Глава 1
Дни на корабле тянулись своим обычным порядком. Хэн вставал, разминался, завтракал и начинал обход.
Он проходил мимо бортового компьютера, пугающего своим мертвым экраном. Проходил мимо различных систем корабля, бессмысленно мигавших уже давно ненужными лампочками. Наконец, проведывал товарищей, спящих в капсулах анабиоза.
Пожалуй, давно стоило избавиться от их тел, но каждый раз на Хэна накатывали воспоминания…
Его полумесячное дежурство подходило к концу, и скоро его должен был сменить кто-то из спящих. Но во время очередных переговоров с Кербин ему сообщили, что скоро мимио корабля пройдет поток нейтрино, и Хэн должен был задержаться еще на пару дней и все проконтроливать. Обычная ситуация.
Необычной она стала на следующий день, когда постоянная связь с Кербином прервалась. В ту же секундну заныли аварийные сигналы.
Все это напоминало один из страшных снов, в котором происходит нечто ужасное, а ты ничего не можешь сделать и даже не пытаешься. Это чувство нереальности происходящего на несколько секунд завладело кербонавтом.
Хэн, оправившись от шока, побежал к капсулам, надеясь разбудить команду. Он несколько раз стукнул по кнопке экстренного пробуждения, когда понял: большая часть электроники уже выведена из строя.
На этом самообладание Хэна закончилось. Он колотил по крышкам капсул, впустую нажимал все кнопки на панели управления анабиозом. Наконец он понял, что больше ничего сделать нельзя.
В полуобморочном состоянии он поднялся с пола и поплеся куда-то, безвольно повинуясь мигающим красным светом стрелкам. Ноги привели его в защитный отсек, где он привалился спиной к стене и потерял сознание.
Глава 1
Теперь жизнь Хэна проходила здесь, на корабле без связи с Кербином, с неработающим бортовым компьютером, с мертвыми товарищами, холодно глядящими на него через толстое стекло капсул.
И Хэн все чаще и чаще поглядывал на эти капсулы с надеждой. По крайней мере, это был последний способ закончить загубленную жизнь достойно.
Сначала он много переживал из-за катастрофы. Он был молод, он видел перед собой жизнь, полную приключений. А сейчас…
Хэн должен был взглянуть правде в глаза. Он уже мертв, он лишь догнивает на этом корабле. Он должен был тогда остаться с друзьями.
Выход оказался прост. Лечь в капсулу, вставить катетеры в сосуды. И все.
Сегодня Хэн приготовился к этому событию. Он с самого утра приводил себя в порядок, бросив бессмысленные обходы корабля. Причесал волосы, почистил корабельный костюм. Затем, удовлетворившись отражением в зеркале, он взял бумагу, ручку и собрался написать послание спасателям, если они когда-нибудь найдут корабль.
Слова не шли. Хэн мучился полдня, изобретая красивые фразы и яркие выражения. Но вскоре он понял, что ему нечего сказать, и отложил листок в сторону.
Затем его осенило. Ведь все равно никто не найдет корабль. Все, что бы он ни написал, так и останется лежать вот на этом столе. Зачем?
Собравшись с силами, Хэн наконец шагнул в капсулу. Закрыл дверь. Неожиданно все как будто замедлилось. Он со стороны наблюдал, как медленно берет катетеры, аккуратно вставляет их в вены. Потом все стало темнеть.