Silver, да, тут необходимо пояснить, уже понял, что сумбурно немного написал.
Итак, моя программа "Счастливый еврей", пока включает в себя две машины - VTOL/SSTO ASPV-23 "Calliope" (см. пик 1 и 2), и атмосферный рудодобывающий дозаправщик, по совместительству - грузопассажирский транспорт AU-24 (название рабочее пока) (пик. 3 и 4). Обе машины обладают возможностью вертикального/короткого/горизонтального взлета и посадки.
Пик. 1
[attachment=23427]
Пик. 2
[attachment=23428]
Пик. 3
[attachment=23429]
Пик. 4
[attachment=23430]
Цель программы - доставка на низкую кербинскую орбиту неограниченного объема живой огурцовой силы с нулевыми или околонулевыми затратами, и без свойственных большинству программ SSTO недостатков.
Недостатки этого большинства программ, из-за которых я, например, практически не использовал космолеты:
1. Сложность посадки. Классические SSTO самолетного типа не посадить в горах или холмах, приходится искать более-менее ровные хотя бы равнинные площадки. Не факт, что потом получится взлететь. И топлива впритык, как правило (не считая аппаратов на ядерных двигателях, которые лично мне неудобны ибо перегрев и тяжелый, неприятный выход на орбиту на маломощных двигателях)
2. Приходится подгадывать время возвращения на Кербин, чтобы сесть как можно ближе к космическому центру. Без этого - теряется смысл, финзатраты при рекавери аппаратов все равно будут, пусть даже копеечные.
3. Собственно необходимость рекавери. Зачем делать это с машиной, которую можно просто дозаправить и снова на орбиту? И что делать с машиной, которая не дотянула до КСЦ пару сотен километров например? Дозаправить бы ее и довести хотя бы тогда до спейсцентра бы, но - горизонтальный взлет на сверхзвуковых аппаратах в полях нередко оканчивается на первой кербинской кочке.
В общем программа "Счастливый еврей" была задумана как окончательное решение вопроса. С любого места на Кербине - на орбиту неограниченное количество раз на одном аппарате, безопасно, универсально, технологично, толерантно к моему скиллу пилотирования. Из дополнительных условий было использование только кошерных, реалистичных модов - KAS/KIS, Infernal Robotics и Мехджеба в качестве информационного мода для контроля параметров полета, без читерных движков из модов/стоковых атомников и с минимумом нестоковых деталей (собственно, кроме IRовских механизмов поворота и KASовских шлангов больше не надо ничего).
Схема полетов примерно следующая.
"Каллиопа" выносит огурцов на орбиту, допиливает до низкоорбитальной пересадочной/заправочной станции и оставляет там, при необходимости - забирает отлетавших огурцов с собой. Возможно капельку топлива дозаливает (хотя это не принципиально будет, я думаю, 300 м/с запаса дельты у "Каллиопы" на НКО вполне должно быть достаточно). Возвращается на Кербин, где-то садится (благодаря возможности вертикального взлета и посадки - подойдет любая точка на Кербине, кроме океана).
AU-24, накопав где-то топлива (без разницы где, вертикальный взлет/посадка позволяют копать где угодно) и при необходимости забрав партию огурцов с КСЦ , везет их до приземлившейся "Каллиопы" и перезаправляет ее (опять же, вертикальный взлет/посадка позволяют посадить машины достаточно близко, чтобы протянуть KASовские шланги). Забирает огурцов или сажает на "Каллиопу" новых с КСЦ, в общем - ротирует. Затем цикл повторяется, "Каллиопа" прямой наводкой с того места где приземлилась, снова уходит на орбиту.
В пределах обязательной части программы осталось запилить орбитальную станцию.
{insert-163505}
Сообщение отредактировал 21 января 2016 - 23:21