В этом гайде я покажу, как построить космический корабль, используя OptimalRocketBuilder. В качестве примера замахнусь сразу на Ив. Задача - взлет с Кербина, полет на Ив, сбор всей науки с Ив и возврат домой. В качестве критерия оптимизации я возьму массу корабля, это будет попроще. В другой раз рассмотрим пример со стоимостью.
Пункт 0 Любую задачу мы должны начать формировать с конца, потому что нам надо сначала выяснить массу крафта на пути домой и при взлете с Ив, а уже потом можно будет посчитать, какую он массу должен иметь при взлете с Кербина.
Итак, строим основу ландера с научными приборами для анализа поверхности и нижних слоев атмосферы Ив и капсулой для Кербонавта и стыковочным узлом. Вот, что получилось у меня:
[attachment=11763]
Также строим возвращаемый модуль с научными приборами для космоса и верхних слоев атмосферы и монотопливом для захвата ландера:
[attachment=11764]
Пункт 1. Трансфер Ив - Кербин. Используя Launch Window Planner вычисляю, что для возврата в оптимальной фазе планет нужно будет dv = 1020. Но я возьму себе с запасом dv = 1300. Суммарная масса крафтов по Engineer Redux составляет 1,87т 1,77т = 3,64т. На самом деле при возврате у нас не будет монотоплива, остатки я могу истратить, поэтому на самом деле масса будет 1,87т 1,37т = 3,24т.
Итак, полезная нагрузка 3,24. Требуемое DV = 1300. Оптимизировать будем по массе ставим 1, остальные коэффициенты 0. Местная гравитация - я поставлю 1 и минимальный TWR тоже 1. За счет этого корабль будет иметь ускорение не менее 1 м/с2и мне не придется слишком долго ждать, пока он разгоняется.
Число горизонтальных ступеней от 1 до 30, пускай программа сама выберет, симметрия - от 2 до 8, любая. Предельный размер центральной связки 5 если делать больше, то замучаемся с топливными шлангами. Предельный размер горизонтальной связки 3, потому что, опять же, не люблю много топливных шлангов. Такие параметры у нас будут и для всех остальных частей ракеты.
Минимальный угол управляемой тяги ставим 0, в космосе нам не нужен будет управляемый вектор тяги. Управляемая масса любое значение, если управляемый угол 0, то этот пункт не имеет значения.
Отмечаем пункт "Разъединитель после нагрузки".
Выбираем "Перебор всех вариантов" и нажимаем кнопку "Поиск", вот что получилось:
[attachment=11756]
Прикрепляем к космической части аппарата сие чудо, не забыв поставить RCS двигатели на хвост перед двигателем. (RCS верхней части я тоже решил слегка переставить). Вот как будет выглядеть аппарат, возвращаясь домой:
[attachment=11766]
Пункт 2. Взлет ландера с ИвЯ хочу сделать так, чтобы мой ландер мог взлететь не много, ни мало с уровня моря. Для этого ему потребуется примерно DV = 11300, причем значительная часть разгона ракеты должна пройти при высоком атмосферном давлении. После изучения вики, я решил, что ландер должен иметь dv1 = 6000 в вакууме и dv2 = 5300 в атмосфере. Начнем формировать корабль опять же с конца:
2.1 Выход на орбиту Ив. Верхние слои атмосферы и космос. Итак, нам надо 6000 м/с dv, масса посадочной части 1,87т. парашюты и ноги сделаем позже отбрасываемыми. Рядом с графой "Местная гравитация" в выпадающем списке выбираем "Ив" или указываем ускорение свободного падения для Ив вручную 16,7. Минимальный TWR я укажу 1.75, так как я считаю, что при меньшем TWR излишки потерь DV на борьбу с гравитацией будут уже значительными.
Для лучшей управляемости зададим минимальный угол управляемого вектора тяги хотя бы в 0,3, а управляемую массу 20т (Это означает, что если ракета на определенной ступени весит меньше 20т, то допускается, что у ее двигателей не будет управляемого вектора тяги.
Отмечаем пункт "Разъединитель после полезной нагрузки", выберем "Перебор всех вариантов" и нажмем поиск:
[attachment=11757]
Строим:
[attachment=11765]
Кстати, обратите внимание на полное соответствие между данными, отображаемыми программой и Engineer Redux :)
Да, кстати, о том, как ставить несколько двигателей на бак:
1. Отключаем симметрию и ставим нужные топливные баки, пока только с одной стороны ракеты.
2. Ставим под бак в любое место маленький стоковый кубик "Cubic Octagonal Strut".
3. Ставим на кубик нужный двигатель.
4. Берем кубик с двигателем, включаем симметрию и ставим нужное количество двигателей под бак.
5. Берем получившийся бак с двигателями, включаем нужную симметрию и размножаем до нужного количества
Profit!
Наверно не всем это по душе, если это так, то я настоятельно рекомендую отредактировать файл Engines.txt и поставить напротив значений TinyTankLimit, SmallTankLimit, LargeTankLimit, ExtraLargeTankLimit, где стоят не нулевые цифры, цифру "1" для не радиальных двигателей.
2.2 Выход на орбиту Ив. Нижние слои атмосферы Эти ступени будем задавать немного необычно. Будет невыгодно размещать их под "космическими" ступенями, потому что тогда двигатели "космических" ступеней не будут работать из-за чего мы многое потеряем. Поэтому мы будет делать эту ступень дальнейшим горизонтальным расширением "космических". Вот для этого нам и нужен пункт "Первая ступень горизонтальная", отмечаем его. Нам также придется указать тягу, импульс и TVC ступеней, которые мы уже сделали. Смотрим в KER и видим, что тяга равна 690кН, импульс берем атмосферный у "Rockomax 48-7S" = 300, так как других двигателей у нас там нет, TVC = 1, потому что именно такой TVC у "Rockomax 48-7S", характеристики двигателей можно увидеть в данной таблице
http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Parts#Liquid_Fuel_EnginesМасса полезной нагрузки будет 23,083т, потому что именно столько весят уже сделанные ступени с капсулой и приборами. Требуемое DV = 5300. Симметрию укажем 2, другие варианты исключены, потому что уже сделанная часть имеет именно такую симметрию.
Отмечаем пункт "Атмосферные характеристики двигателей" и считаем.
Из-за глюков с топливными шлангами я выставил предельный размер радиальной связки 1.
Получилось вот такое 7-и ступенчатое "безобразие" на 251,5 тонн.
По-моему круто, ведь у нас довольно большая полезная нагрузка и взлет с уровня моря!
[attachment=11758]
Строим, не забываем тестировать и добавлять распорки, чтобы конструкция не расшаталась во время взлета.
[attachment=11767]
Но это пока еще не все
2.3 Посадка на ИвНужно добавить на ландер парашюты и посадочные ноги. Причем мне надо, чтобы и то и другое было отделяемым, так как весить они будут очень много, так что используем разъединители. Я придумал вот такую конструкцию:
[attachment=11768]
Вес посадочной части 267,5 тонн. Парашюты настроены на поочередное срабатывание сначала слабые, потом основные.
[attachment=11769]
Полная сборка с модулем, возвращающим корабль на Кербин весит 274,847 тонн и выглядит так:
[attachment=11770]
Разъединители возвращаемого модуля я заменил на стыковочные шлюзы, чтобы на орбите Ив можно было перестроить крафт для посадки. Нам еще понадобиться монотопливо, чтобы соединить посадочный модуль со взлетной ступенью.
3. Трансфер Кербин - ИвТак как по центру что-либо присоединять нереально, для присоединения трансферной ступени и ступени взлета майнсайлы. Таким образом, у меня будут две одинаковые ступени, каждая из которых возьмет на себя по половине корабля.
Идем на
http://alexmoon.github.io/ksp/ и видим, что для трансфера на Ив мне нужно dv = 1010 м/с. Возьму с запасои 1300м/с. Полезная нагрузка будет 274,847т / 2 = 137,424т. Минимальный TWR = 1, Локальная гравитация = 1, как и в первом пункте. Ставим "Разъеденитель после полезной нагрузки". Убираем "Атмосферные характеристики" и "Первая ступень горизонтальная". TVC = 0, настраиваем параметры поиска и включаем поиск полным перебором:
[attachment=11759]
Как видим программа предложила 3 атомника, длительность разгона 20 минут, можно и 1 атомник, но разгоняться придется уже 1 час.
Решил все сделать по-честному и посадить двигатели на адаптер :)
[attachment=11771]
(Позже мне также пришлось довесить на них по большому SAS, чтобы корабль был управляемым
Масса крафта на данном этапе 352,447 т.
4. Взлет с Кербина4.1. Верхние слои атмосферы КербинаНу наконец-то последний этап. Взлетную ступень я буду прикреплять к полетной сбоку, при этом я смогу использовать атомные трансферные двигатели для дополнительной тяги.
С разделение на "космос" и "атмосферу" для Кербина впринципе можно было и не заморачиваться, но я решил пусть будет :)
Итак масса полезной нагрузки 352,447т / 2 = 176,224т, dv возьму равным 3700 м/с (1000 оставим на атмосферную ступень, ведь уже на высоте 8км импульс уже гораздо ближе к космическому).
Указываем местную гравитацию Кербин 9.81 и минимальный TWR = 1.75.
Минимальный TVC я поставлю 0.5, так как такую тяжелую ракету надо хорошо контролировать Ставим галочку "Первая ступень горизонтальная", тягу предыдущих ступеней 3 атомника (с одной стороны) х 60 кН = 180 кН. Импульс предыдущих ступеней 800. TVC предыдущих ступеней 1.
Максимальное число горизонтальных связок поставлю 2, надеюсь глюков с топливом не будет.
Вроде ничего не забыл.
Ищем:
[attachment=11760]
Меня все устраивает кроме двигателя 4 ступени. Пока что моя программа не умеет делать ступеней без двигателей, поэтому получилась такая штука. При постройке я сделаю 4 ступень без двигателя и еще заменю разъединители на большие TT-70
4.2. Нижние слои атмосферы КербинаАтомные двигатели на этой ступени работать не будут, а включаться только в верхней атмосфере. Импульс и TVC предыдущей ступени взят, как у KR-2L в атмосфере. В остальном без комментариев:
[attachment=11761]
Данный вариант мне не понравился большим числом деталей и низким максимальным TWR, поэтому я поднял минимальный TWR до 1.85 и вот что вышло:
[attachment=11762]
Так же пришлось добавить 2 больших SAS модуля на ядерную ступень и трапы для спуска на поверхность.
И конечный результат:
759 детали
стоимость 1 112 920$
Стартовая масса 1 929т
Скриншоты миссии будут ниже
{insert-80483}
Сообщение отредактировал 31 августа 2014 - 15:50