Рабочая лошадка кербинской космической программы: пассажирский космолет "Бор" (назван в память о серии тестовых аппаратов по программе "Спираль", да и похож изрядно на них). Комплекс имеет массу преимуществ: малый вес и количество деталей, комфортное и простое управление на этапах выведения на орбиту и торможения в атмосфере. Немного сложнее с посадкой - сам космолет чистый планер с довольно высокой посадочной скоростью, но после нескольких тренировочных посадок вы будет уверенно сажать эту пташку куда угодно, в том числе и на воду
Постарался добавить деталей как в реальной технике:
- балансировочные щитки, меняющие положение при посадке
- расщепляющееся перо руля направления для торможения в атмосфере (реально хорошо работает в KSP)
Также обращу внимание на небольшое отклонение вверх от центральной оси у переднего бака - это позволило сместить центр аэросил практически в ЦМ пустого крафта и обеспечило комфортное управление им на этапе торможения и планирования в атмосфере. Докпорт также немного развернут в противоположную сторону для сохранения соосности с пробой.
ТТХ:
- Масса на старте/посадке: 33т / 4.5т
- Количество деталей всего/космолет: 36 / 27
- Дельта после вывода на орбиту 100х100 км / с полными баками: 600+ / 2164 м/с
- Экипаж: 0...4 кербонавта/туриста в любой пропорции
- Стоимость на старте / полета: 21997 / 5444 (при посадке в районе центра)
Управляющие клавиши:
1 - режим посадки
На кнопку тормозов также завязано раскрытие пера руля
Взлет:
Для взлета полный газ и НЕ включать САС. После старта аппарат начнет сам наклоняться на восток, включаем САС только когда тангаж будет проходить отметку 75⁰ и сразу же переключаем САС в прогрейд. Наше управление до выхода из атмосферы после этого заключается только в сбросе отработанной первой ступени и зажигании движка шаттла.
Посадка:
Зажать тормоза (раскрыть расщепляющийся руль направления) и нажать 1 перед входом в атмосферу. При входе в атмосферу выставить угол ~20⁰ и не трогать управление до скорости 1000-1200 м/с. Для нормального планирования отпустить тормоза.
Рекомендуемый тангаж для установившегося планирования -15⁰...-20⁰. Гасить вертикальную скорость нужно перед самой землей, метрах в 15-30. Возможна посадка на воду без повреждений, рекомендуемая скорость снижения при этом не более 5 м/с.
По многочисленным заявкам добавлена версия пониженной технологичности (с клиппингом), включать САС у этого варианта требуется после прохода тангажом 80 градусов. Вывод не такой красивый получился, требуется вначале чутка править курс после включения САС в проград (отклонение обычно в 1-2 градуса от 90). И дельты получается на орбите поменьше - ~500 м/с из-за ухудшения аэродинамики и управляемости на этапе вывода. Планирует получше, но это все-таки не рекордный планер (можно отключать посадочное положение щитков после прохода горячей фазы спуска). Рекомендуется при планировании держать тангаж сначала -20, затем начиная с 100 м переходить на -10 и ближе поверхности выставить 0 градусов тангажа, энергично задирая нос непосредственно перед касанием.
bor.craft
bor-lt.craft