Optimal Rocket Builder

  1. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    konstantinua00 писал:
    Andarko, что такое tvc?

    Это максимальный угол отклонения вектора тяги у двигателя. Я позаимствовал этот термин у английской вики по KSP
    (TVC = Thrust vectoring)
    http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Parts#Liquid_Fuel_Engines
    Вот в этой таблице последний столбец

    То есть при указании там цифры - двигатели будут подбираться так, чтобы их суммарный TVC не падал ниже указанного

    Впринципе для большинства задач - бесполезная опция, я ее задумал на случай, если ракета получится слишком плохо управляемой. Например, предложит вам программа ракету на LV-30, а она будет заваливаться при взлете. Тогда либо ставите больше RCS/SAS, либо задаете в проге какой-либо минимальный TVC и ракета будет комплектоваться соответствующими двигателями
    Сообщение отредактировал Andarko 25 августа 2014 - 23:02
    25 августа 2014 - 23:00 / #21
  2. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    Версия 0.14
    1) Исправлена ошибка, из-за которой программа иногда глючила и выдавала ступень с неоптимальным двигателем.
    2) Поиск оптимальной ракеты полным перебором теперь немного дольше и тщательнее
    [attachment=11691]

    В эти выходные или раньше доделаю гайд :)

    Вложения:

      Вам запрещено скачивать вложения.
    Сообщение отредактировал Andarko 28 августа 2014 - 00:14
    27 августа 2014 - 23:01 / #22
  3. Оффлайн

    CoolCrazy

    Хорошие люди

    Сообщений: 3930

    Andarko писал:
    гайд

    Какой гайд?

    27 августа 2014 - 23:13 / #23
  4. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Andarko, аттач не сработал

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    27 августа 2014 - 23:17 / #24
  5. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    Andarko писал: гайд
    CoolCrazy писал:
    Какой гайд?

    Делаю максимально легкий крафт, способный одним взлетом собрать всю научную инфу с Ив, с помощью своей проги. Будут задействованы все опции, так что заодно получится руководство пользователя) Причем с поверхности Ив он будет взлетать с уровня моря

    konstantinua00 писал:
    Andarko, аттач не сработал

    Пофиксил
    Сообщение отредактировал Andarko 28 августа 2014 - 00:18
    28 августа 2014 - 00:16 / #25
  6. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    В этом гайде я покажу, как построить космический корабль, используя OptimalRocketBuilder. В качестве примера замахнусь сразу на Ив. Задача - взлет с Кербина, полет на Ив, сбор всей науки с Ив и возврат домой. В качестве критерия оптимизации я возьму массу корабля, это будет попроще. В другой раз рассмотрим пример со стоимостью.

    Пункт 0 Любую задачу мы должны начать формировать с конца, потому что нам надо сначала выяснить массу крафта на пути домой и при взлете с Ив, а уже потом можно будет посчитать, какую он массу должен иметь при взлете с Кербина.
    Итак, строим основу ландера с научными приборами для анализа поверхности и нижних слоев атмосферы Ив и капсулой для Кербонавта и стыковочным узлом. Вот, что получилось у меня:
    [attachment=11763]

    Также строим возвращаемый модуль с научными приборами для космоса и верхних слоев атмосферы и монотопливом для захвата ландера:
    [attachment=11764]


    Пункт 1. Трансфер Ив - Кербин.
    Используя Launch Window Planner вычисляю, что для возврата в оптимальной фазе планет нужно будет dv = 1020. Но я возьму себе с запасом dv = 1300. Суммарная масса крафтов по Engineer Redux составляет 1,87т 1,77т = 3,64т. На самом деле при возврате у нас не будет монотоплива, остатки я могу истратить, поэтому на самом деле масса будет 1,87т 1,37т = 3,24т.
    Итак, полезная нагрузка 3,24. Требуемое DV = 1300. Оптимизировать будем по массе ставим 1, остальные коэффициенты 0. Местная гравитация - я поставлю 1 и минимальный TWR тоже 1. За счет этого корабль будет иметь ускорение не менее 1 м/с2и мне не придется слишком долго ждать, пока он разгоняется.
    Число горизонтальных ступеней от 1 до 30, пускай программа сама выберет, симметрия - от 2 до 8, любая. Предельный размер центральной связки 5 если делать больше, то замучаемся с топливными шлангами. Предельный размер горизонтальной связки 3, потому что, опять же, не люблю много топливных шлангов. Такие параметры у нас будут и для всех остальных частей ракеты.
    Минимальный угол управляемой тяги ставим 0, в космосе нам не нужен будет управляемый вектор тяги. Управляемая масса любое значение, если управляемый угол 0, то этот пункт не имеет значения.
    Отмечаем пункт "Разъединитель после нагрузки".
    Выбираем "Перебор всех вариантов" и нажимаем кнопку "Поиск", вот что получилось:
    [attachment=11756]

    Прикрепляем к космической части аппарата сие чудо, не забыв поставить RCS двигатели на хвост перед двигателем. (RCS верхней части я тоже решил слегка переставить). Вот как будет выглядеть аппарат, возвращаясь домой:
    [attachment=11766]


    Пункт 2. Взлет ландера с Ив
    Я хочу сделать так, чтобы мой ландер мог взлететь не много, ни мало с уровня моря. Для этого ему потребуется примерно DV = 11300, причем значительная часть разгона ракеты должна пройти при высоком атмосферном давлении. После изучения вики, я решил, что ландер должен иметь dv1 = 6000 в вакууме и dv2 = 5300 в атмосфере. Начнем формировать корабль опять же с конца:

    2.1 Выход на орбиту Ив. Верхние слои атмосферы и космос.
    Итак, нам надо 6000 м/с dv, масса посадочной части 1,87т. парашюты и ноги сделаем позже отбрасываемыми. Рядом с графой "Местная гравитация" в выпадающем списке выбираем "Ив" или указываем ускорение свободного падения для Ив вручную 16,7. Минимальный TWR я укажу 1.75, так как я считаю, что при меньшем TWR излишки потерь DV на борьбу с гравитацией будут уже значительными.
    Для лучшей управляемости зададим минимальный угол управляемого вектора тяги хотя бы в 0,3, а управляемую массу 20т (Это означает, что если ракета на определенной ступени весит меньше 20т, то допускается, что у ее двигателей не будет управляемого вектора тяги.
    Отмечаем пункт "Разъединитель после полезной нагрузки", выберем "Перебор всех вариантов" и нажмем поиск:
    [attachment=11757]

    Строим:
    [attachment=11765]

    Кстати, обратите внимание на полное соответствие между данными, отображаемыми программой и Engineer Redux :)
    Да, кстати, о том, как ставить несколько двигателей на бак:
    1. Отключаем симметрию и ставим нужные топливные баки, пока только с одной стороны ракеты.
    2. Ставим под бак в любое место маленький стоковый кубик "Cubic Octagonal Strut".
    3. Ставим на кубик нужный двигатель.
    4. Берем кубик с двигателем, включаем симметрию и ставим нужное количество двигателей под бак.
    5. Берем получившийся бак с двигателями, включаем нужную симметрию и размножаем до нужного количества
    Profit!
    Наверно не всем это по душе, если это так, то я настоятельно рекомендую отредактировать файл Engines.txt и поставить напротив значений TinyTankLimit, SmallTankLimit, LargeTankLimit, ExtraLargeTankLimit, где стоят не нулевые цифры, цифру "1" для не радиальных двигателей.

    2.2 Выход на орбиту Ив. Нижние слои атмосферы
    Эти ступени будем задавать немного необычно. Будет невыгодно размещать их под "космическими" ступенями, потому что тогда двигатели "космических" ступеней не будут работать из-за чего мы многое потеряем. Поэтому мы будет делать эту ступень дальнейшим горизонтальным расширением "космических". Вот для этого нам и нужен пункт "Первая ступень горизонтальная", отмечаем его. Нам также придется указать тягу, импульс и TVC ступеней, которые мы уже сделали. Смотрим в KER и видим, что тяга равна 690кН, импульс берем атмосферный у "Rockomax 48-7S" = 300, так как других двигателей у нас там нет, TVC = 1, потому что именно такой TVC у "Rockomax 48-7S", характеристики двигателей можно увидеть в данной таблице http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Parts#Liquid_Fuel_Engines
    Масса полезной нагрузки будет 23,083т, потому что именно столько весят уже сделанные ступени с капсулой и приборами. Требуемое DV = 5300. Симметрию укажем 2, другие варианты исключены, потому что уже сделанная часть имеет именно такую симметрию.
    Отмечаем пункт "Атмосферные характеристики двигателей" и считаем.
    Из-за глюков с топливными шлангами я выставил предельный размер радиальной связки 1.
    Получилось вот такое 7-и ступенчатое "безобразие" на 251,5 тонн.
    По-моему круто, ведь у нас довольно большая полезная нагрузка и взлет с уровня моря!
    [attachment=11758]

    Строим, не забываем тестировать и добавлять распорки, чтобы конструкция не расшаталась во время взлета.
    [attachment=11767]

    Но это пока еще не все

    2.3 Посадка на Ив
    Нужно добавить на ландер парашюты и посадочные ноги. Причем мне надо, чтобы и то и другое было отделяемым, так как весить они будут очень много, так что используем разъединители. Я придумал вот такую конструкцию:
    [attachment=11768]

    Вес посадочной части 267,5 тонн. Парашюты настроены на поочередное срабатывание сначала слабые, потом основные.
    [attachment=11769]

    Полная сборка с модулем, возвращающим корабль на Кербин весит 274,847 тонн и выглядит так:
    [attachment=11770]

    Разъединители возвращаемого модуля я заменил на стыковочные шлюзы, чтобы на орбите Ив можно было перестроить крафт для посадки. Нам еще понадобиться монотопливо, чтобы соединить посадочный модуль со взлетной ступенью.

    3. Трансфер Кербин - Ив
    Так как по центру что-либо присоединять нереально, для присоединения трансферной ступени и ступени взлета майнсайлы. Таким образом, у меня будут две одинаковые ступени, каждая из которых возьмет на себя по половине корабля.
    Идем на http://alexmoon.github.io/ksp/ и видим, что для трансфера на Ив мне нужно dv = 1010 м/с. Возьму с запасои 1300м/с. Полезная нагрузка будет 274,847т / 2 = 137,424т. Минимальный TWR = 1, Локальная гравитация = 1, как и в первом пункте. Ставим "Разъеденитель после полезной нагрузки". Убираем "Атмосферные характеристики" и "Первая ступень горизонтальная". TVC = 0, настраиваем параметры поиска и включаем поиск полным перебором:
    [attachment=11759]

    Как видим программа предложила 3 атомника, длительность разгона 20 минут, можно и 1 атомник, но разгоняться придется уже 1 час.
    Решил все сделать по-честному и посадить двигатели на адаптер :)
    [attachment=11771]

    (Позже мне также пришлось довесить на них по большому SAS, чтобы корабль был управляемым
    Масса крафта на данном этапе 352,447 т.

    4. Взлет с Кербина
    4.1. Верхние слои атмосферы Кербина
    Ну наконец-то последний этап. Взлетную ступень я буду прикреплять к полетной сбоку, при этом я смогу использовать атомные трансферные двигатели для дополнительной тяги.
    С разделение на "космос" и "атмосферу" для Кербина впринципе можно было и не заморачиваться, но я решил пусть будет :)
    Итак масса полезной нагрузки 352,447т / 2 = 176,224т, dv возьму равным 3700 м/с (1000 оставим на атмосферную ступень, ведь уже на высоте 8км импульс уже гораздо ближе к космическому).
    Указываем местную гравитацию Кербин 9.81 и минимальный TWR = 1.75.
    Минимальный TVC я поставлю 0.5, так как такую тяжелую ракету надо хорошо контролировать Ставим галочку "Первая ступень горизонтальная", тягу предыдущих ступеней 3 атомника (с одной стороны) х 60 кН = 180 кН. Импульс предыдущих ступеней 800. TVC предыдущих ступеней 1.
    Максимальное число горизонтальных связок поставлю 2, надеюсь глюков с топливом не будет.
    Вроде ничего не забыл.
    Ищем:
    [attachment=11760]

    Меня все устраивает кроме двигателя 4 ступени. Пока что моя программа не умеет делать ступеней без двигателей, поэтому получилась такая штука. При постройке я сделаю 4 ступень без двигателя и еще заменю разъединители на большие TT-70

    4.2. Нижние слои атмосферы Кербина
    Атомные двигатели на этой ступени работать не будут, а включаться только в верхней атмосфере. Импульс и TVC предыдущей ступени взят, как у KR-2L в атмосфере. В остальном без комментариев:
    [attachment=11761]

    Данный вариант мне не понравился большим числом деталей и низким максимальным TWR, поэтому я поднял минимальный TWR до 1.85 и вот что вышло:
    [attachment=11762]

    Так же пришлось добавить 2 больших SAS модуля на ядерную ступень и трапы для спуска на поверхность.
    И конечный результат:
    759 детали
    стоимость 1 112 920$
    Стартовая масса 1 929т
    Скриншоты миссии будут ниже
    {insert-80483}
    Сообщение отредактировал Andarko 31 августа 2014 - 15:50
    31 августа 2014 - 15:49 / #26
  7. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Andarko, Програмка - это хорошо. Но все решает оператор. Так вот, научные модули тоже желательно бы сделать отстегиваемыми, радикально уменьшит массу аппарата.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    31 августа 2014 - 15:56 / #27
  8. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    А вот и скрины миссии
    Andarko,
    {insert-80486}
    Сообщение отредактировал Лякуша Уляпик 31 августа 2014 - 15:59
    31 августа 2014 - 15:58 / #28
  9. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    Чуть не забыл - посадка была произведена на отметке 337м над уровнем моря. После выхода на орбиту в запасе осталось больше 100 м/с dv.

    Лякуша Уляпик писал:
    Andarko, Програмка - это хорошо. Но все решает оператор. Так вот, научные модули тоже желательно бы сделать отстегиваемыми, радикально уменьшит массу аппарата.


    Лякуша, что вы имеете ввиду? Смысл был за 1 взлет с Кербина собрать все и космические модули итак на орбите остались
    Сообщение отредактировал Andarko 31 августа 2014 - 16:08
    31 августа 2014 - 16:08 / #29
  10. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Andarko, Я имею в виду, что научные модули - балласт. Не уверен, известно ли проектировщику убер-эффективной ракеты на Еву, что кербонавтом можно подойти к прибору, ПКМ и вытащить оттуда отчет. После этого любое количество разных* отчетов можно преспокойненько хранить в поде, а приборы можно спокойно выкинуть, особенно одноразовые.

    *разными считаются отчеты у которых не совпадают вид эксперимента или место проведения. Так что два отчет канистр Гуу с высокого и низкого космоса считаются разными.

    З.Ы. Я не уверен, что выкачана вся наука. Вернее уверен в обратном. С Евы можно набрать науки с таких ситуаций:
    -Верхний космос
    -Нижний космос.
    -Верхние слои атмосферы. Важно! Верхние слои довольно тонкие на Еве и можно если на очень большой скорости входить в атмосферу их можно пропустить, ибо состояние корабля не успеет перейти в необходимое для пробы в верхних слоях, саб орбитал. Да, механика игры меня иногда настораживает.
    -Полет над поверхностью.
    -Приземление.
    -Приводнение.

    Т.о. необходимо 6 комплектов одноразовых приборов(Гуу и саенс бей), и минимум 2 комплекта одноразовых приборов(с которых, кстати, тоже науку следует кербонафтом, а не передавать по радио), причем как минимум один полный научный комплект должен быть на отстегиваемом ровере, который доедет до ближайшей лужи, немного поплавает и вернется домой. И да, взлетать с Евы в идеале все это должно без научных приборов, т.к. такая же лишняя масса, как и ноги с парашютами.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    31 августа 2014 - 16:24 / #30
  11. Оффлайн

    r0n1

    Посетители

    Сообщений: 460

    да ну нафиг, такая дикая вязанка, некрасиво :)
    Сообщение отредактировал r0n1 31 августа 2014 - 16:29
    31 августа 2014 - 16:27 / #31
  12. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    r0n1, Господин, Вы ничего не понимаете в постмодернизме!

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    31 августа 2014 - 16:38 / #32
  13. Оффлайн

    MrKerbMan

    Хорошие люди

    Сообщений: 5537

    Очень хорошая програмка. На чём пишешь? Исходники?


    GLORY TO KOLOBKI!!!

    31 августа 2014 - 16:54 / #33
  14. Оффлайн

    Andarko

    Посетители

    Сообщений: 18

    Лякуша Уляпик писал:
    Andarko, Я имею в виду, что научные модули - балласт. Не уверен, известно ли проектировщику убер-эффективной ракеты на Еву, что кербонавтом можно подойти к прибору, ПКМ и вытащить оттуда отчет. После этого любое количество разных* отчетов можно преспокойненько хранить в поде, а приборы можно спокойно выкинуть, особенно одноразовые.

    *разными считаются отчеты у которых не совпадают вид эксперимента или место проведения. Так что два отчет канистр Гуу с высокого и низкого космоса считаются разными.

    З.Ы. Я не уверен, что выкачана вся наука. Вернее уверен в обратном. С Евы можно набрать науки с таких ситуаций:
    -Верхний космос
    -Нижний космос.
    -Верхние слои атмосферы. Важно! Верхние слои довольно тонкие на Еве и можно если на очень большой скорости входить в атмосферу их можно пропустить, ибо состояние корабля не успеет перейти в необходимое для пробы в верхних слоях, саб орбитал. Да, механика игры меня иногда настораживает.
    -Полет над поверхностью.
    -Приземление.
    -Приводнение.

    Т.о. необходимо 6 комплектов одноразовых приборов(Гуу и саенс бей), и минимум 2 комплекта одноразовых приборов(с которых, кстати, тоже науку следует кербонафтом, а не передавать по радио), причем как минимум один полный научный комплект должен быть на отстегиваемом ровере, который доедет до ближайшей лужи, немного поплавает и вернется домой. И да, взлетать с Евы в идеале все это должно без научных приборов, т.к. такая же лишняя масса, как и ноги с парашютами.

    Я делал корабль впопыхах, в песочнице, главной целью было создание гайда по программе, да и видимо в KSP я еще многого не знаю)
    Крафт задумывался, чтобы собрать науку с ближнего, дальнего космоса и верхних слоев атмосферы одним модулем, который остается в космосе. Другой модуль спускается на поверхность и собирает науку с нижней атмосферы и поверхности. Про воду подозревал, но не был уверен и решил, что пока не буду заморачиваться. Судя по тому, что вы сказали - собрать науку с верхних слоев атмосферы тоже не получится. Я только взял пробы грунта и вышел Кербонавтом в нижней атмосфере сделать репорт, а остальные исследования не проводил, потому что все-равно песочница, да и был уверен, что итак все сработает.
    Про капсулы думал, что в них можно только отчеты и пробы грунта помещать) Ну что-ж, как-нибудь переделаю, если будет время/желание.

    r0n1 писал:
    да ну нафиг, такая дикая вязанка, некрасиво :)

    Это да. Надо будет сделать галочку: "Строить красиво" :)

    MrKerbMan писал:
    Очень хорошая програмка. На чём пишешь? Исходники?

    MSVisualStudio 2010, С#, вотисходник [attachment=11797]

    Вложения:

      Вам запрещено скачивать вложения.
    31 августа 2014 - 18:44 / #34
  15. Оффлайн

    MrKerbMan

    Хорошие люди

    Сообщений: 5537

    С#

    Это плохо.


    GLORY TO KOLOBKI!!!

    31 августа 2014 - 23:07 / #35

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

alexoff

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19224 Новый участникMikeMS
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566126
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9486
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25847
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2077
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219336
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt