Сегодня, в этот тёплый весенний день (когда на улице всего -3 :D), мы рады снова видеть вас, дорогие сотрудники, как действующие, так и отставные. Вы работали не покладая рук или же только осваиваетесь, так или иначе \\ Дальнейшие бредни пропущены, дабы сэкономить время. \\ Также рады пришедшему запечатлеть это событие журналисту. Будем надеяться, кадры получатся хорошие…
Итак, от лица Отдела Космических Пакостей и Безумных Изобретений ОКПБИ (бывшее аэрокосмическое бюро им.Меня), приветствую вас на 2 Ежегодной Выставке Астральных достижений! Здесь вы увидите самые значимые или самые лучшие и современные образцы космической техники, созданные за прошедший год. И уверяю вас, в этот раз будет значительно интересней, нежели тогда. (Видимо ссылка на предыдущую выставку, не удавшуюся в полной мере по каким-либо причинам)
К примеру, прямо за вами стоят космические челноки, служившие верой и правдой на протяжении долгих 5 месяцев. Они проявили себя так, как подобает надежнейшим образцам
советской кербинской техники. Ни одного сбоя или поломки на протяжении… - Тут диктор запнулся и схватился за живот, урчащий так громко, что все, даже оглохшие на испытаниях экспериментальных тяжелых ракет, сотрудники, услышали это. Итакдалие и тому подобное, - Продолжил диктор, но уже спешнее, - Под каждым брошюра висит. Уже не маленькие – прочтёте. Я должен отлучится… кое-куда. И диктор спешно удалился со сцены.
Весьма странная речь, но сотрудникам не впервой и они, поднятые духом, зная, что больше не придется слушать никаких нудных лекций, отправились разглядывать близстоящие челноки, над которыми некогда работали, а кто-то и впервые видевший их, решил тщательно осмотреть их.
На снимке изображен Вильям Керман, усердно позирующий перед камерой, чтобы получить от фотографирующего его Роберта Кермана снимок, послужащий крутым аватаром в Соц.сеть. За ним стоит аппарат, именуемый «Максимом», причем в значительно более ценной для коллекционеров и историков, ранней модификации. Также в кадр попала хвостовая часть более раннего в разработке и более позднего в производстве проекта SM-1.01, известного как «Бураган».
(Судя по репликам прошареных конструкторов, важно бродивших и осматривающих главные стойки на предмет наличия ржавчины (а может еще чего) – это лишь уменьшенная копия)
Неожиданно интересным экспонатом оказался проект столетней давности «Бураган». Все пришедшие на выставку были поражены его размерами. Многие видели чертежи, но, видимо, не представляли, насколько же велик этот аппарат в действительности. Столь огромная махина поначалу вызывала шок даже у бывших инженеров бюро им. Меня, наведавших на своем веку немало монстролетов. Однако несколько позже их глазу стала привычна эта картина, и они принялись вести свои «научные» разговоры, коими занимались еще при своих старых разработках.
Как считаешь - говорил один – жгя двигателем мы оплавим или сдуем мою MD108-ultra?
Другой неспешно отвечал – Ясно дело сдуем, машина то наночугуниевая.
И насколько ж метров она отлетит,- продолжал первый - на пятнадцать, али может на все тридцать?
На пятнадцать улетит, - также неторопливо отвечал второй
А на тридцать? – вновь перебил первый
А на тридцать не улетит – договорил второй.
Следующую минуту оба молчали, а после и вовсе разошлись разглядывать другие модели.
Пока они болтали о своем, успел поставить стремянку и сфотографировать с отличного ракурса.
Важным, а может быть и важнейшим экспонатом выставки является Постамент «Освоение Дальних Лун». Состоит он из Посадочного модуля «Цилиндр» и Орбитального модуля «Главный» (переведите на английский, и только тогда вам откроется весь глубокий смысл названия). Представленный аппарат участвовал всего в двух миссиях, причем обе были провальными, одна полностью, другая лишь отчасти.
В первой миссии участвовал Донн Керман, он улетал бодрым и жизнерадостным шутником, вернулся уже сдержанным и молчаливым. Что же произошло в том полете – об этом можно лишь догадываться, однако факты высадки на Тайло и возвращение экипажа неопровержимы.
Теперь, с ним мало кто пытается общаться, да и те, что пытаются, не могут выбить из него ни слова, оттого еще страннее, что он сам попросил заснять его на фоне постамента. Роберт сделал немало кадров, прежде чем получить один удачный.
Не отводи взгляд - говорил Роб, настраивая фотоаппарат
Донн повернулся обратно, но вскоре снова опустил голову и устремил свой взор куда-то вниз, на край платформы
Улыбнись хотя бы, а то вон какой сердитый! – произнес Боб, при этом сам непроизвольно усмехнулся – Снимаю!
Последовал тихий щелчок и Боб сказал: Ну вот, очень даже ничего, иди глянь.
Донни бросить взор на экран фотоаппарата, задумчиво смотрел некоторое время, после кивнул и этим показал, что его это вполне устраивает. После он еще кое-какое время стоял, глядя на постамент, и, видимо, вспоминая те страшные события.
А какие-то оболтусы не смогли отличить служебный автомобиль от выставочной модели, ну раз уж речь зашла, так и быть, расскажем и про него.
Даже не особо опытным автомобиледелам в глаза бросается зияющая пустота на месте переднего свеса. Дело в том, что для передвижения тяжелых платформ, космопланов, челноков необходимо максимальное кол-во мощности, но как оказалось, силовой бампер перекрывал поток воздуха и двигатель попросту перегревался, решение, исключающее эту проблему, как видите достаточно изящное и дешевое.
Ну и парочка фоток.
Нашли свое место на выставке и малобюджетные космопланы «Оса»
Их небольшие размеры, скромная масса, относительно малая цена – огромный плюс для покупателей, желающих проводить свои выходные где-нибудь на станции, а к понедельнику возвращаться домой и ставить свой любимый космолет в гараж до следующего мини-круиза, а заправлять его и вовсе по смешным ценам (пятизначным) :D).
Сложно сказать, что именно ожидал увидеть Сидни Керман в сопле, однако кто мы такие, чтобы осуждать будущего покупателя
На глазах у Чадлока Кермана, отставного летчика-испытателя, случилось нечто странное: ионный космолет «Ласточка», использующий в своей конструкции углепластиковые композиты, на создание которых ушли тысячи Кербо-часов и немалые кучи денег (Согласно брошюре, которую он читал до этого) стал бешено трястись, вдруг вжался в землю, подпрыгнул метра на полтора и упал набок, каким-то чудом не сломав свои композитные крылья. Но Чадлок был не из робкого десятка, он быстро сообразил и буквально через минуту, путем совместных усилий встроенного в самолет гироскопа и своих рук, смог поднять «Ласточку».
Он проявил решительность и смекалку, за что получит шоколадную медальку и почетное звание спасителя выставки.
Чадл керб добрый, и я уверен, он поделится медалью со своими товарищами на вечернем чаепитии, что случится сразу после выставки и покатушек на новом авиалайнере, какие обещали организаторы. А пока ему остается лишь положить награду в карман и улыбаться, гуляя и разглядывая модели.
Снова встретились с Сидни, на этот раз он даже не старается осматривать технику, обмеряя её к своему ангару, ибо понимает, что его бюджет такого точно не потянет и ему не предначертано прокатиться на этом. Но в отличие от нашего бро Кермана, Вы можете взглянуть на аппарат в действии (
==>).
Позади нас стоял макет станции «Альфа-11». Состоял он из Шатла и Жилого отсека, расчитаного на 1 кербонавта и 3 недели проживания. Не смотря на свои скромные размеры и еще более скромный функционал, станция получила одобрения большинства пришедших конструкторов.
Как говорил Эрл Керман, бывший Глав. Инженер: «Станция тривиальна и проста, но в этом то вся соль! Пока другие строят супер мега наворотистые межпланетные космические базы, мы делаем простые, но гениальные вещи! Киньте в меня камнем, если это не так!». Майк Керман согнулся поднять камень и, увидев это, Эрл пояснил: «Образно говоря, конечно».
На изображении, что я снял, чуть не упав со стремянки, виднеются оба модуля станции, На жилом стоит Эрл, распинающийся перед скептически настроенными Майком (рядом с платформой поднимает камень) и Стэнли (пытающимся оторвать маневровый двигатель, но остановимшихся посмотреть как я балансирую на стремянке).
Из архива «Прошедшие выходные» удалось раздобыть пару снимков оригинала станции
Как оказалось, были и еще экспонаты, но посетители, впрочем как и я, посчитали их кхм… клозетами, Мужским и Женским соответственно.
Немногим позже на дорожку выгнали Экспериментальный Авиалайнер «Страусенок», все желающие заблаговременно разместились в уютном и просторном салоне, взяли по пачечке сока и глазели в иллюминаторы, а наблюдающие расступились, чтобы не мешать разбегу.
Можно заметить, что полоса пробега весьма и весьма короткая, но система двойного корсажа и крыло большой площади позволили осуществить практически невозможное – ВЗЛЕТ!
Программа полета была увлекательна и захватывающа как для пассажиров, так и для зрителей, особенно запомнился следующий маневр