Мне вот интересно из какой дыры или головы вылезло 30% топлива?
Всегда думал и находил ссыки что имелось ввиду 30% резервирование ПН Дракона в полетах к МКС а именно туда Дракон долетает с общей массой в 7800 кг, тогда как носитель способен вывести где то 11 тонн на орбиту МКС. Это чиисто административное решение НАСА, а не техническая необходимость
Да и была эта инфа еще в пору falcon 1.0. Уже 3 поколение на подходе, инфа про 30% устарела как подсечно-огневое земледелие.
По многоразовости 1-й ступени были другие цифры 15-30% потери ПН в зависимости от схемы полета и торможения (на баржу или возврат к месту старта) Это неизменно, не надо фантазировать про 1000-2000 тон лишнего топлива. На торможение пустой бочки при приземлении на 300-400 м/с требуется не больше 5 тонн - остальное сжигается на суборбите - для маневрирования, но от этого при необходимости можно отказаться. Зато Пустоиксы постоянно наращивают мощность носителя, дабы компенсировать внедрение многоразовости и не потярять контракты на тяжелые спутники.
Про аварии - посмотрите статистику за последние 20 лет (актуальность) по основным носителям - протон в той же жопе 10% аварий, Союз рулит и всякие Дельты Арианы Атласы 2-3% не более причем большинство аварий у них - частичные. Недовыводы на орбиту и проч - устранимо, тогда как унас полная потеря управления или взрывы.
Про экономику.
Если при удорожании себестоимости первой ступени ракеты на 40-50% (снижение ПН на 30% и усложнение РН на 10-20%) которая стоит 50-60% от пуска, тогда как вторая ступень 10-15 и цены обслуживания и топлива для пуска в размере 15-20% отцены пуска, ракета отлетает в среднем по статистике 5 раз (сложим худшую аварийность по пуска в 2 раза учетом посадки как отдельного события) то Выигрыш в прибыли будет 100% стоимости пусков * 5 полетов - (20% обслуживания *5 50% цены изготовления первой ступени 0,5*50% надбавки за многоразовость 5*15% - одноразовая 2-я ступень) = 250% прибыли. Если норма прибыли обычно 15-25% то обычная прибыль за 5 пускков - 60 -125% стоимости пуска.
Вывод многоразовость 1-й ступени минимум 2-х кратный рост прибыли. А на риск подорваться всегда есть страховка и предстартовые проверки - если ракета не будет удовлетворять минимальным требования безопасности пуска то будет достаточно заменить б/у ступень на новье. Но по ресурсу и статистике это новье потребуется не чаще 1 в 10 раз. Маск тот вообще расчитвает на 20 - 40 пусков.
Сответственно можно будет начать снижать цену пуска оставаясь со сверхприбылями.
Еще вопросы есть, зачем многоразовость?
Карьера + RSS + N-tel(principia) - моды детали.
Нобелевскую мне за открытия в термоядерной динозаврии!
PS меня погрыз Борн Дубогрыз