Долетает и садится везде, кроме Тило и Ив. После дозаправки летит дальше. Основное назначение - туризм. Также может использоваться для спасения потерпевших крушение и сбора научных данных.
57 частей
масса пустого 19.66 т
топливо 4680, окислитель 1320
полная масса 49.66 т
стоимость 115663
dV (в вакууме) ~5500-6150 м/с (зависит о порядка включения двигателей)
Конструкция:
Центральный блок Mk.2: кокпит с лестницей, четырехместная кабина с передней стойкой шасси, грузовой модуль CRG-08 (он же агрегатный отсек), длинный бак-переходник с Mk.2 на 1.25м, двигатель LV-N.
Боковые блоки 1.25м: воздухозаборник, бак FL-T800 и три бака Mk.1, двигатель CR-7, крылья Big-S (заполнены топливом) c задней стойкой шасси, стабилизаторы.
Агрегатный отсек: SAS модуль (чтобы летать без пилота, с одним инженером), конвертер, на нем два радиальных бака для руды, два топливных элемента, комплект научных приборов (собрать попутную науку), антенна, два сканера руды (искать место для заправки), бур, ритэг (над буром), четыре бака Mk.0, два радиатора.
Боковые баки соединены с центральным баком топливопроводами, из крыльев и Mk.0 баков топливо для LV-N надо перекачивать вручную. Задние стойки шасси отнесены за двигатели для посадки на безатмосферные планеты.
Управление:
1. Переключение сканера ресурсов
2. Переключения дисплеев на приборах
3. Выполнение измерений на приборах
4. Развертывание/свертывание бура, выключение топливных элементов, выключение конвертера
5. Включение бура, включение топливных элементов, включение конвертера
6. Открывание/закрывание агрегатного отсека
7. Переключение режима CR-7, переключение воздухозаборников
8. Включение/выключение CR-7
9. Включение/выключение LV-N
0. Развертывание/свертывание лестницы
Варианты заправок и dV в зависимости от порядка включения CR-7 (в вакууме):
Полная заправка, взлет с Валла, Мохо, Дюны, CR-7 включены в начале: 5913 м/с
660 единиц окислителя, взлет с Айка, Дреса, Муны, Иилу, CR-7 включены в начале: 6054 м/с
660 единиц окислителя, посадка на Мохо или Валл, CR-7 включены в конце: 5447 м/с
110 единиц окислителя, посадка на Муну или Иилу, CR-7 включены в конце: 6010 м/с
без окислителя (включен только LV-N), взлет (и посадка) с Минмуса, Пола, Бопа, Джилли, посадка на Айк, Дрес, Дюну: 6150 м/с
Взлет с Кербина: после отрыва от полосы (на скорости 110+м/с) установить тангаж 5 градусов. Разгоняться до ~450м/с, когда скорость перестает расти переходить в горизонтальный полет. Затем установить тангаж 10 градусов. На высоте ~20 км и скорости ~1100 м/с включить LV-N. На высоте ~25 км и скорости ~1200 м/с переключить режим CR-7 на закрытый, увеличить тангаж до 15 градусов и разгоняться до апоцентра ~75 км. В апоцентре окончательно скруглить орбиту, dV останется 3470+ м/с. Наверное, можно вывести лучше, но и так хорошо. Можно лететь к Иилу с дозаправкой на Минмусе или к Мохо с дозаправкой на Джилли.
Посадка на безатмосферные планеты: перед касанием немного наклонить космоплан вперед, чтобы поверхности первыми коснулись задние стойки шасси, после касания он опустится на переднюю стойку.
Посадка на планеты с атмосферой: выполнять с низкой орбиты, чтобы не перегреть передние стабилизаторы (у них допустимый нагрев 1200). Перекачать остатки топлива в хвостовые баки, тангаж держать 30 градусов. Горизонтальный полет возможен на скорости 75-80 м/с, выравнивание перед посадкой уменьшает скорость до ~50 м/с. На Лейт удобно садиться на пляжи.
На Дюне место для посадки найти сложно. Относительно ровные тёмные низинные области, но и там перед носом может нарисоваться внезапный холм.
Взлет: найти ровный холм, разогнаться вверх по склону, после отрыва резко увеличить тангаж чтобы не допустить повторного касания поверхности.
Расчет электрической мощности и рассуждения об уменьшенном конвертере
Бур, радиаторы, SAS модуль потребляют в сумме 3.15 кВт. Потребление конвертера зависит от загрузки. Тут начинается странное. Бур выдает в 5 раз меньше руды, а конвертер может потребить в 5 раз больше (относительно их полноразмерных версий). В результате на богатой 9% руде и пятизвездочном инженере загрузка конвертера будет ~1.5% и потребление составит ~1.5%*30=0.45 кВт. В результате общая мощность будет ~3.6 кВт, и двух топливных элементов и ритэга достаточно (3.75 кВт). Здесь опять возвращаемся к странностям мелкого конвертера. Потребляя в 5 раз больше руды, он выдает в 2 раза меньше топлива, чего для работы топливных элементов недостаточно (потребляется быстрее, чем вырабатывается). Но это можно обойти максимальным ускорением времени (его все равно включать, т.к. полная заправка на 9% руде занимает ~45 дней).
Я посчитал возможным использовать баг с ускорением времени чтобы обойти баг с параметрами конвертера. Если вы считаете такой багоюз недопустимым, замените два топливных элемента на четыре ритэга, и получите честные и ни от чего не зависящие 3.75 кВт.
Почему параметры конвертера – баг:
- конвертер работает в паре с буром, нелогично уменьшать в 5 раз выход одного и увеличивать в 5 раз потребление другого.
- конвертер загружается максимум на 1.5% и не может даже разогреться до номинальной рабочей температуры 1000К (850-950К, в зависимости от содержания руды). Хотя где-то говорилось об ухудшении работы конвертера из-за перегрева, т.е. перегрев планировался, но не вышло.
Каким (на мой взгляд) должен быть конвертер:
Предположим, что параметр «производство топлива» правильный. И изменим потребление руды и электричества пропорционально большому конвертеру, т.е. уменьшим потребление руды в 10 раз, потребление электричества в 2 раза. Загрузка конвертера начнет достигать 15%, он нормально нагреется до 1000К (дальше не позволят радиаторы) и начнет потреблять ~2.25 кВт. Топливные элементы начнут нормально работать без багоюза с временем.
Каким должен быть агрегатный отсек при таком конвертере:Добавляются два топливных элемента для компенсации увеличенного потребления конвертера. Баки Mk.0 меняются на два радиальных бака для руды. Теперь запас руды можно учитывать в расчете dV (излишки после заправки приходилось сбрасывать из-за бесполезности в полете), dV увеличится на ~300 м/с.
В архиве
Cruise Plane M модифицированный космоплан и MiniISRU.cfg
Испытательный полет по маршруту Кербин-Минмус-Лейт-Дюна-Джилли-Мохо-Джилли-Минмус-Иилу-Кербин (с посадками на каждой планете) занял ~29.5 лет. Обычный дедлайн таких контрактов 40-50 лет.
Больше скриншотов испытательного полета:Стартуем!
Разгоняемся.
Низкая орбита. dV 3472 м/с
Сели дозаправиться на Минмус. Рядом стоит странный аппарат, оказавшийся пригодным только для обозначения с плотностью руды 9% :)
Долетели до Лейт.
Перелетели остров. Разворачиваемся.
Нашли подходящий для посадки пляж. Сканер ресурсов обязателен. На пляжах плотность руды 0% и после посадки надо будет переехать в другой район для дозаправки. Сканер покажет, куда.
На пляже нашли давно стоящий тут ровер :)
Взлет. Разгоняемся вверх по склону.
Летим к Дюне.
Главная проблема на Дюне - найти ровное место без внезапных холмов.
Нашли.
Летим к Мохо после дозаправки на Джилли.
Прилетели. Садимся.
Сели.
Нужно переехать в точку для удобного старта. Клиренса хватает не всегда, но можно аккуратно переползти :)
Взлет.
Летим к Минмусу.
После дозаправки на Минмусе летим к Иилу.
Прилетим к нему с апоцентром 103 млн. км.
И сядем.
Всё. Теперь к Кербину.
Орбита для посадки.
Тормозим аккуратно, чтобы не перегреть передние стабилизаторы.
До цели долетаем в экономичном режиме на высоте 20+ км.
И садимся.
cruise-plane.craft
cruise-plane-m.zip