BTSM (Лучше чем начинать с пилотируемых полетов)

  1. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Vova.O писал:
    на картах трансфера указано 2200 дельты для выхода на НОО Мохо.


    На несоосности теряешь. Я в последнее время летаю к Мохо вообще без окон и гравиассистов(!) Просто стартую с Кербина в восходящем/нисходящем узле Мохо. Во время трансфера же одновременно и свожу наклонения. А уж по прибытии играю с Мохо в орбитальные догонялки так как будто он и не планета вовсе, а станция.

    Чем плох способ: ну таки чуть больше дельты надо, чем при помощи идеального прямого трансфера и конечно гравиассистов.

    Чем хорош: никакой несоосности. Вообще. По определению. Отсюда совершенно стабильный и предсказуемый расход дельты.

    Правда, в БДСМ такие "простые" решения пожалй мало применимы.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2014 - 12:32 / #381
  2. Оффлайн

    Vova.O

    Посетители

    Сообщений: 980

    Лякуша Уляпик, Честно говоря, не совсем понял, что и как я теряю на несоосности.
    Подтверди правильность рассуждейний:
    Как я понимаю механику, так или иначе, орбитальная скорость на оверсане при подлёте к апоцентру орбиты Мохо одинакова. Соответственно, для выхода на орбиту мы гасим одинаковую дельту. Почему получается разный результат? Практически в разы...
    Плюсуется вертикальная составляющая скорости при неэкваториальной орбите?

    Лякуша Уляпик писал:
    Правда, в БДСМ такие "простые" решения пожалй мало применимы.


    В принципе, почему нет. При непилотируемом полете и наличии достаточного количества солнечных панелей можно сколь угодно долго болтаться на орбите. Самое главное - вовремя доворачиваться на солнце.

    UPD: а если эксплойтить баг, при котором аппарат оставленный на орбите не расходует энергию, можно даже и не доворачиваться. Промотал время, переключился на свой крафт и вперед.
    Сообщение отредактировал Vova.O 30 октября 2014 - 13:06
    30 октября 2014 - 13:05 / #382
  3. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Vova.O писал:
    что и как я теряю на несоосности.


    Скорость Мохо - вектор. Скорость КА - вектор. А теперь идем курить в интернет правила сложения векторов.

    Выкурил? Отлично, теперь ты понимаешь, что будет, если в момент входа в СОИ Мохо у КА на оверсане будет немного другое направление скорости, чем у самого Мохо.

    Идеальный варианит - при 0 взаимном наклонении ловить планету в месте касания траекторий. Любое пересечение в случае Мохо - жуткий перерасход.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2014 - 13:34 / #383
  4. Оффлайн

    Vova.O

    Посетители

    Сообщений: 980

    Лякуша Уляпик, Ну тогда все-таки вычитание векторов.
    В общем, я возможно некорректно написал "вертикальная составляющая скорости". В целом, я думаю, что понял тебя правильно.

    И еще для закрепления пройденного материала, подтверди прав ли я:
    Если я выхожу на экваториальную орбиту тела - это означает, что я вышел на 0 градусов взаимного наклонения орбит. Соответственно, при этом будет минимальный расход дельты для выхода на орбиту.
    30 октября 2014 - 14:08 / #384
  5. Оффлайн

    KvazimoRRda

    Посетители

    Сообщений: 921

    Vova.O, эм. я конечно ни разу не эксперт, но что-то мне подсказывает, что экваториальная орбита никак не обязана находиться в плоскости эклиптики?

    Intel Core i5@4.5GHz//Radeon R9 290X 4Gb//8GB DDR3 1600MHz//Win7x64
    ломаю полякам танки в ВоТ на евро, ник Tuxo_ymep

    30 октября 2014 - 17:16 / #385
  6. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Vova.O писал:
    Если я выхожу на экваториальную орбиту тела - это означает, что я вышел на 0 градусов взаимного наклонения орбит. Соответственно, при этом будет минимальный расход дельты для выхода на орбиту.


    Да, но НЕТ.

    Это необходимый, но не достаточный критерий. Это таки значит, что плоскости орбит у КА и планеты совпадают(так и должно быть). Второй необходимый критерий - как раз таки параллельность векторов скорости планеты и КА в момент сближения, ибо даже в одной плоскости вектора могут иметь сильно разные направления.

    Vova.O писал:
    Ну тогда все-таки вычитание векторов.


    Не бывает никакого вычитания векторов. Садись, два.

    KvazimoRRda писал:
    экваториальная орбита никак не обязана находиться в плоскости эклиптики?


    ИРЛ - да. В КСП - нет. Такие уж СКВАДы ленивые, что не запилили возможность сменить наклон оси вращения планет.
    Сообщение отредактировал Лякуша Уляпик 30 октября 2014 - 19:23

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2014 - 19:20 / #386
  7. Оффлайн

    Vova.O

    Посетители

    Сообщений: 980

    Лякуша Уляпик писал:
    Не бывает никакого вычитания векторов. Садись, два.

    Не ломай мои жизненные устои.
    Операции над векторами: сложение, вычитание, умножение на число.
    30 октября 2014 - 21:28 / #387
  8. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Vova.O, Садись, два. Во-первых, с векторами есть туева хуча операций. Чего стоит только векторное и скалярное произведение. Во-вторых вычитания векторов не существует. Есть сложение с обратным вектором.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2014 - 21:33 / #388
  9. Оффлайн

    max_bma

    Посетители

    Сообщений: 109

    brasko писал:
    взял здание затестить фонарь. и он у меня не открыт. вчера был в доступных модулях а сегодня нет. что я делаю не так?
    В БТСМ девайсы для тестирования дают лишь в одном экземпляре (типо прототип) - взять двигатель для тестов и кататься не выполняя задания тут не выйдет) Если ты взяв задание, поставил на ракету фонарь и в перовом же полете тест не выполнил, то больше фонарей тебе не дадут, как и в случае если бы выполнил. Задание провалено!

    Лякуша Уляпик, Vova.O, В данном случае происходит смена точки отсчета.
    Сообщение отредактировал max_bma 30 октября 2014 - 21:46
    30 октября 2014 - 21:42 / #389
  10. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Лякуша Уляпик писал:
    Во-вторых вычитания векторов не существует. Есть сложение с обратным вектором.

    скалярное вычитание - тоже сложение с числом одинаковым по модулю и противоположным знаком, но мы же не говорим, что вычитания нет?

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    30 октября 2014 - 22:07 / #390
  11. Оффлайн

    Vova.O

    Посетители

    Сообщений: 980

    Лякуша Уляпик, Хорошо, если быть занудой, Линейные операции над векторами: сложение, вычитание, умножение на число.
    30 октября 2014 - 22:14 / #391
  12. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    konstantinua00 писал:
    но мы же не говорим, что вычитания нет?


    Я говорю. Говорил, говорю и буду говорить! Вычитания и деления не существует!

    Vova.O, Все равно не существует.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2014 - 22:41 / #392
  13. Оффлайн

    max_bma

    Посетители

    Сообщений: 109

    Vova.O писал: Если я выхожу на экваториальную орбиту тела - это означает, что я вышел на 0 градусов взаимного наклонения орбит. Соответственно, при этом будет минимальный расход дельты для выхода на орбиту.
    Лякуша Уляпик писал:

    Да, но НЕТ.

    Это необходимый, но не достаточный критерий. Это таки значит, что плоскости орбит у КА и планеты совпадают(так и должно быть). Второй необходимый критерий - как раз таки параллельность векторов скорости планеты и КА в момент сближения, ибо даже в одной плоскости вектора могут иметь сильно разные направления.
    Из сего значит что минимальный расход дельты на торможение будет при точке сближения одновременно являющейся апоцентром орбиты Мохо и перицентром орбиты КА, и при отсутствии наклонения орбит.
    30 октября 2014 - 22:45 / #393
  14. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    max_bma, Скорее перицентр Мохо и перицентр орбиты КА. Хотя могу ошибаться, матан напрягать лень, но чисто по ощущениям, ловить в перицентре дешевле. Хотя повторюсь, могу ошибаться.

    Алсо, апоцентры/перицентры - идеальные варианты, их хрен получишь. Обычно достаточно чтобы орбиты касались в месте сближения, а не пересекались.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2014 - 22:50 / #394
  15. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Когда летел на Мохо на А-МЕГе, перехватил как раз в апоапсе Мохо, расход на выход на LMO ~2300 м/с (после гравиманёвра у Евы). Только позже сообразил, что в периапсе разница скоростей была бы меньше - но при моём времени старта это было нереально.
    Но есть и оборотная сторона: ловить Мохо в периапсе гораздо сложнее, особенно если хочется получить касание, а не пересечение. (А поскольку летаю всё ещё без инструментов, то я бы наверное конкретно замахался на туевой куче попыток. И так с возвращением морока вышла...)
    31 октября 2014 - 01:12 / #395
  16. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    Оптимум по затратам дельты - перицентр Мохо и перицентр орбиты КА, разница с ловлей Мохо в апоцентре его орбиты может достигать 1 км/с. Но цена ошибок выхода в точку встречи в перицентре изрядно выше, в общем все не просто
    31 октября 2014 - 12:42 / #396
  17. Оффлайн

    max_bma

    Посетители

    Сообщений: 109

    Полетел на Дрес с 18-ю солнечнимы панелями - не хватило
    31 октября 2014 - 15:41 / #397
  18. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    max_bma, и со 100 полетишь, не хватит, на орбите Дреса и дальше выработка у солнечных батарей в BTSM нулевая
    31 октября 2014 - 18:49 / #398
  19. Оффлайн

    max_bma

    Посетители

    Сообщений: 109

    Mesklin, Значит моя песенка спета) Разве что огурцом лететь на Дюну, ну за это науки не много дают.
    31 октября 2014 - 22:45 / #399
  20. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    max_bma писал:
    Разве что огурцом лететь на Дюну, ну за это науки не много дают.
    Если есть биосенсор и Science JR нагребешь весьма прилично, да и просто за отчеты (Crew Report) можно получить весьма неплохой навар, плюс еще образец грунта вполне себе неплохо стоит. В версии 1.62 навар с Дюны почти 2500 науки просто за отчеты, выход в скафандре на поверхность и образец грунта. В следующих версия эти очки частично были перекинуты на Айк, но раз уж добрался до Дюны, то и Айк надо посетить
    1 ноября 2014 - 00:04 / #400

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19251 Новый участникdmtrmarco
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Новости
    Просмотров: 75844
    Ответов: 0
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1578908
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9749
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 26111
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2181
    Ответов: 2
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt