Орбитальный самолет Space Ship 2 производства ACK Industries имеет возможность вылететь на орбиту Кербина и совершить легкую и точную посадку. При этом соотношение взлетной и полезной массы относительно мало. В умелых руках высоту орбиты можно увеличить до 200 км и даже больше. Легкость в управлении и простота конструкции - вот главные отличительные особенности SS2.
Сегодня майор Ронли Керман, отважный летчик испататель, космонавт, командир колониальной экспедиции на Муну и просто хороший парень, покажет, как пилотировать SS2.
Взлет.
Тут сложностей возникнуть не должно, включаем полную тягу, после набора 40м/с вообще ничего не трогаем, набрав 100м/с тянем штурвал на себя, как только отрываемся, включаем SAS, угол взлета 20-25 градусов.
Главное тут не менять курс во время разгона по ВПП и не включать SAS до отрыва
Набор высоты.
Тут мудрить особо не надо: до 11-12 км ничего не трогаем. Вообще. После этой высоты начинаем следить за входящим воздухом. Когда параметр intake air станет 0.10 жмем "1" затем пробел, включается реактивныей двигатель
Выход на орбиту.
Как только включается главный двигатель, потихоньку, аккуратно задираем нос на 70 градусов.Как только мы и это сделали, уменьшаем тягу двигателя, чтоб скорость и не возрастала и не падала. Так летим пока не наберем 27 км, там врубаем полную тягу и тщательно следим за апогеем, как только он становится 75000 м, выключаем двигатель, задаем маневр для скругления орбиты.
В моем случае после создание довольно ровной орбиты высотой 120 км у меня осталось 90 едениц жидкого топлива. Этого вполне достаточно для орбитальных маневров и бля торможения для входа в атмосферу
Посадка.
Я садился прямо на аэродром с которого взлетал, поэтому буду рассказывать о посадке именно на него.
Задаем маневр для входа в атмосферу, для этого, если у вас ровная орбита, просто понижаем перегей, пока он вовсе не иссякнет, затем стаскиваем точку "входа" траектории в поверхность примерно на 1/8 экватора дальше чем место посадки. Выполняем маневр. Далее все простоЖ ставим нос по вектору скорости(Относительно поверхности) или чуть выше, выравниваем самолет по горизонту, входим в атмосферу постоянно держа нос по вектору скорости.
Если вы не долетаете до места назначения, то после горения в атмосфере поднимите нос на уровне или даже слегка выше уровня горизонта, если перелетаете, то еще во время горения опускайте нос слегка ниже вектора скорости.
Если все шло по плану, то у вас еще осталось немного топлива, но много пользы оно не принесет, разве, что сделать толчек при развороте в атмосфере, я советую его особо не беречь и истратить
при надобности, без топлива вы будите планировать еще лучше.
Если вам надо сбросить скорость перед посадкой, вы можете пару раз "понырять". Сама посадка очень проста, скорость должна быть примерно 60-70 м/с, выпускаете шасси, снижаетесь, перед касанием поднимаете нос слегка к верху, садитись на задние шасси, включаете тормоз.
Редкий кадр: выход из космического аппарта на высоте 45 км.
Из интервью с Ронли Керманом: "Я в тот момент обоср... испугался до жути, простите за мой французский, как только я оторвался от лестницы, я заметил как начинаю медленно удалятся от космолета, я начал паниковать, поэтому не смог быстро и точно отработать маневровыми двигателями в скафандре. Я зацепился ногой за силовой тросс, скрепляющий крыло и корпус и меня закрутило, еслиб не эти новейшие скафандры с ситемой автоматической стабилизации, я бы так и кончился бы... Я почуствовал, как нагревается скафандр, и ,уже когда я забирался в космолет, жара была как в финской сауне..."
SS2 многократно, что заметно уменьшит стоимость доставки экипажа на обрбиту и откроет новые горизонты для космического туризма.
Оценивайте, критикуйте, и удачного освоения космоса вам!