Slevin_UA, присоединюсь к наркомании некромантов. Для меня есть два способа (причем второй так и не опробовал еще, руки не доходят):
1-ый практически идентичен п.3 тов.Слевина. Проектируешь аппарат, устанавливаешь основные массы, двигатели горизонтального полета, крылья, ЦМ точно в центр крафта (в продольной и горизонтальной плоскостях), определяешь место установки движков вертикального взлета (в зависимости от массы движков ставишь минимальное кол-во с небольшим запасом по тяге - т.е. чтоб мог взлетать вертикально на 75-90 процентах тяги. КСП очень толерантен к небольшим ошибкам балансировки, поэтому одно и двух двигательный схемы (ну и более-двигательные, если на одной линии) вполне жизнеспособны. Конечно, как известно три точки опоры, разнесенные в одной плоскости, позволяют поставить ровно что угодно. Устанавливаешь движки вертикального взлета. Лучше всего направлять их вертикально вниз - любое отклонение придется компенсировать - что есть потеря тяги и эффективности. Вектр тяги от них (дабы в отображение "розового" шарика не вмешивались горизонтальные движки - снимите их) расположить точно вертикально, а сам центр тяги точно на одной вертикальной линии с ЦМ. Все тщательно балансируется, чтобы хорошо летало без всяких некошерных САС,
После этого опционально, но желательно - Throttle Controled Avionics (еще раз, ключевое слово -
после. Можно и не ставить, но ни один современный VTOL без ассиста не летает. Не потому, что не может или криво спроектирован, а потому, что так точнее управление и безопаснее полет) устанавливаем, берем летный джойстик (также опционально - нужно добиться, чтобы и с клавиатуры хорошо управлялось, но джойстик даст ни с чем не сравимое чувство контроля) и наслаждаемся.
2-ой отличается только тем, что перед проектированием устанавливается Infernal robotics и двигатели горизонтального полета выполняют функцию вертикальных. Конструирование в той же последовательности.