ААРы (After Action Report)

  1. Оффлайн

    Сергей Капустин

    Посетители

    Сообщений: 15

    Мой дорогой друг! Позволь рассказать, как все это было.

    Сейчас, когда космос стал хорошо знакомым местом, а любой огурец-молодец может слетать на любую планету, известную науке, смешно вспоминать те первые шаги, что делали наши инженеры и ученые.

    Кербел, как казалось в те времена был изучен, но пылкость настоящих огурцов еще тлела в их сердцах, толкая на приключения и безумства. Взоры обратились в космос, и вскоре было придумано десяток поводов туда отправиться. Однако сказано — не значит сделано.

    Как известно, все началось со скандала. Безумный профессор Верн выступил с обоснованием идеи космических полетов при помощи гигантской сверхпушки, которую следовало отлить в глубокой штольне и выстреливать из неё снарядами с людьми. Идея нашла отклики в сердцах, и не смотря на скептицизм многих, вскоре по подписке было собрано более 100 миллионов пупырышек — по тем временам огромная сумма. Впрочем, деньги вкладывали еще и ещё, к счастью группа инженеров смогла унять энтузиазм и найти веские доводы в пользу не возможности осуществления проекта.

    Их расчеты показали, что при помощи пороха нельзя разогнать снаряд до достаточных скоростей, ибо по мере продвижения его по стволу, толкающие его давление будет падать, а трение в следствие нелинейных эффектов возрастать, так и никакие уловки с водой, прослойку которую Верн хотел использовать для ослабления первоначального толчка, не помогут избежать смерти отважных путешественников от чрезмерного ускорения. Кстати, сам профессор Верн начал проявлять все более отчетливые признаки помешательства, и был отстранен от работы.

    Но раз деньги собрали — было решено их использовать. Общественность и газеты требовала от инженеров предпринять решительные шаги по реализацию аналогичного, но более продуманного проекта. По инициативе местных властей на берегу Южного моря был построен научный городок, который должен был стать центром исследований космической тематики. Туда были приглашены лучшие специалисты и инженеры, которые хотели принять участие в столь авантюрном деле, в кратчайшие сроки построены сборочные цеха, наблюдательная обсерватория, дома для добровольцев-путешественников, и целая научная база.

    Именно тогда и появились две знаменитые космоплавательные школы, о которых мы еще раз услышим в будущем, хотя в те времена никто не рассматривал их как коллективы. Два инженера, фанатика своего дела — фон Бряун и Кралев были слишком мало известны до той поры.

    Они оба занимались производством ракет — первый для армии, второй хотел изобрести новый двигатель для самолетов. Не находя достаточного финансирования, работая голодными, по ночам, они оба устремились в новый научный центр, чтобы добиться здесь решающих успехов. Вполне естественно, что каждый видел в конкуренте опасного противника и между ними вспыхнула ожесточенная борьба, подогреваемая разностью подходов.

    Фон Бряун делал ставку на твердотопливные ракеты, Кралев — на жидкостные. Первые были проще в эксплуатации и производстве, почти не нуждались в обслуживании, что ценилось военными. Бряун имел хороший опыт их изготовления и считал такой подход оптимальным - простота и надежность спасут немало жизней в далеком космосе, говорил он. Кралев же смотрел дальше. Жидкостные двигатели, считал он имеют то преимущество, что запускаются не однократно, а главное имеют регулируемую тягу. Фон Бряун обычно возражал ему, что эти преимущества не нужны при правильном планировании полета, а тяга легко регулируется переменным сечением топливного стержня. Споры их доходили до перепалок, после чего их расстаскивали по углам те инженеры, которых им удалось нанять на скромные стартовые суммы.

    И вот, день настал. Из всех соперников лишь фон Бряун и Кралев сумели к назначенному руководством сроку подготовить к испытательному полету ракеты, в которых каждый реализовал свои предпочтения. Естественно, полет был тестовый — испытатель должен был подняться на максимально возможную высоту и плавно опуститься на парашюте.

    Ракета фон Бряуна была твердотопливной, он назвал её Корсар-1 в честь петарды, что любил взрывать в детстве. Фактический она была переделкой военного ускорителя RT-10, который использовался для разгона активно-реактивных снарядов крупного калибра. Не известно почему Кралев назвал свое творение Кальмаром, наверно в честь принципа реактивного движения, которое это животное освоило в совершенстве. Первым была очередь творения Бряуна. На неё установили капсулу, которую успел разработать еще профессор Верн — инженерная комиссия признала снаряд подходящим, и его вывезли на стартовую площадку, которую журналисты немедленно позвали «стол».

    Первым пилотом был Джек Кербел. Облаченный в скафандр, он забрался в ракету, готовый доказать, что полет под силу человеку. Поскольку существовало мнение, что из-за резких толчков, ускорений и замкнутого пространства любой огурец внутри ракеты потеряет работоспособность, а возможно и способность ориентироваться, решено было оснастить капсулу всеми необходимого для реального полета приборами и инструментами, а храбрецу велели вести себя так, как будто он действительно отправился на другую планету

    Время старта подошло не заметно и сотни журналистов могли наблюдать, как Корсар-1 внезапно устремился вверх, набирая скорость. Всего через несколько минут он достиг высоты 18.164 метра и начал падать. Парашют раскрылся и ракета начала путь в низ. Как докладывал потом в отчете Кербел, это были трудные минуты. Перегрев двигателя, пробой звукового барьера, небольшой крен, который удалось выровнять потрепали нервы. Наконец на высоте 535 метров парашют раскрылся полностью и капсула плавно опустилась на дорожку, ведущую к стартовой площадке. Пустой корпус ракеты, где хранилось топливо схлопнулся с громким хлопком от столкновения с землей, и наблюдатели было подумали что капсула просто взорвалась. Однако, заполнив доклад, Джек вылез наружу, имитировал взятие проб грунта и установил флаг с эмблемой космической программы, написав внизу: «Пусть это первая посадка прошла совсем рядом с местом отлета, но ведь самое главное — всегда возвращаться туда, откуда ты начал дорогу», после чего забрался назад в ракету, на чем имитация полета была завершена. Этот флаг до сих по стоит там, как памятник первому полету человека на ракете.

    Полет Кальмара хоть и прошел с меньшим количеством проблем, но в глазах публики был менее успешен. Во-первых, жидкостный двигатель Кралева давал меньше тяги. Ракета поднималась заметно медленнее, и достигла высоты всего в 5946 метров. Тут стоит напомнить, что Кралев не имел большого опыта пусков, и фактический все делал впервой. Открывшийся парашют наполнил ветер, и Кальмар опустился на побережье по близости. Испытатель — на этот раз Бил Кербел все время делал наблюдения, а выбравшись из ракеты, как и полагается, взял пробы грунта. Вот-тут то и оказалось, что забраться назад он не может — хоть сопло двигателя было раздавлено при приземлении, но топливный бак, на котором закреплялась капсула уцелел, а лестница не была предусмотрена.

    Чуть позже было проведено еще несколько полетов, испытатели учились управлять ракетами, иногда приземляясь в море, а пару раз — у подножья гор, но в целом все было ясно. Оба инженера доказали, что их изделия могут летать, и теперь, как тогда казалось, достаточно всего лишь увеличить из в размерах — и можно будет отправиться на Муну!
    Сообщение отредактировал Сергей Капустин 20 февраля 2014 - 05:09
    20 февраля 2014 - 05:00 / #1
  2. Оффлайн

    KvazimoRRda

    Посетители

    Сообщений: 921

    о_О шикарно аднака

    ждем продолжения истории

    Intel Core i5@4.5GHz//Radeon R9 290X 4Gb//8GB DDR3 1600MHz//Win7x64
    ломаю полякам танки в ВоТ на евро, ник Tuxo_ymep

    20 февраля 2014 - 15:27 / #2
  3. Оффлайн

    uranus

    Посетители

    Сообщений: 71

    Неплохо, очень даже неплохо. Были бы еще иллюстрации...
    20 февраля 2014 - 16:16 / #3
  4. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Кербел?

    Сергей Капустин писал:
    и выстреливать из неё снарядами с людьми.
    А кто такие люди?

    Сергей Капустин писал:
    более 100 миллионов пупырышек — по тем временам огромная сумма.


    Сергей Капустин писал:
    фон Бряун и Кралев


    Сергей Капустин писал:
    Не известно, почему Кралев назвал свое творение Кальмаром
    Ну тут все понятно. Культ кракена...

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    21 февраля 2014 - 15:56 / #4
  5. Оффлайн

    Сергей Капустин

    Посетители

    Сообщений: 15

    Архивные фотографии:

    Джек Кербел перед усаживается в Корсар-1 перед стартом.



    Естественно, первое что пришло в голову обоим конструкторам — увеличить количество топлива и продлить время работы двигателя. Кралев направил все свои усилия на конструирование более емких топливных баков и это не было так легко как может показаться.

    Увеличение размера бака не только увеличение корпуса. Отсасывая топливо, двигатель уменьшает давление в баке и поглощать горючее самотеком становиться все сложнее и сложнее. Первоначально группа Кралева считала, что достаточно просто накачать в бак газ под давлением, который выталкивал бы топливо в двигатель. Это стало ещё одним аргументом фон Бряуна против жидкостных ракет — по мере увеличения бака, давление в нем надо создавать все большее и большее, что приводило к увеличению толщины стенок и утяжелению ракеты. Спор этот разрешился позже, а пока технология работала и Кралев спроектировал целую серию баков увеличенной и уменьшенной емкости — последние он планировал использовать для маневра на орбите, где нет нужды в таком количестве топлива.

    Тем временем, испытатели учились обращаться с новой техникой, ставя рекорды дальности и точности приземления. Одновременно было решено сделать опасное увлечение общественно полезным — кто-то их журналистов высказал мысль, что даже такие маленькие ракеты можно использовать на благо общества, например для доставки почты и сверхскоростных сообщений. Губернатор соседней островной гряды, вершины гор которой видны с побережья у научного городка пообещал награду смельчаку в 10.000 пупырышек, что первый доставит на ракете ему утреннюю почту. И началась гонка!

    Пороховые ракеты стартовали быстро и далеко, но попасть на них в цель было уделом избранных. Большой популярностью пользовался Кальмар-1bis с увеличенной емкостью баков — он медленнее разгонялся и им было легче управлять.

    Не надо думать, что это было бесполезное, или в лучшем случае спортивное достижение. Во время этих полетов было отработано не мало различных мелких усовершенствовании, в том числе, придуманных самими испытателями, были разработаны основы мастерства ручного пилотирования ракеты.

    - берешь, значит, ставишь ракету на стабилизатор, и покачиваешь в нужную сторону. Стабилизатор тут же возвращает её обратно, а ты — если покачивание было в правильный угол, стабилизатор отключаешь, и качаешь ракету еще раз. Включил стабилизатор — и летишь по нужной траектории дальше!, - описывали управление пилоты журналистам.

    Искусство состояло в том, чтобы серией коротких, точных импульсов добиться нужного направления полета ракеты. «Редкий кальмар долетит до середины пролива» — говорили местные жители, наблюдавшие за полетами, пока Биллу Кербелу не удалось покорить острова, воспользовавшись кальмаром с x2.5 баком. Разогнанный огромным количеством топлива, он едва не перемахнул острова, но вовремя с ориентировался, и выпустив парашют на большой высоте, развернул ракету перпендикулярно падению, что значительно снизило его скорость. Билл сел на самом краешке побережья.

    Испытатели-твердотопливщики были заняты другим. Седьмая масонская ложа всепланетного тайного правительства опубликовала постановление о начале исследования влияния ракетных перелетов на таинственную слизь. Что это такое никто точно не знал, но никто не удивлялся — все привыкли к причудам масонов и мало кто обращал на них внимание. Удивляло лишь то, что слизь стремительно размножалась на стартовой площадке, а по приземлении в море, сразу пыталась утечь. Ракеты Бряуна идеально подходили для скоростной доставки контейнера на различные высоты, где тот открывался, а различные приборы фиксировали происходящие с образцом изменения. Все эти полеты, где были отработаны связь, ориентация, управление и стали залогом дальнейшей безопасности наших перемещений в космосе! Мастерство пилотов возросло до такой степени, что одному кальмару потерявшему ориентировку во время ночного полета удалось сесть в горах на наклонную поверхность, выпустив тормозной импульс перед посадкой, не смотря на отрыв парашюта! Именно тогда и проявили себя самодельные опоры под соплом — пилот приварил их, когда ему надоело менять двигатель после каждого приземления. Не мало науки было собрано в те дни.

    Ночной старт Кальмара -1bis поздней, и по всей видимости, самодельной, модификации
    Сообщение отредактировал Сергей Капустин 22 февраля 2014 - 00:32
22 февраля 2014 - 00:14 / #5
  • Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Сергей Капустин, когда напишешь, оформи это в новость в песочнице, там специальный раздел под рассказы есть. Чего трудам пропадать, тут твое творение потонет в потоке других тем, и никто о нем не узнает.

    Скрины
    Видео

    22 февраля 2014 - 00:44 / #6
  • Оффлайн

    Сергей Капустин

    Посетители

    Сообщений: 15

    Georgy496, спасибо за совет, но писать мне еще долго, а тут идеи подкидывают - фотографии вот, культ кракена.
    22 февраля 2014 - 00:58 / #7
  • Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    МОЛОДЕЦ! ПРОДОЛЖАЙ! НА ОРБИТУ! ДАВАЙ!
    а если серьезно, то попробуй поиграть с возможностью декомпрессии (улучшения кабины)

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    22 февраля 2014 - 02:21 / #8
  • Оффлайн

    Сергей Капустин

    Посетители

    Сообщений: 15

    konstantinua00, всему свое время! у меня задумка показать прогресс в ходе борьбы разных технических школ, каждой со своими традициями и стереотипами. Технологии появляются строго по мере развития, проблемы и удачные решения появляются не сразу, а на следующий уровень я перехожу лишь в игре испытав все возможности предыдущего, например проверив возможно ли на определенной ракете долететь до полюса.
    22 февраля 2014 - 02:59 / #9
  • Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Сергей Капустин, фраза "а если серьезно" означает, что предыдущее было эмоцией и в расчет не брать.
    А вот если кабина разгерметизируется, то это усилит меры безопасности у конструкторов и опасения общественности, волнение народа приведет к временной отмене пилотируемых запусков и Кралев выйдет вперед в безпилотниках.

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    22 февраля 2014 - 04:37 / #10
  • Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Кстати, Кралев мог бы выйти вперед еще на старте. Как я уже говорил, в карьере можно слетать на орбиту и вернуться первым же ходом)))

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    22 февраля 2014 - 04:45 / #11
  • Оффлайн

    Сергей Капустин

    Посетители

    Сообщений: 15

    в гонке ТРД и ЖРД последние по любому уйдут вперед. так что будут и другие гонки у них. Вообще, конкуренция тут скорее не как между реальными людьми, а как между профессором Челенджером и коллегами у Конон Дойля. Огурцы все же, с одной лозы)
    Сообщение отредактировал Сергей Капустин 22 февраля 2014 - 12:07
    22 февраля 2014 - 05:38 / #12
  • Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    2 огурца пара

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    22 февраля 2014 - 12:17 / #13
  • Оффлайн

    Galaktictaft

    Посетители

    Сообщений: 79

    ...Это кольцо сделало возможной задумку Верна о космической пушке,ибо РД разгоняет лучше пороха.
    В выборе толкающего движка остановились на Бряуновском...

    Я придюнился раньше,чем примунился.
    Не спрашивайте,почему.

    22 февраля 2014 - 13:39 / #14
  • Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    кольцо??
    и все же, безпилотники можно вывести вперед науки всей из-за опасностей и гибелиранения огурца

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    22 февраля 2014 - 13:52 / #15
  • Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Сергей Капустин, я требую продолжения банкета
    Сообщение отредактировал Kermaniac 22 февраля 2014 - 15:43

    22 февраля 2014 - 15:43 / #16
  • Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Сергей Капустин писал:
    пирапатроны

    Опечатка. А рассказ замечательный!

    Скрины
    Видео

    22 февраля 2014 - 23:17 / #17
  • Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Сергей Капустин писал:
    ...а порой даже приносили ему в жертву молодых девушек, обрекая их на вечную девственность!

    вот это позабавило!
    а рассказ - ничего подобного читать не приходилось еще.

    З.Ы. хотя и читать я не любитель...

    23 февраля 2014 - 00:07 / #18
  • Оффлайн

    Сергей Капустин

    Посетители

    Сообщений: 15

    посоветуйте моды на спутники и что-нибудь еще освоения ближней орбиты, только чтоб ставилось быстро и без проблем. А то у меня завал полный на работе последний месяц шибко много (больше часа другого в день), времени нет. а писать надо - пока вдохновение не кончилось.


    из стока тоже можно многое выжать, если постараться, но картинки не красивые.
    Сообщение отредактировал Сергей Капустин 23 февраля 2014 - 17:33
    23 февраля 2014 - 17:16 / #19
  • Оффлайн

    мститель

    Посетители

    Сообщений: 1017

    Сергей Капустин, ну нет, давай сток (максимум, кас и кетан)

    Гугл хром на андроиде зло! И по лагобагам сравнится только с КСП на 32х битной 7ке
    Планы на будующее:
    1) выспатся
    2) отдохнуть
    3) лень писать =)
    Ник в Robocraft: MSTITEL21 Skype: makcum216
    Если увидете мой крафт, не смейтесь, пожалуйста =) т.к возможна смерть

    23 февраля 2014 - 18:59 / #20
  • Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

    ---

    Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

    Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19226 Новый участникUnknownMollusk
    Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566917
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9563
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25911
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2096
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219788
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt