Задача разработать такого "малыша" возникла в ответ на крафт уважаемого мной тов.KHTRE Космолетик. К сожалению этот образец техники представлял собой жуткий нелетабельный агрегат, стоимостью 1 миллион долларов с копейками, разваливавшийся при малейшей попытке им рулить и сгоравший при любой попытке его приземлить обратно на Кербин. Собственно в игре у меня никогда не возникало необходимости в одновременном запуске 3 "морковок" топлива на орбиту и, по крайней мере для меня, разработка этой штуки окончательно доказала мне отсутствие такой необходимости. Но довольно слов, приступим.
Танкер "Goliath" (STII ext.)
ТТХ: Стоимость полная (+ПН) - 276.668,7 долларов Стоимость пустого - 251.151,1 доллар Стоимость запуска (при условии посадке в районе KSC) - 16.737,7 долларов Масса полная (+ПН) - 337,784 тонн Масса сухая - 89,440 тонн Масса полезной нагрузки (макс) - 100 тонн (стоимость запуска 167,5 долларов на тонну) Полезная нагрузка: 9.000 единиц керосина + 11.000 единиц окислителя (3,2 "морковки") Кол-во деталей - 165 Двигательная установка: 4*J-X4 TurboRamJet, 16*CR-7 R.A.P.I.E.R. Расчетная орбита: экваториальная 90*90 Экипаж: беспилотный (в целях экономии веса на СЖ) Способ возврата: планирование, горизонтальное приземление. Сложность управления: высокая
Сразу прошу прощения за качество видео, никогда раньше не записывал игры и результат вышел не ахти какой. Однако для примера пилотирования этого монстра все же решил выложить. Хочу отметить, что в видео запечатлен не финальный результат. Это скорее записи тестов прототипов. За нехваткой свободного времени полный полет на финальном экземпляре я монтировать уже не стал.
Собственно в ходе постройки и облетов машины я пришел к выводу, что несмотря на ее экономичность и эффективность выводить топливо таким способом я никогда не буду. Все перечеркивает сложность управления. Машина слишком тяжелая. Теперь я понимаю KHTRE c его 1,5 миллион тонным аппаратом. Рулить такой хренью одно мучение. Однако как факт построить нечто подобное, что способно доставить груз до орбиты и не развалиться при этом, можно, а использованная схема имеет большой запас грузоподъемности и прочности (я думал даже построить "по фану" аппарат на 6-7 "морковок", но здравый смысл пересилил).
Хочу представить две модификации (танкер и грузовик) абсолютно утилитарного аппарата, которым я довольно часто пользуюсь (правда только в песочнице - Рапиры в карьере так еще и не открыл). В частности танкер может выполнить работу Голиафа в два запуска, при этом финансово это будет лишь на 2 тысячи дороже, но значительно проще - управляется аппарат великолепно. Я бы, пожалуй, не стал его выкладывать на сайт, если бы не этот "вызов" с танкером. Дизайнер из меня фиговый, да и технически ничего необычного в нем нет. Просто хорошо сбалансированный грузовичок. Танкер "Mammoth" (STII)
ТТХ: Стоимость полная (+ПН) - 176.612.5 долларов Стоимость пустого - 163.077,1 долларов Стоимость запуска (при условии посадке в районе KSC) - 9.378 долларов Масса полная (+ПН) - 178,885 тонн Масса сухая - 53,885 тонны Масса полезной нагрузки (макс) - 50 тонн (стоимость запуска 187,6 долларов на тонну) Полезная нагрузка: 4.500 единиц керосина + 5.500 единиц окислителя (1,6 "морковки") Кол-во деталей - 96 Двигательная установка: 12*CR-7 R.A.P.I.E.R. Расчетная орбита: экваториальная 150*150 (остается большой запас топлива, макс. дальность не проверялась, ибо его задача НОО) Экипаж: 3 кербонавта Способ возврата: планирование, горизонтальное приземление, возможно изменение траектории двигателями Сложность управления: ниже среднего
ТТХ: Стоимость полная (без ПН) - 178.691.3 доллар Стоимость пустого - 168.470,7 долларов Стоимость запуска (при условии посадке в районе KSC) - 10.220,6 долларов Масса полная (без ПН) - 140,707 тонн Масса сухая - 53,207 тонны Масса полезной нагрузки (макс) - от 0 до 60 тонн (стоимость запуска 204 долларов на тонну, при массе ПН 50 тонн) Кол-во деталей - 106 Двигательная установка: 12*CR-7 R.A.P.I.E.R. Расчетная орбита: экваториальная 150*150 (остается большой запас топлива, макс. дальность не проверялась, ибо его основная задача НОО 75*75) Экипаж: 3 кербонавта Способ возврата: планирование, горизонтальное приземление, возможно изменение траектории двигателями Сложность управления: ниже среднего
Очень рекомендую к применению подобные машины. Конкретно это аппарат разрабатывался путем модификации танкера для запусков легких, средних и тяжелых спутников и спутниковых сетей по всей SOI Кербина. Планирую использовать для запуска спутниковой сети на большей части остальных планет системы.
P.S.: Да, думаю стоит отметить. Аппараты - полный сток, удалось обойтись без TweakScale. На время разработки Joint Stock Reinforcement был удален из KSP. P.S.S.: Да блин, еще один ПыСы - крафт для версии 1.0.4. Почему-то в списке есть только 1.0 release