/с в атмосфере" и пятисоттонные РН, выводящие 12 тонн ПН, сжигая мегаджоули :)

  6. Комар

    Комар 2 мая 2015 01:23

    У меня вопрос)
    На сайт вышла версия крафта с модулем мехджеба? Так как при попытке загрузить его в игре, в ответ получил сообщение о том, что версии не совместимы. (стоит релизная версия если что)

  7. TheZotikRus

    TheZotikRus 2 мая 2015 02:10

    Собственно РК не особо нужный (мне уж точно), за других не стану говорить.
    Как по мне не особо нужна хрень, но оформление классное (и четко и пару нужных деталей рассказал), потому без минуса :D

  8. Басила

    Басила 2 мая 2015 02:53 Автор

    Нет, это без MJ. Я сейв просканил на "MechJeb" специально перед отправкой. Вот такие мы, параноики. Сейвился после того, как стим до 1.0.1 обновился, хотя врядли это должно мешать.

  9. Басила

    Басила 2 мая 2015 03:02 Автор

    А я такие РН клепаю постоянно. Люблю базы строить и осваивать систему Джула. Ну и вообще делать что-то осмысленное, а не "ща запулю хрень далеко". Большая ПН, мощные межпланетные буксиры - без таких штук никуда, эффективные тяжелые РН нужны. А в карьере вопрос оптимизации стоит так остро, что сидеть неудобно.

  10. eve

    eve 2 мая 2015 10:22

    ты помоему единственный кто собрал ракету опираясь на twr и на энэргоэфиктивнось!
    я думаю если скинишь на сайт каждый модуль этой станции с описанием то тоже будут плюсы удачи и плюс!!!!!! tears

  11. Falco

    Falco @Сергей Кононов 2 мая 2015 12:48

    Прекрасная ракета!
    Простая, честная и эффективная рабочая лошадка.

    Я бы только еще радиально закрепил пару разнокалиберных стыковочных портов - для заправки всякой мелочи.

  12. Moryarty

    Moryarty @Альберт 2 мая 2015 13:20

    Особо понравилась станция. а "Спаржа" - это "вязанка" что-ли?

  13. Silver

    Silver Гость 2 мая 2015 13:27

    Получился не крафт, а хорошая статья о том "как". Станция вообще функционально красива. Однозначно +.

  14. Басила

    Басила 2 мая 2015 14:43 Автор

    На станции есть, да и не пользуюсь мелочью особо :) А натыкать - не проблема, конечно.

  15. Басила

    Басила 2 мая 2015 14:46 Автор

    Я не знаю, что такое вязанка, возможно это она :)

  16. Басила

    Басила 2 мая 2015 14:48 Автор

    Как только разберусь с новой версией MKS|OKS и USI Lifesupport - напишу таки за станцию :)

  17. Werewolf

    Werewolf @Денис 2 мая 2015 15:02

    Да и эту жутко колбасит из-за её вытянутости с самого старта, изгибает туда-сюда... Ну либо я что-то не так делаю.

  18. Басила

    Басила 2 мая 2015 15:07 Автор

    хм. я тупо в зенит до 25 км, сильно не газую. специально попробовал вывести, без автопилота - все отлично.
    Советую поставить эту заплатку - связка между деталями жестче, большие конструкции не ломаются при выходе из варпа, ну и вообще нужная вещь.

  19. eve

    eve 2 мая 2015 19:36

    " И начинаются эпические стройки века, подрывающие экономику Кербина. "
    хех peka

  20. eve

    eve 2 мая 2015 19:43

    Вязанка-это мега неуправляемая и большая ракета которую несмотря на всю мощь хрен выведишь на орбиту peka

  21. Falco

    Falco @Сергей Кононов 2 мая 2015 19:58

    Не всякая вязанка - спаржа, не всякая спаржа - вязанка :)

  22. Axmetov

    Axmetov @Михаил Ахметов 3 мая 2015 12:43

    Если сильно не газуешь на выводящих ступенях, значит неэффективно используешь мощный и более тяжелый движок. Ставь движки меньшей мощности и соответственно веса - и газуй.

  23. dnepron

    dnepron @Артём 3 мая 2015 13:25

    а можно в стоке как-то увидеть TVR ?

  24. Skinner

    Skinner @Сергей 3 мая 2015 13:49

    так... для полезной нагрузки не хватает панелек все же(ну или не увидел). потому есть риск все это добро завесить без энергии до подвода к точке назначения.
    еще... есть небольшая проблема с двигательной ступенью на базе LR-2 (или как ее там, смотреть лень... короче - бак с ракетой). проверни на 90 вокруг вертикальной оси. для того, чтобы высоты осей дюз были всегда на одной высоте относительно поверхности, а точнее - атмосферы. избавит от небольшого бафтинга
    и еще... обтекатель. можно оптимизировать форму носовой оконечности обтекателя и скрыть под обтекателем баки последней ступени. это что-то там добавит к dV.порядка 4% для 1 ступени, 8-9% для второй
    но вообще - близко к идеалу
    + естественно

  25. Басила

    Басила 3 мая 2015 14:06 Автор

    Ну вариантов на стоке немного. Либо шкиперы, либо мэйншелы, либо LFB. Шкиперы слабые, LFB слишком мощные, остаются мэйншелы, немного мощнее, чем нужно на участке плотной атмосферы, так что остаётся дросселировать на 80-85% от максимума.
    Кстати, так делают и в реальности, так что все у меня как надо :)

  26. Басила

    Басила 3 мая 2015 14:17 Автор

    О как? И это влияет? Я думаю, что движок игры не обсчитывает каждую дюзу отдельно у LFB KR-1x2 (я так понял ты про него?), а считает один вектор силы, совпадающий с осью бака. Но повернуть - не вопрос. Даже красивее будет :)
    А панельки на грузе есть, мелкие, четыре штуки. И батарейка большая, так шо не превратится в большой кирпич :)
    А про обтекатель - не понял. Баки вроде ж как не дают сопротивления, если вертикально стоят? Я просто привык к процедурным обтекателям, а они имеют заметную массу, зависящую от размеров, вот и пакую только то, что реально надо. Надо потестить, может и правда выигрыш будет заметный.

  27. Басила

    Басила 3 мая 2015 14:29 Автор

    Нет, но его можно посчитать самому очень легко. Масса у нас известна. Тяга двигателей в kN известна. Берем суммарную тягу движков, которые работают на ступени, делим на 9.81 - получаем вес, который они своей тягой смогут уравнять. И этот вес делим на вес всего того, что этим движкам надо двигать, включая их самих.
    Прымер: есть бочка Rockomax x200-32, 18 тонн, есть Rockomax x200-16, 9 тонн. Есть двигатель RE-I5, он же шкипер, 3 тонны и c тягой 650 kN в вакууме. 18+9+3=30 тонн. 650/9,81=66,26 тонн. Делим 66,26 на 30 и получаем 2,21 - это и есть TWR. Немного практики и TWR будет считаться в уме :)

    зы. для выводящих ступеней, которые будут работать от поверхности и до 25 км делать тяговооруженность выше 1.5-1.6 нежелательно, иначе получишь горение плазмы, а то и бабах :) Но вообще KER - очень полезная штука. Это не чит, это просто дополнительная инфа, которой очень не хватает в стоке.

  28. Басила

    Басила 3 мая 2015 14:43 Автор

    Ух ты. С первого раза и на главную. Видимо, не меня одного утомили самолётики :)
    пользуясь случаем - поделитесь опытом, нужен тяжелый ровер для Минмуса, чтобы ездил, а не скользил и не вставал на дыбы от попытки газануть. А то тесты на Кербине отличные, а как привезешь его - хоть плачь.

  29. r0n1

    r0n1 3 мая 2015 15:17

    теперь на главную любые пару деталей будут пихать что ли?

  30. Skinner

    Skinner @Сергей 3 мая 2015 16:10

    честно - ну не увидел панелек...
    дюзы считает каждую, однажды вышел у меня нехороший прикол с этим...

    про обтекатель. каждая деталь, стоящая за последующей, сопротивление дает. правда, теперь оно не суммируется, как раньше, а стоит с коэффициентом. так твой бак будет давать сопротивление примерно так - к*0,25, где к - это сопротивление бака.
    форма обтекателя тоже влияет - я где-то вчера писал про это.
    ссылкой морочится не хочу - просто копирну:
    форма обтекателя. для одного и того же крафта, но с разной формой одного и того же обтекателя скорость на высоте 17к достигала: - 550м/с, 780 м/с и ~950 м/с - (перегрев и разрушение обтекателя, крушение ракеты). результаты были достигнуты стабильно и неоднократно

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566139
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9488
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25849
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2078
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219337
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt