Вменяемый гайд по расчёту траектории на другую планету

  1. Оффлайн

    Gloin

    Посетители

    Сообщений: 82

    Доброго всем времени суток. Неделю назад открыл для себя эту игру и понял что пропал)).
    1. Версия игры 0.23.5.
    2. Моды только на графику. Ну ещё и Кетан поставил.
    3. Я уже слетал на Муну и обратно
    4. Пользоваться планировщиком тоже умею. Что такое апогей и перигей понял и вроде даже научился пользоваться.
    5. "Орбиты для новичков" и "Гайд по межпланетному трансферу" прочёл. И если с первым более менее понятно, то со вторым - ничего не понял.
    5. А теперь вопрос! Люди помогите. Хочу слетатьна другую планету - Ева, Дюна не важно. Помогите с гайдом - как расчитать с помощью планировщика, траекторию полёта. Сайт http://ksp.olex.biz/ где можно расчитать окно старта я нашёл - но только опять же мало что понял и него (ну гуманитарий я)))). Ну вернее понял. Про угол склонения относительно Кербина и планеты цели - ясно, а вот что такое "ejection angle" - что это - угол где я должен находиться относительно перигия Кербина и стартовать? А куда тогда должен быть напрвлен нос ракеты? В зенит? Ну и кроме того хочется научиться летать без помощи этого сайте - ну т.е. без "окна". В любой момент стартовать и долететь куда угодно. На ютюбе искал.... но везде или "му, хрю, не знаю зачем это нужно, щас покрутим и что то получится" или "щас я остановлю видео и запущу тогда, когда расчёт траектории будет получен". Я же хочу понять механику расчёта. Вот... Да, "мехджеб" - не предлагать - не спортивно. И гайд желательно видео. Заранее спасибо. Надеюсь на помощь. Т.к. сам я чисто случайно пару раз с помощью планировщика выскакивал на орбиту той же Евы... но как и каким макаром.... короче повторить не получилось))).
    7 июня 2014 - 09:41 / #1
  2. Оффлайн

    Xufer

    Посетители

    Сообщений: 82

    Эм... Если т ни разу не летал на другую планету, зачем тебе полёт с минимальными потерями дельты? Гравипращу ты вряд ли сможешь использовать.
    "му, хрю, не знаю зачем это нужно, щас покрутим и что то получится" Да, именно так делаются рассчёты траектории в ксп.

    Вдогонку вопрос. Телефон на андроиде есть? Есть чисто пара програмок, которые помогу с правильным входом.
    7 июня 2014 - 09:52 / #2
  3. Оффлайн

    r0n1

    Посетители

    Сообщений: 460

    Gloin писал:
    а вот что такое "ejection angle" - что это - угол где я должен находиться относительно перигия Кербина и стартовать?

    там же картинка есть с пояснением что это. правая.
    7 июня 2014 - 11:43 / #3
  4. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Gloin писал:
    Ну и кроме того хочется научиться летать без помощи этого сайте - ну т.е. без "окна". В любой момент стартовать и долететь куда угодно.

    В любой момент стартовать не получится. Главная вещь в межпланетном перелете - фазовый угол, т.е. угол между планетой-стартовой площадкой и планетой-целью. Вот его olex. и показывает. Без остального можно и обойтись.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    7 июня 2014 - 12:03 / #4
  5. Оффлайн

    r0n1

    Посетители

    Сообщений: 460

    Gloin писал: Ну и кроме того хочется научиться летать без помощи этого сайте - ну т.е. без "окна". В любой момент стартовать и долететь куда угодно.
    FeeL писал:
    В любой момент стартовать не получится. Главная вещь в межпланетном перелете - фазовый угол, т.е. угол между планетой-стартовой площадкой и планетой-целью. Вот его olex. и показывает. Без остального можно и обойтись.

    почему же не получится, получится, вопрос по сути только в кол-ве топлива.
    7 июня 2014 - 12:10 / #5
  6. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    r0n1 писал:
    вопрос по сути только в кол-ве топлива.

    Ну как бы да. Но на практике - разница в количестве топлива на два порядка. Или мы летим на Дюну 50-тонной ракетой или 5000-тонной. С таким же высоким весовым совершенством. Прямая навигация требует скоростей, сравнимых со скоростями планет.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    7 июня 2014 - 12:20 / #6
  7. Оффлайн

    Gloin

    Посетители

    Сообщений: 82

    r0n1 писал:
    Главная вещь в межпланетном перелете - фазовый угол, т.е. угол между планетой-стартовой площадкой и планетой-целью. Вот его olex. и показывает. Без остального можно и обойтись.
    Поясни тогда пж. Вот например конкретный случай. Полёт Кербин - Дюна. Фазовый угол 44,36 - это понятно. Ejection angle: я вот это не понимаю что такое. В данном примере он равен (если я хочу на орбиту 100 км над Дюной) - 150,91, относительно перигея над Кербином, а куда я должен лететь? в какую сторону ипульс? На рост перигея? А тогда Ejection velocity: это что? та скорость с которой я должен лететь до начала манёвра? А какая тогда должна быть орбита (высота) над Кербином, А Дельта тогда для чего приведена? Объясни если не трудно. Очень хочу разобраться.
    7 июня 2014 - 16:41 / #7
  8. Оффлайн

    SlaDmiMar

    Посетители

    Сообщений: 2145

    Gloin писал:
    Ejection angle:
    На рисунке с права. Там описано что это под рисунком.
    Gloin писал:
    Ejection velocity
    Скорость, которую надо развить.
    Gloin писал:
    (если я хочу на орбиту 100 км над Дюной

    Ты не правильно понял, там надо задать высоту текущей орбиты, а не желаемой.
    Gloin писал:
    А Дельта тогда для чего приведена?

    Часть необходимой скорости ты уже развил, когда выходил на орбиту. Это значение показывает сколько еще скорости надо развить.
    Сообщение отредактировал SlaDmiMar 7 июня 2014 - 16:59
    7 июня 2014 - 16:51 / #8
  9. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Gloin писал:
    Фазовый угол 44,36 - это понятно.

    Это главное.

    Gloin писал:
    Ejection angle: я вот это не понимаю что такое. В данном примере он равен (если я хочу на орбиту 100 км над Дюной) - 150,91, относительно перигея над Кербином, а куда я должен лететь? в какую сторону ипульс? На рост перигея?

    Я тоже не понимаю, однако обычно попадаю куда нужно)) Разгон выполняется по движению планеты (при полете к внешним планетам, при полете к внутренним - против движения) вдоль ее орбиты. Это дает вполне достаточную точность.

    Gloin писал:
    А тогда Ejection velocity: это что?

    "Скорость вылета", т.е. скорость, которую корабль должен иметь после разгона. Эджекшн бёрн - приращение скорости, она же - затраты дельтыВэ. Величины достаточно приблизительные, т.к. зависят от высоты начальной орбиты.
    Сообщение отредактировал FeeL 7 июня 2014 - 17:00

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    7 июня 2014 - 17:00 / #9
  10. Оффлайн

    мститель

    Посетители

    Сообщений: 1017

    Ну-с, мини-гайт, из которого ты нечего не поймёшь:
    Вот с этой стороны планеты мы стартуем к Дюне, и прочим дальним планетам:
    [attachment=9911]
    что получаем? :
    [attachment=9912]

    А оттудого, к Еве, и прочим ближним планетам:
    [attachment=9914]
    Вон там Ева:
    [attachment=9913]

    Как догнать планету, это уже отдельный вопрос, но скажу одно: или корректировка, или удачный старт в "окно".

    П.С. Тапками не кидать, и помидоры тоже (они у меня в теплице есть )
    Сообщение отредактировал мститель 7 июня 2014 - 17:18

    Гугл хром на андроиде зло! И по лагобагам сравнится только с КСП на 32х битной 7ке
    Планы на будующее:
    1) выспатся
    2) отдохнуть
    3) лень писать =)
    Ник в Robocraft: MSTITEL21 Skype: makcum216
    Если увидете мой крафт, не смейтесь, пожалуйста =) т.к возможна смерть

    7 июня 2014 - 17:18 / #10
  11. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Gloin писал:
    если я хочу на орбиту 100 км над Дюной

    Указывается не целевая, а высота опорной орбиты (предполагается круглая).
    150,91, относительно перигея над Кербином

    Не перицентра, а програда движения Кербина. Отмеряв этот угол на орбите получишь место отлетного импульса.
    а куда я должен лететь? в какую сторону ипульс? На рост перигея?

    Начал объяснять, но долго получается... Вообщем наиболее верным будет импульс в проград (иногда с небольшими отклонениями связанными с наклоном орбит). В угле отлета поставь маневр и настрой до нужного результата, убедишься.

    мститель, это уж слишком грубо показано...
    Сообщение отредактировал Kermaniac 7 июня 2014 - 17:33

    7 июня 2014 - 17:31 / #11
  12. Оффлайн

    AYes

    Посетители

    Сообщений: 1310

    7 июня 2014 - 17:38 / #12
  13. Оффлайн

    мститель

    Посетители

    Сообщений: 1017

    Kermaniac, Ну, я честно хотел с парами корректировок, но Лень....
    А в принципе, по такому методу я летаю, до Дюны: 1200 дельты (немного не в тот момент вылетал, и орбиту выше планеты), потом корректировка на 800 дельты, и гравиманёвр об спутник с последующей посадкой на него, приземлился 500 дельты, столько-же взлёт с него (и тут кончилось топливо в коррекционной ступени, и пришлось 30 дельты брать из возврата), потом посадка, сбор науки, и взлёт (что-то около 1400 дельты) и без корректировок манёвр до Кербина на 1000 дельты (гравиманёвр спас положение), а дальше изменение орбиты, и поадка на воду (6 миссий подряд на воду, и всё из-за нехватки дельты на изменение места падения).
    Сообщение отредактировал мститель 7 июня 2014 - 17:51

    Гугл хром на андроиде зло! И по лагобагам сравнится только с КСП на 32х битной 7ке
    Планы на будующее:
    1) выспатся
    2) отдохнуть
    3) лень писать =)
    Ник в Robocraft: MSTITEL21 Skype: makcum216
    Если увидете мой крафт, не смейтесь, пожалуйста =) т.к возможна смерть

    7 июня 2014 - 17:50 / #13
  14. Оффлайн

    Gloin

    Посетители

    Сообщений: 82

    AYes, блин.... а разъяснить можешь? вроде понимаю что тут вся инфа... но вот..... если не трудно.

    Kermaniac писал:
    Не перицентра, а програда движения Кербина. Отмеряв этот угол на орбите получишь место отлетного импульса.
    а испульс куда должен быть направлен? По движению? или против? А ретроград Кербина получается это закат? т.е. я должен делать импульс в стронну своего вращения - по часовой стрелке, в точке фазового угла?
    7 июня 2014 - 17:57 / #14
  15. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Gloin, http://ksp.olex.biz, который ты использовал дает ту же информацию, но в несколько меньшем объеме и с графикой. http://alexmoon.github.io/ksp/ же несколько сложнее и точнее, вся инфа в цифрах и сложнее для понимания. Преимущество - окно отлета может показывать просто в виде даты, что куда удобней углов.
    Сообщение отредактировал Kermaniac 7 июня 2014 - 18:04

    7 июня 2014 - 18:03 / #15
  16. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Gloin писал:
    а испульс куда должен быть направлен? По движению? или против? А ретроград Кербина получается это закат?

    воу, воу, сколько вопросов. Спокойно, начинаешь путаться.
    Направление импульса должно определяться не орбитой Кербина, а твоей орбитой, то есть орбитой аппарата. То что ты пытаешься спросить называется точкой выхода из сферы влияния. И да, она должна находиться в програде Кербина.
    Ретроград Кербина на закате, проград на рассвете, тут ты прав.
    Но проще узнать это просто отдалив Кербин в режиме карты. Тогда появиться его орбита графически.
    т.е. я должен делать импульс в стронну своего вращения - по часовой стрелке, в точке фазового угла?

    опять неправильно формулируешь.
    Ждешь фазового угла между Дюной и Кербином.
    Строишь маневр на опорной орбите в точке 150,91 градусов от програда Кербина.
    Ну а сам импульс даешь в свой проград.

    7 июня 2014 - 18:19 / #16
  17. Оффлайн

    manhack

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Есть книга - Механика космического полета в элементарном изложении - полезная штука

    7 июня 2014 - 18:30 / #17
  18. Оффлайн

    Gloin

    Посетители

    Сообщений: 82

    Kermaniac писал:
    Строишь маневр на опорной орбите в точке 150,91 градусов от програда Кербина.
    хм.... вроде начинаю понимать.Получается в этой точке надо дать импульс на зачёркнутый кружок зелёный до тех пор пока моя скорость не достигнет скорости убегания дельта? Да и это всё при условии что я нахожусь на экваториальной орбите на высоте в 100 км? А если орбита например будет через полюс проходить?

    manhak, спасибо. прочту
    Сообщение отредактировал Gloin 7 июня 2014 - 19:11
    7 июня 2014 - 19:12 / #18
  19. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Gloin, Наоборот, в незачеркнутый. Зачеркнутый - ретроград.
    Просто построй в этой точке маневр с помощью планировщика. Синим маркером на навболе он тебе покажет нужное направление импульса (оно совпадет или будет близким к програду - незачеркнутому, хотя это зависит от длительности импульса). Справа от навбола покажет дельту, необходимую для получения запланированного результата.
    Сообщение отредактировал Kermaniac 7 июня 2014 - 19:16

    7 июня 2014 - 19:16 / #19
  20. Оффлайн

    Xufer

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Kermaniac, Можно проще. Зачёркнутый кружок - назад. Незачёркнутый - вперёд.[hide][/hide]
    Лично я так и понял для себя суть полёта. И да, как писали на форуме(Или в теме?..) вся суть навигации в ксп сводтся к опусканию/поднятию перапсиса/апоапсиса.


    Керманианик, ну почему же. Когда ваша машина стоит, и нажимаете на педаль, вы же едете вперёд, а не абстрактно ускоряетесь?
    Сообщение отредактировал Xufer 7 июня 2014 - 19:26

    7 июня 2014 - 19:19 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 3 (за последние 10 минут)

Lynx, M. Gordon, alexander_xxx

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158027 Пользователей19175 Новый участникhippi
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7401
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24643
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1539
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207226
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1832
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt