Господа! Не связывайтесь с Western Union! Мне тут нежданное наследство нигерийского принца подвалило - прислали д.ср-в через эту систему, побрел в центральный офис, благо он под боком. Как оказалось напрасно я расслабился - офис административный, непосредственно операциями занимается только с юриками. Но все добрые, хорошие, подсказали куда пойти, опять таки благо агентов у WU - пруд пруди. Перешел дорогу в банальный Мегафон.
- С WU работаете?
- Да, но только на прием.
- О как, а где можно получить?
- А хз.
Ок, млин, Мегафон, че с них взять, та же "свободная касса", только сбоку. Не стал даже связываться. В соседнем здании "Банк Москвы", тоже официальный "агент" WU.
- Ку, шановне, с WU работаете?
- Конечно, уважаемый, сколько денег вы хотите нам дать? Ой, в смысле, сколько и кому хотите перевести?
- Да нисколько, мне бы получить.
-
Пшел нах, вымогатель наличной денежной массы! Ой, а мы, к сожалению, работаем только на прием...
- Чё? Вы же официальный агент*...
*тут небольшое отступление. Система WU изначально является отличной идеей - указываешь имя получателя, отдаешь Н-ную сумму денег и тот может ее получить в любом офисе WU по всему миру, предъявив паспорт. Идея шикарна. Препятствием является локальное и международное законодательство и прочие препоны, в связи с чем во многих странах так нельзя - приходится указывать страну получения. Но все равно прикольно. А теперь главное в самой схеме - операции осуществляют так называемые агенты - уполномоченные лица, имеющие доступ к Сети данных WU. Т.е. денежные ср-ва по сути никуда не уходят - клиент приносит денег, об этом заносится отметка в систему, деньги идут в кассу агента. Расчет с лицами, что придут за переводом осуществляется из этих же денег - т.е. по сути из разницы дебита с кредитом. Некий процент за операции - это прибыль. Гениальная система. Что в свою очередь означает, что каждый агент обязан как принимать деньги для перевода, так и выплачивать деньги получателю, согласно политики WU на выбор получателя в валюте страны получения или в долларах США.*
...а значит обязаны выдать мне перевод.
-
Чё правда? Ой, а кажется у нас валюта закончилась...
- О_о?!
Ничего тупее приду... Ой, в смысле, под валютой вы и рубли понимаете, я надеюсь? Неужто тоже закончились?
- ... ... Ой, точно, нас же пару месяцев назад ВТБ24 купил! Мы же теперь не работаем с WU!
-
А как вы принять то собирались тогда?
-
Слов нет, одни звуки. Уже зол, но желание сделать все быстро еще осталось. Еще через два здания - банк с непереводимым названием ТКНБ. Х его з, как это расшифровывается. Тоже указан, как агент.
- Хао, бледнолицые, у вас наклейка на двери есть "WU", агентом являетесь?
- А вы отправлять или получать?
- Стоять, блин! *цитирую примерно выше написанное курсивом в сокращенном варианте*
- Не, ну мы так не играем, не хотим выдавать.
Ну, описывать дальнейшие события не буду подробно - вкратце, позвонил и вынес мозг всем - руководителю отдела по работе с клиентами WU, замруководителя по финансам его местного отделения, руководителю филиала ТКНБ. Сотрудники банка пытались сразу меня остановить и отдать всю кассу, видимо по лицу было понятно, что что-то не так. Как итог, руководитель ТКНБ извинился и пообещал уволить *** обоих сотрудников (хотя я больше чем уверен, что это политика банка, а не только этих уродов. Но они тоже уроды), о чем прислать оф. письмо с уведомлением по исполнению. Сотрудники WU извинялись не сильно, но обещали "принять меры", особенно ко всяким там мегафонам. По моему требованию о принятых мерах и их конкретной форме обещали также сообщить официальным письмом. Не пришлют, задолбаю нафиг. В общем весело.
З.Ы.: да, чтоб не было недопониманий, мож сумма там, запредельная, все таки наследство, принца.. 10 с копейками К рублей. Все. Проблемы на пустом месте. Правда отказывались выдавать еще не посмотрев сумму перевода, а мне очень уж не хотелось облегчать им мыслительную деятельность, в связи с чем молчал до последнего.