Версия KSP: 1.2.0.1586
Моды: KER
Описание: Для заправки орбитальной станции-топливохранилища мне нужен был экономичный и легко управляемый танкер, способный забросить за раз от 30 тонн топлива. Помимо этого я уже давно горю идеей создать многоразовые (но не обязательно ССТО) РН под 30-40 тонн нагрузки. Собственно этот крафт - попытка решить первую задачу и заполучить образец для экспериментов по второй задаче.
Требования, которые выдвигались при проектировании:
1. Уметь довозить до орбитальной станции (70-73) от 30 тонн топлива (по возможности больше 35).
2. Давать возможность криворукому нубу (мне) стыковаться со станцией без особых нервозатрат.
3. Для стабилизации и управления в полете не использовать RCS чтобы не тратить монопропеллент, который везем на станцию.
4. Иметь достаточную маневренность как в космосе, так и в атмосфере (особенно на этапе возврата) и при этом не испытывать проблем с балансировкой.
5. Давать возможность не опытному пилоту (мне) вернуться на космодром, даже если он промахнулся с траекторией и точка спуска с орбиты оказалась на расстоянии ~50км.
6. Приземляться без использования парашютов и траты топлива.
7. После входа в атмосферу находясь на расстоянии <5км от посадочной полосы уметь вырулить на посадку и дотянуть до полосы, а также осуществить посадку, без использования двигателей. Тоесть если при возврате с траекторией не промахнулись (или промахнулись, но смогли долететь до космодрома на атмосферниках) то, начиная с 5км дистанции, уже набранной скорости (от спуска либо от "долета") должно хватать на корректировку траектории и посадку. Двигатели на этом этапе включать нельзя (предполагается, что топлива уже нет либо мы его экономим).
8. Конечная стоимость одного пуска не более 50к.
9. Не использовать технологии дороже 500 науки (центр исследования еще не апнут).
Получился вот такой пипелац.
ТТХ:
Масса 355 тонн
Стоимость 161.824
Масса возвращаемой части 38.86 тонн
Возвращаемая стоимость 117к
Посчитать дельту весьма проблематично, ибо пантеры работают на взлете для достижения большей скорости, а в качестве ПН выступает топливо.
Управление:
1 - солнечные панели
2 - вкл-выкл пантер
3 - переключить режим пантер
4 - вкл-выкл маршевый двигатель
При возврате домой топливо, которое вам нужно (на корректировку траектории и атмосферный полет если он нужен конечно) слить в центральный бак третий снизу (тот, на котором висят по 2 маневровых с каждой стороны). Это обеспечит наилучшую центровку, хотя на самом деле не критично, можно хоть в носовой залить, хоть в хвостовой).
Но повторюсь, это экспериментальный образец, на котором я собираюсь обкатывать различные гипотезы и инженерные решения. Конечная цель - превратить его в возвращаемую РН под 40 тонн ПН. Поэтому я жду вашей критики и советов, собственно для этого его и выложил.
Скачать:
bluebird-mk_1.craft
bluebird-mk_1.craft
Новость отредактировал: Reistlyn - 6 ноя 2016 в 17:08
Причина: правка ссылок