Lynx,
Извиняюсь, я несколько не так изначальный вопрос понял, я посчитал лететь вертикально вверх, не сворачивая вообще, а если, например, с 30 км по горизонтали всюскорость набирать, то выгода действительно небольшая возможна. Тут два фактора.
Первый фактор, фактически у нас получается ниже перицентр, всё остальное остаётся без изменений, мы делаем всё тоже самое, но с меньшей высоты. Второй фактор, двигатель в атмосфере работает менее эффективно плюс несколько большее сопротивление атмосферы. Всё зависит от конкретных параметров, но по-моему эти два фактора примерно уравновешивают друг друга. Плюс небольшое неудобство (ну лично для меня) это то, что нужно взлетать точно в трансфер и точно в определённое время суток, чтобы попасть куда надо.
А собственно эффект, конечно же, тут присутствует и мало отличается от классического варианта.
Сообщение отредактировал 20 апреля 2015 - 23:37