MrKerbMan, ты там симулятор частиц делаешь, мм? Насчет симуляторов, да и вообще любых игор, просто расскажу тебе о своей философии. В кратце, потому немного сумбурно.
Что такое физика и математика. Математика нам даже не нужна сейчас, она информации не создает никакой. Но физика интересная штука. Нужно е было додуматся до всех этих едениц измерения массы, времени, заряда и какие там еще три... И потом вывести формулы (что уже ближе к математике). Но суть физики в том, что она - лишь интерпретация модели того, как есть на самом деле. Суть модели в том, что мы толком не знаем, что такое время, масса, энергия, ну и что ближе к сути, как там эти микрочастицы себя ведут. Но мы можем предположить, что там такие частички летают прикольные. Дальше мы с помощью этой модеали выдумываем еденицы измерения, формулы и прочую чушь. Она уже и к модели толком не имеет отношения Это уже дебри матана интерпретации. Сколько это шагов от реальности? Кажись четыре.
Но если это такое говно, почему оно всех устраивает. Собственно, наша наука такая, как есть именно потому, что она устраивает. Не нужно знать, как там что происходит, если можно что-то сделать и получить предсказуемый результат. Вещами можно управлять, не понимая их. Отсюда все эти формулы, которые не описывают то, что реально происходит, а скорее являются инструкцией к явлению.
И вот у нас есть два варианта. Можно пилить тела с массой и считать гравитационное взаимодействие по формуле. Будет это научно? Да, пожалуй. Будет ли соответствовать реальности? Еще бы! В этом и смысл физики. К тому же вся физика давно написана в учебниках, не нужно самому ничего выдумывать, что очень кстати, когда нужно кучу кода Но это не будет реалистично. Гравитация в данном случае появляется по условному желанию кодера, точно так же, как она рандомно появляется у ньютона. Чувак после яблока удалось установить закономерность, но не разобратся в сути. Сейчас вон уже гравитоны ищут во всю, думаешь, ньютона это интересовало?
Так вот, есть и второй вариант. Действительно реальная симуляция. Если в КСП у нас планеты ездят по рельсам - это даж не симуляция. Можно запилить им нормальную физику и подогнать все значения так, что бы система оставалась стабильной. Едва ли это будет Это можно условно назвать симуляцией, но это скорее симуляция наоборот. Мы имеем какой-то результат, и меняем исходные параметры до тех пор, пока не получим результат. Херня, вобщем. Труъ симуляция наступает когда наши планеты могут сталкиватся, распадатся на части, собираться обратно, образовывать туманности, зажигать звезды, аномалии, черные дыры... Вот тогда это симуляция. Когда ты просто вбрасываешь что-то и смотришь, что из этого выйдет.
Разумеется, для того, что бы отыграть космические полеты, не нужно вообще ничего симулировать. Нам нужны нормальные планеты и точка. Для школьников каких-нить можно так же запилить простенькую модель чтоб они посмотрели, как там планеты летают и пошли домашку делать. Здесь нужно соответствие реальности и все.
Но нужно ли это, если ты делаешь игру, ну или симулятор для удовольствия? Нужно ли придерживатся этих интерпретаций, формул и прочей чуши? Нет! Так что вперед, выдумывать свои законы физики, менять все как душе угодно и лепить чонить для непредсказуемого результата.
Конечно, такая логика особенно полезна мне при создании суперофигеть магии, но и в случае с микрочастицами такое тоже применимо. Дай угадаю, у тебя там взаимодействие просчитывается по формулам? Втопку. Все. Формулы. берешь и вместо гравитации пилишь всем частицами излучение гравитонов. Гравитоны летят во все стороны и притягивают все, во что попадают. Точно так же электромагнитные силы, они тож интересны, хотя слабо отличаются. Где-то тут у тебя могут начатся проблмы с производительностью, лол, но на этом не стоит осталавливается, еще два взаимодействия. Их не нужно делать так же, как и предыдущие два - эт скучна. Тут как раз можно закинутся веществами и выдумать что-нибудь совершенно поехавшее. Удачки.
Гребаня стена текста...