Экспериментальный многоразовый танкер Bluebird Mk.1

Экспериментальный многоразовый танкер Bluebird  Mk.1


Версия KSP: 1.2.0.1586
Моды: KER

Описание: Для заправки орбитальной станции-топливохранилища мне нужен был экономичный и легко управляемый танкер, способный забросить за раз от 30 тонн топлива. Помимо этого я уже давно горю идеей создать многоразовые (но не обязательно ССТО) РН под 30-40 тонн нагрузки. Собственно этот крафт - попытка решить первую задачу и заполучить образец для экспериментов по второй задаче.
Требования, которые выдвигались при проектировании:
1. Уметь довозить до орбитальной станции (70-73) от 30 тонн топлива (по возможности больше 35).
2. Давать возможность криворукому нубу (мне) стыковаться со станцией без особых нервозатрат.
3. Для стабилизации и управления в полете не использовать RCS чтобы не тратить монопропеллент, который везем на станцию.
4. Иметь достаточную маневренность как в космосе, так и в атмосфере (особенно на этапе возврата) и при этом не испытывать проблем с балансировкой.
5. Давать возможность не опытному пилоту (мне) вернуться на космодром, даже если он промахнулся с траекторией и точка спуска с орбиты оказалась на расстоянии ~50км.
6. Приземляться без использования парашютов и траты топлива.
7. После входа в атмосферу находясь на расстоянии <5км от посадочной полосы уметь вырулить на посадку и дотянуть до полосы, а также осуществить посадку, без использования двигателей. Тоесть если при возврате с траекторией не промахнулись (или промахнулись, но смогли долететь до космодрома на атмосферниках) то, начиная с 5км дистанции, уже набранной скорости (от спуска либо от "долета") должно хватать на корректировку траектории и посадку. Двигатели на этом этапе включать нельзя (предполагается, что топлива уже нет либо мы его экономим).
8. Конечная стоимость одного пуска не более 50к.
9. Не использовать технологии дороже 500 науки (центр исследования еще не апнут).

Получился вот такой пипелац.
ТТХ:
Масса 355 тонн
Стоимость 161.824
Масса возвращаемой части 38.86 тонн
Возвращаемая стоимость 117к

Посчитать дельту весьма проблематично, ибо пантеры работают на взлете для достижения большей скорости, а в качестве ПН выступает топливо.

Управление:
1 - солнечные панели
2 - вкл-выкл пантер
3 - переключить режим пантер
4 - вкл-выкл маршевый двигатель

При возврате домой топливо, которое вам нужно (на корректировку траектории и атмосферный полет если он нужен конечно) слить в центральный бак третий снизу (тот, на котором висят по 2 маневровых с каждой стороны). Это обеспечит наилучшую центровку, хотя на самом деле не критично, можно хоть в носовой залить, хоть в хвостовой).

Но повторюсь, это экспериментальный образец, на котором я собираюсь обкатывать различные гипотезы и инженерные решения. Конечная цель - превратить его в возвращаемую РН под 40 тонн ПН. Поэтому я жду вашей критики и советов, собственно для этого его и выложил.

Скачать: bluebird-mk_1.craft  
bluebird-mk_1.craft
Мелкосерийный SSTO танкер Bluebird Mk.2 для карьеры
27 ноя 2016 в 19:03,
Составной ССТО Mark 0204
Составной ССТО Mark 0204
3 фев 2016 в 07:36,
  1. BYaka

    BYaka @John BYaka 27 октября 2016 21:32 Автор

    неслабо так плющит движок сайта на ссылках и картинках с кириллицей... Сейчас поправлю

  2. Moryarty

    Moryarty @Альберт 27 октября 2016 22:53

    Ну... Выглядит неплхо, но кажется мне, что работы по оптимизации вундервафли у тебя ещё непочатый край. Но плюс, да.

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 27 октября 2016 22:59 Автор

      ктоб спорил)) вопрос в том, с чего начать... пока план такой
      1. сделать еще 2 боевых запуска
      2. перевести на схему с двумя пантерами вместо 4
      3. подобрать оптимальную траекторию запуска, ибо кажется мне мои кривые руки очень коряво выводят на НОО ибо с этим у меня всегда была бида-пичаль.
      4. довезти до цели (станции) более 2800 топлива

      но даже если все это удастся, как превратить танкер в РН пока идей немного..

      1. Moryarty

        Moryarty @Альберт 27 октября 2016 23:15

        Попробуй поработать в сторону самолетного ССТО, это будет эффективнее. Потому что таскать ракетой, особенно сбрасывая эти огромные бустеры по пути - сомнительная эффективность.

        Вот тебе набор старых танкеров-ССТО
        (Один, Два и Три), не факт, конечно, что в 1.2 они не полетят стремительным домкратом, но может быть какие-то конструкторские решения тебе пригодятся.

        1. BYaka

          BYaka @John BYaka 28 октября 2016 00:00 Автор

          Спасибо, посмотрю.
          Правда я весьма скептически отношусь к тяжелым ссто. Всятаки поднять в воздух несколько сотен тонн до высоты более 10км и разогнать до сверхзвука нужно неслабо топлива что добавит еще веса.
          А тту делают это относительно дешево, и их сухой вес ненужно таскать с собой дальше. Чего не скажеш о пустых баках.
          Ну и немаловажна стоимость к сожалению, яже в карьере. А жидкое топливо дорогое. Хотя если удастся обойтись для разгона только атмосферниками - тогда наоборот выйдет дешевле

          1. Torio

            Torio @Torio 28 октября 2016 11:38

            я себе вот такой самолет построил https://kerbalx.com/Torio/Cargo_Stock
            он кошерный (без клипинга, нереальных рапир или ядерников и прочих хитростей)
            он тянет 40+ тон на опорную
            но конечно на начало карьеры он никак

          2. BYaka

            BYaka @John BYaka 28 октября 2016 19:11 Автор

            Спасибо, гляну

          3. BYaka

            BYaka @John BYaka 29 октября 2016 01:53 Автор

            Мне понравилось, весьма неплохой крафт. к сожалению он использует кнуты, а для них мне нужен апгрейд исследовательского центра. а полтора ляма на дороге не валяются... буду дальше эксперементировать с пантерами

          4. Major Tom

            Major Tom 28 октября 2016 11:42

            другое дело что когда разгоняешь ССТО в атмосфере, то используешь только керосин и не тащишь окислитель ;)
            зы: Но твоя конструкция тоже норм, думаю вполне юзабельно
            ззы: а так много гироскопов точно надо?

          5. BYaka

            BYaka @John BYaka 28 октября 2016 21:09 Автор

            да, меня очень привлекает это (ненужность окислителя при разгоне), так что буду пробовать вариант с самолетным ссто. просто я совсем не умею выводить спейспланы на орбиту, непонимаю как подбирается траектория вывода. все мои попытки с чужими крафтами тратили слишком много топлива. вроде делаю как советуют авторы, а топлива явно больше тратится чем должно

            насчет гироскопов - не нужна пожалуй даже половина, одного большого должно хватать. просто это была моя вторая стыковка и я перестраховался)) в первый раз пришлось включать rcs еще когда "догонял" станцию, не хватало маневренности, тут решил не рисковать.

  3. Sokol290_KSP

    Sokol290_KSP 28 октября 2016 09:25

    GJ mate!

  4. Пряморукий пилот

    Пряморукий пилот @Пряморукий пилот 28 октября 2016 16:34

    Смотрю на этот пепелац и сразу тянет строить обычные ракеты. Плюс.

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 28 октября 2016 21:17 Автор

      хД кстати изначально это была ракета с возвратом, чуть позже выложу как оно было.
      а потом меня "осенило" - мне приходилось очень точно настраивать стартовую тягу чтобы не выходить на сверхзвук до 10км. но если сделать хорошую обтекаемость - можно ведь и не ограничивать себя и выходить на скорость уже на 7км, что поидее повысит эффективность разгонной ступени... правда насчет последнего предположения не уверен, буду рад если кто прокомментирует

      1. Пряморукий пилот

        Пряморукий пилот @Пряморукий пилот 29 октября 2016 19:00

        Я вот что скажу: вертикальный старт норм, но с обтекаемостью твоего пепелаца что-то надо делать, дабы снизить аэродинамические потери. И да, атмосферники эффективнее при горизонтальном старте.

        1. BYaka

          BYaka @John BYaka 29 октября 2016 21:45 Автор

          А как ты определил, что обтекаемость неоптимальна? я смотрел индикацию драга через ф12 - вроде все норм ("крсных линий" минимально, только в паре очевидных мест типа торчащих углов кабины)

          1. Пряморукий пилот

            Пряморукий пилот @Пряморукий пилот 30 октября 2016 10:05

            Эмпирическим путем установлено:
            На дозвуковых и околозвуковых скоростях многое решает модель коллизий, на сверхзвуковых - конфиг и количество деталей.

            Таким образом, на больших скоростях, особенно если использовать горизонтальный взлет, один большой фюзеляж эффективней вязанки маленьких. (Хотя ракета с любой аэродинамикой взлетит.)

          2. BYaka

            BYaka @John BYaka 31 октября 2016 17:30 Автор

            спасибо за ссылку. еще не все прочитал, но если это так, то сие печально канешно, ибо уменьшает вариативность..

  5. Jack-h

    Jack-h @Павел 29 октября 2016 07:51

    У атмосферных движков УИ запредельный, в несколько тысяч секунд. Поэтому если они у тебя есть - используй их по максимуму.
    И крылья на взлете позволяют обойтись низким TWR, тяговооруженностью, менее 1.
    Так что решай, что ты строишь - космолет или возвращаемую ракету.
    В игре дешевле космолеты, во всяком случае - в перевозках Кербин-орбита.

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 29 октября 2016 21:46 Автор

      убедительно!

      вообщем начал переделку, всем спасибо за напутствия!

  6. SuperКотэ

    SuperКотэ 30 октября 2016 10:39

    Тересненько) + дам, качать не буду( КСП тестирую собрал станцию на 387 деталек, взрыв будет(
    ЗЫ: 10 10 10 10 :)

  7. KHTRE

    KHTRE 31 октября 2016 19:45

    И как я его не заметил? Крутой аппарат. Хотя, я предпочитаю большие одеребла одноразового использования sunglasses

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 1 ноября 2016 23:42 Автор

      спасиб. а что за слово "одеребл", гугл не находит..

      1. valkerman

        valkerman @Александр 2 ноября 2016 21:15

        одеребл - большая "дура" - вундерфафля - пепелац (и много-много еще...). И это только для этого контекста. Словообразование в языке - зачетная штука.

  8. морковка

    морковка 1 ноября 2016 08:53

    Как то оно странно взлетает в начале... Ну всмысле, это-же вроде ССТО, или ракета? Да ладно, плюсик!
    Тут даже нет надписи "моя первая статья не судите строго"

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 1 ноября 2016 23:46 Автор

      терпеть не могу такую надпись, она всегда меня настораживат

  9. Gonzales_Gonzo

    Gonzales_Gonzo @Гонзо Гонзалес 1 ноября 2016 21:49

    Любопытный пепелац, понравился остроконечный дизайн.
    А по существу - делать уже из него ССТО без кучи этих крылышек, что будет оптимальнее для выноса сверхтяжелых объёмов на орбиту.
    Либо, нормальную, почти в том же объёме возвращаемую ракету, с затратами только на бустеры и топливо, вот такие параметры для меня в карьере были очень удобны - 250 тонн, 62к цена, 42т на НКО.

  10. Levendor

    Levendor @Андрей 10 ноября 2016 16:33

    Товарищи, я нуб и все такое, но подскажите - как вы строите многокорпусные аппараты без стяжек? Разве его не должно болтать как осьминога?

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 10 ноября 2016 17:15 Автор

      насамом деле тут тоже стяжки, если внимательно посмотреть-покрутить их будет видно. савсем без стяжек никак не выйдет, насколько я понимаю, ксп считает что у двух деталей по дефолту всегда одна точка крепления. а значит при возникновении вибрации эти две детали начнут смещаться вокруг общей точки - центра. но также получается, что для избавления от этого эффекта достаточно добавить еще одну точку крепления на максимально возможном расстоянии от первой - стяжку. а поскольку прочность стяжек в кербале запредельная, одной почти всегда достаточно.
      в случае двух и более вытянутых составных деталей (как на крафте в сабще 4 боковых фезюляжа) действует таже логика с поправкой, что каждая вытянутая составная деталь "апроксимируется" до одной несоставной. а значит попрежнему нужно лиш по одной дополнительной стяжке.

  11. BYaka

    BYaka @John BYaka 10 ноября 2016 17:58 Автор

    я в отчаинии, попытки собрать ССТО сведут меня с ума.
    итак, требования:
    1) одну марковку топлива или более на низкую орбиту.
    2) не использовать технологии дороже 500 науки (тобеш из атмосферников у нас только пантеры и галиафы + недоступны мк3 фезюляжи с топливом).
    3) управляемость во время возврата и возможность дотянуть до космодрома в случае небольшой ошибки траектории.

    итак за последние 2 недели я собрал 13 различных крафтов (и 4 модификации дополнительно).
    прикладываю 2 текущих реализации:
    test__11
    самая удачная. управление
    1 - включить атмосферники и интейки
    2 - форсаж атмосферников
    3 - основная тяга ракетных движков
    4 - дополнительная (пудель)

    этот хорошо взлетает и выходит на орбиту с более чем морковкой топлива. Но после слива топлива на станцию при возврате (будучи пустым) полностью теряет балансировку и уходит в штопор. попытки калибровки никчему не привели

    test__13
    управление такоеже (4 не задействована). при тойже тяге и меньшей массе не может разогнаться на атмосферниках до нужной скорости (я разгоняю на атмосферниках хотяба до 0.7 маха перед включением форсажа).

    может ктонибуть глянуть и посоветовать что делать?ибо я уже отчаялся и готов сдаться..

    1. Пряморукий пилот

      Пряморукий пилот @Пряморукий пилот 10 ноября 2016 19:45

      Используй обычные ракеты, Люк;)

      1. BYaka

        BYaka @John BYaka 10 ноября 2016 19:47 Автор

        ну блин так не интересно, на ракетах я уже умею. хочу разобраться с спейспланами, в будущем явно пригодится.

        1. Пряморукий пилот

          Пряморукий пилот @Пряморукий пилот 10 ноября 2016 19:57

          "Великие прорывы совершаются простыми как топор ракетами с аэродинамикой утюга."

  12. BYaka

    BYaka @John BYaka 15 ноября 2016 23:09 Автор

    у меня наконецто получилось собрать ссто-танкер на пантерах (наука менее 500), могущий марковку на орбиту и не теряющий управление с пустыми баками (на обратной дороге)!
    еще пару дней пошлифую, пару полных полетов сделаю и выложу.

  13. BYaka

    BYaka @John BYaka 27 ноября 2016 19:09 Автор

  14. Керри

    Керри 23 марта 2018 14:52

    Я устоновил этот мод в ships, и у меня нету в КСП этого карабля, где найти? помогите!

    1. zzz

      zzz @Арсений 23 марта 2018 16:21

      В Ships есть еще две папки: SPH и VAB. Кидай в одну из них, тогда корабль появится

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7579
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24666
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1549
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207437
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1845
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt