Reistlyn писал:
На самом деле это самолет Шрёдингера
Эта пять! Reystlyn, порадовал.
Lynx писал:
ну как не возвращается, если в условии сказано что возвращается? Подгонять условие под ответ это наверное не очень правильно.
Да нет же! В условии не сказано, что он таки возвращает. Сказано что увеличивает скорость, пытаясь вернуть самолет!
рефариниар писал:
Хайнеман проверял. Взлетел
Ну, это действительно не показатель. У них в одной серии дом заполненный газом так и не взорвался, а в другой кусок канализации, заполненный им зачетно шибанул! Да и на практике все мы, к сожалению, хорошо знаем что целые подъезды высотных домов обрушиваются от взрыва бытового газа..
Вообще, хоть старт был и вяленький, но потом народ разогрелся и все вы меня очень порадовали. Не смотря на имеющуюся часть посетителей, не сталкивавшихся с данной проблемой, имеется группа товарищей прекрасно разбирающаяся в вопросе.
Жаль только мало в голосовании участвовали. Еще хочу отметить конструктивный характер обсуждения - никаких разборок и переходов на личности не наблюдалось, что радует.
На счет условия задачи - правильно было отмечено неоднократно, что условие не корректно. Вернее я-то его сформулировал корректно, в отличие от первоначального (чтобы колеса двигались в два раза быстрее.. что это вообще за бред?), но в условии есть логическая ловушка. Пытающийся решить задачку автоматически берет условия её за аксиому. Поэтому в первоначальной формулировке задача, на мой взгляд, вообще не имеет смысла, кроме как заставить народ кусать локти и срать кирпичами. Моя формулировка не так эпична, даже тривиальна, но многие всё равно попались в ловушку.
Хотел было в конце написать как правильно, но.. обсуждение развернулось и расширилось дальше запланированных рамок, поэтому, на правах автора темы, могу подвести итог как будто бы это просто моя загадка и, значит, отгадка тоже моя.
Как сразу отметила группа наиболее въедливых и теоретически подкованных граждан, если конвейер пытается вернуть самолет на место, то это не значит что ему это удается. И если редуцировать всю конструкцию до необходимого минимума, то мы имеем лишь соотношение сил трения и тяги двигателя. Если условия идеальны, то трения нет и самолет может с одинаковым успехом стоять хоть на колесах, хоть на антигравах, хоть вообще рядом с конвейером! Он покатится вперед пока не достигнет взлетной скорости. Все вторичные эффекты, вроде набегающего потока, создаваемого транспортером, только ускорят его взлет. Длина конвейера роли не играет, т.к. всем понятно, что задача сводится к тому - наберет ли самолет нужную скорость или нет. Как указано выше - наличие или отсутствие транспортера вообще роли не играет, а потому окончание его длины на процесс никак не влияет (в задаче ведь нет вопроса "успеет ли взлететь до конца транспортера", верно?).
Во втором варианте трение есть. Какзалось бы - вот, разгоняем транспортер до скорости когда трение в подшипниках сравняется с тягой... Ну, на этот случай правильный вывод сделать можно, если представлять себе соотношение мощностей.. Для понимания пределов трения нужно посмотреть на конструкцию тормозов тех же самолетов. Они обычно многодисковые, керамические. И поглощать эти конструкции могут только ограниченное количество энергии (взлет и посадка тут симметричны - энергия передаваемая двигателем при взлете или уже накопленная перед посадкой примерно одинаковы). Даже если представить себе, что подшипник разгонится до такой скорости, что трение будет сравнимо с трением в специально созданного для этого дискового тормоза, то это будет означать такую скорость, при которой всё колесо и подшипник разорвет центробежной силой и дальше самолет пойдет юзом и задача опять сведется к соотношению трения опора/полотно и тяги двигателя. Вообще, в данной ситуации результат сильно зависит от мощности двигателя - если она большая, то трущаяся поверхность плавится и возникает жидкостное трение, которое не помешает взлету. Если же движок дохлый и и так еле поднимает самолет, то после того как колеса разлетятся, самолет встанет. Снова, т.к. разрушение конструкции в условиях не предусмотрено, то можно сказать, что трение в подшипниках качения никогда не станет сравнимой величиной с тягой двигателем (учитываем в этом варианте ограниченность скорости самого конвейера).
Итак, в рамках вопроса этой темы выигрывают те, кто ответил "взлетит в любом случае". Все прочие обсуждения подразумевают уточнение условий или их существенное изменение.
Всем спасибо - очень интересно было почитать.
Lynx, отдельно спасибо за финальные стихи.
Модераторы, закрывайте, а то по кругу пойдет - всё интересное было сказано и показано.
Сообщение отредактировал 27 декабря 2015 - 22:44