Версия KSP: >= 1.2
Моды: KER
Описание: После множества экспериментов и этого эксперементального образца было решено разработать спейсплан, способный выполнять роль танкера и дешево перевозить топливо на орбитальное топливохранилище.Выдвигаемые по ТЗ требования:1. Уметь довозить до орбитальной станции (70-73) одну марковку топлива.
2. Давать возможность криворукому нубу (мне) стыковаться со станцией без особых нервозатрат.
3. Для стабилизации и управления в полете не использовать RCS чтобы не тратить монопропеллент, который везем на станцию.
4. Иметь достаточную маневренность как в космосе, так и в атмосфере (особенно на этапе возврата) и при этом не испытывать проблем с балансировкой.
5. Давать возможность не опытному пилоту (мне) вернуться на космодром, даже если он промахнулся с траекторией и точка спуска с орбиты оказалась на расстоянии ~50км.
6. Приземляться без использования парашютов и траты топлива.
7. Минимизировать стоимость конечного образца для возможности серийного производства (стоимость с полным набором оборудования менее 150к).
8. Не требовать наличия на борту пилота при сохранении всех возможностей SAS.
9. Не использовать технологии дороже 500 науки (центр исследования еще не улучшен).
10. Стоимость одного полета не более 10к (без учета стоимости ПН).
Основной проблемой являлось полное отсутствие опыта создания спейпланов. Все найденные образцы используют турбоджеты Кнут, не доступные мне. Найденные варианты на пантерах не поднимали более 10 тонн ПН. Использования ракетных двигателей для полета в атмосфере при столь тяжелой ПН приводило к огромным затратам топлива и как следствие стоимости полета. Гибридные схемы с мощными и экономичными турбоджетами Уизли и Голиаф показали крайне низкую эффективность из-за оптимизации двигателей на малое число маха.
Было решено использовать турбореактивные двигатели Пантера и ракетные двигатели в качестве маршевых для скругления орбиты. Схемы с >4 экономичными ракетными двигателями Пудель упрощали балансировку, но сильно увеличивали аэродинамическое сопротивление при атмосферном полете и имели тяговооруженность "впритык", что усложняло пилотирование. При меньшем количестве двигателей Пудель не хватало тяговооруженности для скругления орбиты неопытным оператором.
В результате была выбрана схема с 16 турбоджетами Пантера и одним ракетным двигателем Грот. Данная схема приближена к "классической" схеме спейспланов с данной ПН, с поправкой на технологические ограничения.
ТТХ итогового серийного образца:
Масса с ПН 179 тонн
Стоимость с ПН 130.699
Возвращаемая стоимость 118.247к
Всего на текущий момент построено 2 серийных образца и 1 эксперементальный. Серийные образцы успешно выполнили по 5 полных полетов каждый.
Управление:
5 - солнечные панели
1 - вкл-выкл пантер и интейков
2 - переключить режим пантер
3 - вкл-выкл маршевый двигатель
Взлет:
Включить пантеры, тягу на полную, активировать удержание курса (SAS). Взлететь с конца полосы (горизонтальная скорость 170м\с). Поднять тангаж до 15 градусов, держать вертикальную скорость более 35м\с до достижения высоты в 2км. Опустить тангаж для уменьшения вертикальной скорости в 25м\с. Набирать скорость до достижения 0.9 маха (минимальная эффективная скорость для форсажного режима Пантер). На высоте 3.4км переключить режим работы Пантер (клавиша 2). Поднять тангаж до 15 градусов, вертикальная скорость должна быть более 50м\с. На высоте в 10км начинать плавно опускать тангаж (не ниже 10 градусов) для выполнения разгона до 820м\с. После этого изменяя тангаж набрать высоту в 17км, следя при этом за горизонтальной скоростью - она не должна опускаться ниже 800м\с. По достижении указанной высоты включить маршевый двигатель (клавиша 3). Поднять тангаж до 15 градусов и ждать отключения Пантер. Когда Пантеры заглохнут - отключить их и закрыть интейки (клавиша 1). После этого удерживаем тангаж в 15 градусов до поднятия апоцентра орбиты в 70км. Заглушить двигатель, дождаться сближения с апоцентром в 5-10 секунд, направить нос в прогрейд и активировать маршевый двигатель до поднятия перицентра орбиты до 70км. Для экономия топлива последний этап (поднятие перицентра) рекомендуется делать короткими импульсами, выполняя их на сближении в 5 секунд от апоцентра.
Скриншоты:
Результат проделанной работы руководством оценен как "удовлетворительный". Выделено дополнительное финансирование для доработки проекта с целью понизить стоимость серийных образцов путем оптимизации схемы двигателей и уменьшения их количества.
bluebird-mk_2.craft