После сборки – обработать напильником.

  1. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    Итак, давайте вкратце рассмотрим вопрос, что может облегчить (ну или усложнить) нам жизнь с KSP. А именно – набор инструментов который просто необходим начинающему сантехнику моддеру. Хотя конечно слово моддер тут гипербола, так как программизмом как таковым мы не будем заниматься, а просто слегка рихтовать сворованный купленный нами продукт. Но тем не менее слово красивое. Мы не будет рассматривать моды, расширяющие возможности KSP или добавляющие туда новые запчасти, а узнаем про утилиты, помогающие KSP работать.

    Думаю, первое и самое важное – это утилитка TextureCompressor.dll. Она ложится в GameData и скрытно применяя свои магические процедуры (если упрощенно) заставляет движок переосмыслить методы кодирования графических файлов в оперативке, что позволяет нам резко, до 30% cэкономить драгоценную оперативку. Ведь как мы все знаем (правда ведь?) KSP работает на UNITY, которая в свою очередь суть 32-битное приложение, и соответственно может адресовать чуть более 3.5 ГБ оперативной памяти. При превышении данной цифры происходит (внезапно) краш. При этом не важно, что в вашем ГиперЭкстраСуперКопьютере у вас 128 ГБ оперативы. Имеется в виду область памяти конкретного приложения. Надеюсь, вы знаете все написанные тут слова.
    В дополнение к этой утилитке имеет смысл использовать текстуры HALF (в общих настройках игры). Разница небольшая, но памяти экономит сильно. Особенно если у вас пятьдесят модов. Меньше (QAURTER) задавать не стоит, ибо получится гуано.

    Перед тем как мы перейдем к следующим волшебным инструментам необходимо маленькое пояснение. На текущий момент система хранения данных в KSP построена таким образом, что все детальки хранятся в своих отдельных папочках, и имеют (в большинстве случаев) три файла: *.MU (модель, еще возможен вариант *.DAE), *.MBM (текстура, может быть и PNG и TGA) и *.cfg (описание параметров). Структура файла CFG – это отдельная песня, ничего особо сложного там нет и при необходимости я об этом смогу рассказать подробно, но в другой раз.

    Итак, следующая полезная утилитка – это PartGenerator (KSP_PartGen.exe). Это отдельное приложение, ставится куда пожелаете. Сие программо позволяет нам в несколько кликов создать какую-нибудь запчасть, уже обтянутую текстурой и с заданными параметрами, вычислит все расчетные параметры и поместит в отдельную папочку, и, что характерно, со всеми нужными моделями/текстурами/cfg. Остается только поместить ее в GameData, и путем пары несложных манипуляций ваша супер-деталь возникнет в игре.

    В дополнение к вышеописанной стоит применять также отдельно стоящую утилитку KSPTesting_0.01.exe. Эта чуда просит нас указать ей где живет каталог GameData и пробежавшись по нему выдает нам список все деталюшек из всех модов, в которых отсутствует TechRequired. Как Вы наверняка знаете, данный параметр в конфиг файле отвечает за расположение детали в дереве технологий. При его отсутствии, деталь будет доступна только в песочнице, а в карьере – нет. Далее все просто, можно с помощью ModuleManager (см. ниже) а можно вручную зайти в cfg-файл детали, и там под “// --- editor parameters ---“ добавить “TechRequired = выбранныйУзел”.

    Весьма любопытна также отдельная утилитка KerbalOrderlyParts.exe, запросив у вас координаты игры она построит табличку, где будут перечислены весь ваш инвентарь, но плюс ее не в этом, а в том что там можно изменить порядок сортировки, потом его сохранив. Она создаст специальный cfg файлик где будет это помнить, наведя тем самым порядок у вас в инвентаре (очень полезно когда вам несколько тяжелых модов добавили несколько сотен деталей). Этот файлик можно при желании просто удалить. И все вернется на круги своя.

    Еще одна полезность TreeEdit.dll и TreeLoader.dll. Жить им положено в корне Gamedata. Но вместе им существовать не желательно. Первая позволяет редактировать дерево технологий. А вторая, соответственно, его подгружать в игру. Первая вещь весьма глючная, преальфа, тем не менее при должном упорстве и внимательности уже позволяет делать все для чего предназначена. Создавать и редактировать новые узлы технологий (ноды), перемещать между ними детальки, давать нодам описания и цену, а также устанавливать взаимозависимости нодов, т.е. какой (какие) из них позволяет открыть следующий. Ну и сохранять под выбранным именем само дерево. При этом в каталоге сейвов создается отдельный файлик, где все это запомнено. Если его убить – все вернется как было.

    Для эстетов будут очень полезны две маленькие утилитки: mbm2png.exe и muedit.exe. Это простейшие утилиты командной строки. Первая позволяет превратить MBM файл текстур, который хрен чем откроешь, в милый нам всем PNG, который редактируется даже Пайнтом. Что это нам дает? – а вот что. Теперь можно менять текстуры одинаковых деталей, которые нам добавили моды, часто использующие стоковые модели и текстуры. Можно написать, например, на одной что-нибудь умное, в общем чтоб они зрительно различались. При этом игра это увидит и в качестве иконки в списке деталей и при монтаже ее на ваш летательный аппарат. Для того что сказать соответствующему файлу модель.MU о том, что сейчас ему придется использовать свежеприготовленный PNG в качестве текстуры служит вторая утилита. В общем все просто, но есть один нюанс. PNG, сцуко, не смотря на свои размеры (зело меньше MBM) грузится в память раза в 2 медленнее не сжатого MBM. Вот такие дела….

    Ну и самое расчудесное чудо, существующее в мире KSP (imho) - ModuleManager_1_5.dll. Тоже обычно живет в Gamedata. Позволяет не трогая оригинальные файлы конфигураций переопределять значения указанных там параметров на лету. Для этого достаточно всего лишь написать конфигурационный файл, и пользуясь достаточно простым синтаксисом задать условия поиска, а также что на что меняется, добавляется или совсем убирается. Пример – добавление TechRequired, замена массы или стоимости, смена категории и т.д. В общем – все в ваших руках, так как функционал данного программного продукта в приложении к KSP ограничен только вашей фантазией.

    Рекомендации. Если Вы гуру в 3D-моделировании то советую вам программу Blender для создания моделей и GIMP для работы с текстурами. А если эти названия вам ничего не говорят, то просто забудьте что я только что сказал.

    За рамками обзора остались еще несколько забавных утилит, но их назначение уже более специфическое и специализированное, и в общем то они не необходимы. Например существую сценарии для вытаскивая модели из MU в Блендер в более распространенных форматах, например типа DAE (с которым ЮНИТИ вообще и КСП в частности также может работать), со всеми необходимыми мешами и текстурами. Существует, кстати, злобная утилитка режима Бога, с помощью которой можно в полете менять параметры корабля (массу, запасы топлива, характеристики маршевых и маневровых движков, СЖО и даже орбиту), но имхо это уже ересь, и я ее даже называть не буду ;), потому что с ее помощью интерес к игре достаточно быстро теряется....

    Автор данного опуса не несет никакой ответственности за результаты пользования вышеописанными приблудами, он их просто обзорно описал. Если у Вас, уважаемые читатели, коэффициент интеллекта выше чем у Джорджа Буша младшего (91 если кто не знал), то Вы разберетесь и сделаете все правильно, а если нет то… ну Вы поняли….

    ЗЫ: Все права на вышеописанное принадлежат их авторам.
    Сообщение отредактировал DennyTX 2 декабря 2013 - 01:26

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    1 декабря 2013 - 03:04 / #1
  2. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    DennyTX, за компрессор спасибо, не знал как вылечиться. Папка с игрой 2.25 гига весит, а вылетает каждые 10 минут. И это при 8 Гб оперативы. Вопрос: расширение до, к примеру 16Гб поможет? Просто сейчас память загружается практически вся.

    Скрины
    Видео

    1 декабря 2013 - 03:38 / #2
  3. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    DennyTX, Не то чтобы я или кто-либо другой не умел гуглить, но ссылки были бы к месту. Прям таки вангую сотню вопросов в этой теме "а где взять...". Еще более прекрасно понимаю, что те кто не могут сами найти в 99% как раз таки попадают в категорию с IQ ниже, чем у Джорджа Буша младшего, и лучше бы им и не знать, где такие вещи можно найти. И тем не менее.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    1 декабря 2013 - 03:44 / #3
  4. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    Georgy496,
    у меня gamedata весит 2.89 гига и 75 модов. Игра в оперативе занимает редко больше 3 Гб. Вылетов не наблюдается.
    расширение до 16 врядли поможет, ибо адресное пространство игры все равно 3.5 ГБ. так что если у тебя одновременно не крутится всякие тяжелые приложения - 8 ГБ более чем достаточно. Я на своих 64 запускал экземпляров 10 KSP одновременно (эксперимент такой) и только потом началось заметное торможение.
    Сообщение отредактировал DennyTX 1 декабря 2013 - 03:48

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    1 декабря 2013 - 03:45 / #4
  5. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Если автор темы не против, то вот ссылка на TreeEdit.dll: www.kspmodders.com/forum/thread-9.html.
    А вот вопрос: если у меня есть файл (txt) с деревом, которое уже удалили, то будет ли оно работать?
    Забыл про тему "вопрос - ответ". прошу простить

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    1 декабря 2013 - 05:05 / #5
  6. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    Лякуша Уляпик писал:
    но ссылки были бы к месту


    ссылок как таковых не дам, уже не помню где брал. но все найдено с основного форума.
    Имеющимися файлами - делюсь. Они проверены в работе.

    ZobrAA писал:
    вместо ссылко на скачку старых версий


    да ради аллаха, если интересно - ищите сами. Если не интересно - не ищите.

    Вложения:

      Вам запрещено скачивать вложения.Вам запрещено скачивать вложения.Вам запрещено скачивать вложения.Вам запрещено скачивать вложения.Вам запрещено скачивать вложения.Вам запрещено скачивать вложения.
    Сообщение отредактировал DennyTX 1 декабря 2013 - 09:01

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    1 декабря 2013 - 05:47 / #6
  7. Оффлайн

    ZobrAA

    Хорошие люди

    Сообщений: 882

    DennyTX, вместо ссылко на скачку старых версий, лучше бы давал ссылки на топики оффорума/спейспорта, где всегда можно скачать САМУЮ последнюю версию.

    en.twitch.tv/zobraz
    kerbalx.com/ZobrAz/craft

    1 декабря 2013 - 07:40 / #7
  8. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    На скачку компрессора у меня ушло 30 секунд от вбивания его названия в гугле до открытия архива.

    Скрины
    Видео

    1 декабря 2013 - 15:55 / #8
  9. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Касательно халф текстур - разница есть:
    [attachment=4354]

    [attachment=4355]

    {insert-27416}

    Скрины
    Видео

    1 декабря 2013 - 16:23 / #9
  10. Оффлайн

    ZobrAA

    Хорошие люди

    Сообщений: 882

    DennyTX писал:
    да ради аллаха


    Правильно, пусть учатся гуглом пользоваться, здесь вам не тут!

    en.twitch.tv/zobraz
    kerbalx.com/ZobrAz/craft

    1 декабря 2013 - 19:34 / #10
  11. Оффлайн

    alaska18

    Посетители

    Сообщений: 1

    1. Текстурукомпрессор сделал с 2,5 Г до 2-х.
    2. KerbalOrderlyParts нарушает порядок расположения деталей, поэтому его стоит применять, когда в космосе нет ничего и придется переделывать все сборки.
    2 декабря 2013 - 07:48 / #11
  12. Оффлайн

    Royalflesh

    Посетители

    Сообщений: 8

    KerbalOrderlyParts нарушает порядок расположения деталей, поэтому его стоит применять, когда в космосе нет ничего и придется переделывать все сборки.

    Ничего не понял
    4 декабря 2013 - 22:18 / #12
  13. Оффлайн

    kostikc

    Посетители

    Сообщений: 432

    delete, блин
    Сообщение отредактировал kostikc 7 декабря 2013 - 06:13

    redux
    Good luck Mr. Gorsky

    7 декабря 2013 - 06:13 / #13

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158028 Пользователей19202 Новый участникSvoenrav
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1549199
    Ответов: 12700
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9164
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25627
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1957
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 217492
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt